Светлана Трескина
Конспект НОД по социальному миру и рисованию во второй младшей группе «Чистота — залог здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по социальному миру и рисованию
во второй младшей группе
«Чистота – залог здоровья.»
Программное содержание:
• Выявить у детей положительное отношение к своему здоровью, прививать культурно-гигиенические навыки.
• Выявить знания о микробах – возбудителях болезней.
• Развивать внимательность, память.
• Воспитывать любовь к чистоте.
Публикация «Конспект НОД по социальному миру и рисованию во второй младшей группе „Чистота — залог здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
• Выявить и закрепить умение рисовать карандашами квадратные и круглые фигуры.
Оборудование:
• Фланелеграф;
• Вырезанные из картона части тела человека на каждого ребенка и силуэт человека для демонстрации;
• Черные кружочки, вырезанный из картона микроб, игрушечная муха, мыло, полотенце;
• Бумага, карандаши по количеству детей.
Предварительная работа:
• чтение стихов К. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», загадывание загадок.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям поиграть в больницу:
-Я буду доктором (надевает халат, но не буду делать всем уколы, а поиграю с вами и побеседую.
(Раздается стук в дверь, входит чумазый мальчик).
Грязнулька:
Одеяло убежало
Улетела простыня
И подушка, как лягушка
Ускакала от меня.
Воспитатель: Дети кто это?
Дети: Грязнулька.
Воспитатель: Да, Грязнулькой называется, тот, кто плохо умывается.
Ах, Грязнулька ты чумазый,
Где ты руки так намазал?
Черные ладошки
На локтях дорожки.
Грязнулька: Я на солнышке лежал,
Руки кверху держал.
Вот они и загорели.
Воспитатель: Ах, Грязнулька ты чумазый,
Где ты носик так измазал?
Кончик носа черный
Будто закопченный.
Грязнулька:
Я на солнышке лежал,
Нос к верху держал
Вот он и загорел.
Воспитатель: Ой ли, так ли дело было?
Воспитатель предлагает сесть всем вместе за столы и побеседовать о нашем теле, чистоте и все выяснить.
(Дети садятся).
Воспитатель: Посмотрите вот на этот силуэт человека и скажите, из каких частей состоит тело человека? (Голова, туловище, руки, ноги)
-А для чего нужна голова? Руки? Ноги?
-Молодцы. А теперь соберем человека из частей. (Собирают).
-Я хочу загадать вам загадку и, думаю, вы легко ее отгадаете.
Наше тело покрывает,
От ненастья защищает,
Будем чаще ее мыть,
Чтобы нам красивей быть. (Кожа)
-Мы с вами на тело надеваем одежду, а когда она пачкается, мы снимаем ее и стираем. А пачкается ли кожа? (Да).
-Верно и наш Грязнулька тому подтверждение.
-А какие части тела чаще всего пачкаются? (Называют).
-Давайте положим черные кружочки на эти места. (Воспитатель делает это на фланелеграфе).
-Вот какой немытый человек у нас получился. Как его еще можно назвать? (Чумазый, неумытый, некрасивый, неопрятный, плохой).
-Как вы думаете, хорошо живется таким грязнулям? (Ответы).
-А почему грязнули часто болеют вы знаете? (Ответы).
-Вот послушайте сказку о микробах.
Жили-были микробы (показывает рисунок) – разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем лучше, тем больше их становится.
Вот на столе кто-то оставил немытую тарелку, крошки хлеба. Тут как тут муха. А на ее лапках много, много микробов. Муха покушала и улетела, а микробы остались лежать на тарелке, на столе и думают: «Как хорошо, что на свете есть грязь и мухи». И стало микробам радостно, весело. И на руку человеку можно попасть и в рот. А там и до болезни недалеко.
-Что нам поможет победить микробов? (Вода и мыло).
-Правильно.
От простой воды и мыла у микробов тают силы.
Давайте же мыться, плескаться, нырять, загорать, кувыркаться, в реке, в ручейке, в океане …
Всегда и везде - вечная слава воде!
Грязнулька: Ой, что-то не нравиться мне эти микробы. Я не хочу заболеть. Расскажите мне скорей, чем и как надо мыть лицо и руки.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы нарисуем мыло и мыльную пену, и покажем Грязнульке как они выглядят.
Дети рисуют.
Воспитатель: Молодцы. Посмотрите, какое разное и красивое мыло у вас получилась. Грязнулька никогда теперь не забудет чем мыть руки и лицо.
-А теперь послушай как надо правильно мыть руки.
Руки чтоб помыть сперва
Засучим мы рукава.
Мы на «раз» имеем план
Открываем плавно кран.
Мыло мы возьмем на «два»
Намочив его едва.
Мыло мы назад положим
Пеной мылив нашу кожу
Долго, долго моем руки –
Все как сказано в науке.
Наконец на счете «три»
Появились пузыри.
На «четыре» мыло смоем,
Аккуратно кран закроем.
А на «пять»
Станем руки вытирать. (М. А. Лазарев)
Грязнулька: Спасибо вам. Побегу скорей умоюсь.
Воспитатель: Иди, иди и вернись к нам. Мы посмотрим на тебя на чистенького.
А мы давайте выйдем и вспомним, что еще мы делаем кроме умывания каждый день, чтобы быть здоровыми. (Встают и делают зарядку).
Воспитатель:
Чтоб расти нам сильными,
Ловкими и смелыми
Каждый день по утрам
Мы зарядку делаем.
Руки к солнцу поднимаем,
Дружно, весело шагаем
Приседаем и встаем
И не чуть не устаем.
-Дети, мне было очень приятно сегодня беседовать с вами и играть, но я немного забыла о чем мы сегодня говорим. Напомните мне, пожалуйста. (Ответы).
Воспитатель: А вот и Витя пришел. Ой, какой ты стал красивый, чистый, опрятный. Дети, вы теперь будете играть с ним? (Да).
-А я, как доктор, дам вам витаминки. Они тоже помогают быть здоровыми. Будьте здоровы, дети.
На этом наше занятие закончилось. Сегодня все ребятки занимались хорошо. Молодцы.