Антонина Пижамова
Итоговое интегрированное занятие по окружающему миру. Детское экспериментирование. ТРИЗ ртв в старшей группе «Все о воде»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №240» городского округа Самара
Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы по ознакомлению с окружающим миром
«ВСЕ О ВОДЕ»
Подготовила воспитатель старшей группы
Пижамова Антонина Александровна
Самара 2016г.
Цель: Закрепление и обобщение знаний воспитанников о воде.
Задачи:
Публикация «Итоговое интегрированное занятие по окружающему миру, Детское экспериментирование, ТРИЗ ртв в старшей группе „Все о воде“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
1. Показать детям разнообразие состояний воды в окружающей среде, познакомить с понятием «круговорот воды в природе».
2. Совершенствовать навык владения воспитанниками: экраном сис-темного оператора, методом «маленьких человечков», принципом «изменение законов природы», играми «Да - нетка», «Хорошо - плохо».
3. Воспитывать бережное отношение к воде.
Возраст: дети старшей группы
Оборудование: глобус, «Системный оператор»; демонстрационный материал, энциклопедия, шапочки - капельки, аудиозапись с веселой музыкой из детских мультфильмов, мольберты, детали конструктора двух цветов, часы, интерактивная доска.
I. Водная часть: Приветствие гостей. Артикуляционная гимнастика: «Маляр», «Окошко», «Качели», «Заборчик» и т. д. Комплекс пальчиковой гимнастики, предложенный самими детьми. Игра «Да - нетка» (вода)
(Дети задают вопросы в определенной последовательности, по схеме, а воспитатель только отвечает: «Да» или «Нет»).
2. Основная часть:
Работа с глобусом (на паласе)
Воспитатель: - Ребята что, является моделью земли? (глобус). Воспитатель демонстрирует глобус на интерактивной доске
Воспитатель: - Что, обозначает голубой цвет на глобусе? (вода). Воспитатель: - Чего на нашей планете больше суши или воды? (воды) Воспитатель: - Ребята, что, вы знаете о воде, какая она? (прозрачная, не имеет вкуса и запаха, может быть холодной и горячей, не имеет формы и т. д.)
Эксперимент. Воспитатель демонстрирует детям тарелочку. Воспитатель: - Неделю назад эту тарелочку мы наполнили водой. А сегодня здесь нет ни капли. Куда же делась вода? (испарилась). Воспитатель: - Да ребята, она превратилась в маленькие частички воды и испарилась.
Работа по картине «Круговорот воды в природе». (интерактивная доска)
Воспитатель: - Когда солнышко начинает пригревать, мельчайшие частицы воды испаряются с поверхности земли, рек, озер и поднимаются вверх, в небо. Там охлаждаются и превращаются в тяжелые тучи, а из туч выпадают в виде осадков снова на землю, образуя лужи, ручьи, реки и моря.
Далее дети одевают шапочки-капельки и обыгрывают явление «Круговорот воды в природе».
Воспитатель: - «Круговорот воды» - это закон природы. Какие еще законы природы вы знаете? (чередование времен года, смена дня и ночи и т. д.)
Воспитатель: - А сейчас давайте представим, что нарушится закон круговорота воды в природе:
1. Вода будет только испарятся с поверхности земли. К чему это приведет? (наступит засуха, все живое может погибнуть).
2. Осадки будут только выпадать. Что будет? (это приведет к потопу)
Физкультминутка:
Обыгрывание пальчиковой игры «Дождь».
Раз, два, три - дождь считает пузыри
Четыре, пять, шесть - на дороге луж не счесть!
Семь, восемь, девять - дождик, что с тобою делать?
Десять, целых десять дней, хлещешь с неба все сильней.
Игра «Хорошо - плохо» (Дождь)
Воспитатель: - Разделитесь на две команды. Поиграем в игру и посмотрим дождь – это все-таки хорошо или плохо? (после игры дети делают вывод, что, несмотря на неудобства, которые иногда приносит дождь, жизнь без него представить сложно).
Работа по системному оператору (вода)
Если мы рассмотрим что- то, (демонстрация картинки с изображением воды) Это что- то для чего- то, ( дети объясняют для чего нужна вода: умываться, стирать, готовить и т. д.) Это что-то из чего-то, (дети объясняют, что вода состоит из маленьких человечков. Обыгрывание «Маленьких человечков» воды в ее разных состояниях: в жидком, твердом и газообразном самими детьми) Это что-то часть чего-то (дети объясняют, что вода может быть частью крана, водонапорной башни, чайника и т. д. далее воспитатель демонстрирует газету «Портрет воды») С этим что-то было что-то (воспитатель по энциклопедии рассказывает детям о том, как вода попадает в дома) С этим что-то будет что-то (вода может замерзнуть и превратится в лед) Что-то ты теперь возьми и на экране рассмотри.
Проблемный вопрос
Воспитатель: - Представьте, что на Земле временно не осталось ни капли воды. Что будем делать, как выжить? (дети высказывают свои предположения, говорят о том, что можно собрать фрукты и овощи, можно использовать их сок)
III. Заключительная часть
Воспитатель: - Значение воды велико. Человеку без нее не прожить. Что мы должны делать, чтобы вода всегда была в наших домах? (не тратить ее напрасно, закрывать плотнее водопроводные краны, не засорять реки и озера и т. д.)
Воспитатель:- Ребята, вы молодцы, сегодня вам удалось показать свои знания о воде нашим гостям. В благодарность я дарю вам вот эти красивые капельки воды.
Дети и воспитатель прощаются с гостями, довольные выходят из зала.