Светлана Хлебородова
Открытое занятие по нетрадиционному рисованию во второй группе раннего возраста (от 2 до 3 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Нетрадиционное рисование "Бантик для клоуна Клепы"
Цель: Познакомить детей с новым способом рисования ватными палочками (пуантилизм).
Задачи:
1. Образовательные:
- продолжать формировать умения и навыки рисования нетрадиционными методами;
-продолжать учить детей различать и правильно называть основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий.
2. Развивающие:
Публикация «Открытое занятие по нетрадиционному рисованию во второй группе раннего возраста (от 2 до 3 лет)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Нетрадиционные техники рисования
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
-развивать мелкую моторику рук, внимание, речь;
-развивать эстетический и художественный вкус детей;
-соотносить движения с текстом.
3. Воспитательные:
-Воспитывать чувство сопереживания героям;
-воспитывать вежливость, аккуратность.
Оборудование: макет клоуна, колпачки клоуна на каждого ребенка, гуашь красная, желтая, синяя, зеленая, ватные палочки, белые бумажные бантики на каждого ребенка, картинки образцы рисования способом пуантилизм, салфетки.
Предварительная работа: беседа о цирке, чтение и рассматривание иллюстраций в книге С. Я. Маршака «Цирк».
Ход:
1. Организационный момент.
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. К нам пришел еще один очень необычный гость. А кто же это, давайте попробуем отгадать:
«В цирке он смешнее всех.
У него – большой успех.
Только вспомнить остаётся,
Весельчак тот как зовётся?» (Клоун).
(Воспитатель показывает изображение клоуна).
Воспитатель (от имени клоуна) : Здравствуйте дети! Меня зовут клоун Клепа.
Дети : Здравствуй, Клепа!
Воспитатель : Здравствуй Клепа! А где твой цветной бантик?
Воспитатель: Ребята, вот что Клепа рассказал мне перед занятием : пока он собирался на День рождения к своему другу, потерял цветной бантик. У него остались только белые бантики, но он не может пойти на День рождения в белом бантике. Он знает, что вы любите рисовать и поэтому пришел к вам за помощью.
Воспитатель: Ребята, поможем Клепе?
Дети: Да!
2. Показ способа рисования.
Воспитатель: Мы с вами сейчас будем раскрашивать бантики для Клепы. Посмотрите, какой у меня бантик, я его рисовала необычно-точками при помощи ватных палочек. Этот способ рисования называется «пуантилизм». Вот еще работы, нарисованные точками (показ рисунков). Посмотрите, как надо аккуратно не спеша рисовать точки, пока весь бантик не станет цветным.
Клепа принес вам краски. Давайте посмотрим и скажем, какого они цвета? (Красные, желтые, зеленые, синие). Можно поменяться красками, чтобы бантик был разноцветным.
3. Пальчиковая игра «Цирк».
Воспитатель: Но сначала клоун Клепа поиграет с вами в игру. Вы согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте оденем колпачки и на минутку превратимся в клоунов.
Мы сегодня не расскажем, /машут отрицательно указательным пальцем
А гостям всем цирк покажем. /круговое движение руками
Превратились из ребят /руки к себе
Мы в веселых клоунят. /руки от себя
Носик длинный отрастили, /указательным палец- на нос
Этим носом насмешили. /то же другой рукой
Вот так нос, длинный нос, /большой палец к носу
Очень долго носик рос. /раскрыть ладонь, пошевелить пальцами
Развеселые ладошки /показать ладони
У веселых клоунят.
Звонко, звонко, очень звонко, /вертикальные взмахи руками с хлопками
Как тарелочки гремят
Притаились пальцы – крошки. /пошевелить пальцами
Пальцы дружно разбежались. /раскрыть ладони
В кулачки потом собрались. /сжать кулаки
Развеселые ребята /показать на себя
Станут мячики кидать, /попеременные взмахи кистями рук
Клоунята, клоунята
Станут в мячики играть.
4. Самостоятельная работа. Индивидуальная помощь воспитателя затрудняющимся детям.
Воспитатель: Размяли пальчики?
Дети: Да!
Воспитатель: Весело поиграли. А теперь за работу.
Воспитатель объясняет правила рисования ватными палочками :
1. Заполните точками сначала контур рисунка.
2. Затем заполните точками весь рисунок.
3. Каждую новую краску берите новой палочкой.
5. Физкультминутка «Буратино»
6. Рефлексия.
Выставка работ.
Воспитатель: Клепа, посмотри какие наши детки молодцы. Тебе нравятся бантики?
Клепа говорит: «Спасибо вам ребята! Очень красивые бантики у вас получились. Теперь он смело может идти на День рождения к своему другу».
Воспитатель: Понравилось вам рисовать таким способом - точками?
Мне тоже понравились ваши бантики, Клепа будет в них очень нарядным.
Ребята, пора нам прощаться с Клепой. Клепа, приходи к нам в гости.
Дети: До свидания!
Самоанализ
Вашему вниманию было представлено мероприятие непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Бантик для клоуна Клепы».
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Цель: Познакомить детей с новым способом рисования.
Задачи:
1. Образовательные:
- продолжать формировать умения и навыки рисования нетрадиционными методами;
-продолжать учить детей различать и правильно называть основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий.
2. Развивающие:
-развивать мелкую моторику рук, внимание, речь;
-развивать эстетический и художественный вкус детей;
-соотносить движения с текстом.
3. Воспитательные:
-Воспитывать чувство сопереживания героям;
-воспитывать вежливость, аккуратность.
Оборудование: макет клоуна, колпачки клоуна на каждого ребенка,гуашь красная, желтая, синяя, зеленая, ватные палочки,белые бумажные бантики на каждого ребенка, картинки образцы рисования способом пуантилизм, салфетки.
Предварительная работа:
- беседа о цирке;
- чтение и рассматривание иллюстраций в книге С. Я. Маршака «Цирк».
Конечный результат на ребенка:
-умеет слушать и отвечать на вопросы;
-включается в игру;
- проявляет положительные эмоции в процессе занятия, эмоциональную отзывчивость на помощь герою;
-выполняет физические упражнения вслед за воспитателем;
-знает красный, желтый, зеленый, синий цвета;
-умеет правильно держать ватную палочку и раскрашивать ею;
- аккуратно обращается с материалом, рассматривает картинки.
При проведении непосредственно образовательной деятельности большое внимание уделялось соблюдению санитарно-гигиенических требований, предъявляемых СанПиН: проведены: влажная уборка, проветривание; освещение, время проведения, продолжительность самой деятельности соответствуют нормативным требованиям.
Длительность НОД соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 8 минут.
Осуществлялась смена динамических поз во время совместной деятельности (сидя, стоя, передвигаясь, обеспечена безопасность жизнедеятельности дошкольников.
При планировании непосредственно образовательной деятельности и для достижения поставленных целей и задач учитывалось:
-Забота о здоровье, эмоциональном благополучии.
-Создание атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам.
Для реализации поставленных задач, был подготовлен и использовался доступный, соответствующий теме демонстрационный и раздаточный материал.
Все задачи реализовывались через сочетание наглядных, словесных и игровых методов.
Основные три этапа НОД прослеживаются, и каждый является продолжением другого.
Организационная часть образовательной деятельности была проведена в центре группы, на стульчиках, выставленных полукругом. Это помогло всем детям участвовать в беседе, не отвлекаясь на изобразительный материал. Эта часть была направлена на создание положительного эмоционального настроя и на развертывание самой образовательной ситуации.
В данной части образовательной деятельности использовалось сочетание игровой мотивации, отгадывание загадки, наглядных и словесных методов.
С целью реализации образовательных задач была предложена мотивация: «Помочь клоуну Клепе раскрасить бантики».
В основной части детям было предложено раскрасить бантики нетрадиционным способом рисования – ватными палочками. Сначала был показан способ выполнения работы, образцы рисунков, выполненных в этой технике рисования (пуантилизм). Были названы цвета краски, которыми будут раскрашены бантики. Проведена пальчиковая игра «Цирк», что помогло протянуть нить темы занятия и размять пальчики детей. Самостоятельная работа выполнялась за столами, накрытыми клеенкой. Столы я поставили в один ряд, чтобы все дети без труда могли видеть образцы выполнения работы и работу сверстников.
В течение практической работы у детей наблюдался повышенный интерес к заданию, заинтересованность детей, утомления не наблюдалось.
В заключительной части была проведена физкультминутка, что позволило сменить вид детской деятельности. Был подведен итог непосредственной образовательной деятельности. Рефлексия. Итог подводила через словесное поощрение (похвала, одобрение). Детей радовали результаты их деятельности.
Для решения поставленных задач использовались методы обучения:
• словесный;
• наглядный;
• игровой;
• практический.
Приемы:
• сюрпризный момент – мотивационный прием «Помочь клоуну Клепе раскрасить бантики»;
• игры: пальчиковая игра «Цирк», физкультминутка «Буратино»;
• беседа;
• самостоятельная деятельность детей;
• словесное поощрение.
•
Характеристика педагога:
Занятие динамичное, предусматривает быструю смену деятельности. Беседа, сидя на стульчиках, пальчиковая гимнастика - стоя на ковре, перемещение по комнате к столикам для рисования и рисование, сидя за столом. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение образовательной деятельности позволили избежать утомляемости детей.
Все моменты непосредственной образовательной деятельности логичны и последовательны, подчинены одной теме. Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых побуждала детей к самостоятельной деятельности.
Обращаясь к детям, использовала лаконичные доступные вопросы. Подбор материала осуществляла в соответствии с возрастными особенностями младшего дошкольного возраста.
Во время всей образовательной деятельности я использовала доброжелательный тон.
Считаю, что поставленные мною задачи в непосредственно образовательной деятельности выполнены. Образовательная деятельность своей цели достигла.