Приложение МААМ

Итоговое занятие «Мир сказки» в средней группе (8 фото)

Ирина Иванова
Итоговое занятие «Мир сказки» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое занятие по «Социально – коммуникативному развитию» и «Познавательному развитию»

Иванова Ирина Сергеевна

Конспект открытого занятия по развитию речи «Мир сказки».

Муниципальное комбинированное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 411 г. Новосибирск.

Разработчик: воспитатель первой квалификационной категории Иванова Ирина Сергеевна, 2017 г

Интеграция образовательных областей:

Публикация «Итоговое занятие „Мир сказки“ в средней группе» размещена в разделах

«Речевое развитие», «Социально коммуникативное развитие» «Физическая культура», «Познавательное развитие».

Тема образовательной деятельности:

«Мир сказки»

Используемая образовательная программа:

Программа: «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой.

Тема: «Мир сказки».

Целевые ориентиры:

- формировать у детей интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии и использовать всё окружающее пространство;

- стимулировать детское воображение и эмоциональное восприятие действий;

- продолжать развивать имитационные способности, навыки импровизации, пантомимику;

- побуждать детей к активному общению, к придумыванию нового окончания знакомой сказки;

- развивать речь и умение отвечать полным ответом;

- продолжать знакомить со скороговорками;

- упражнять в умении произносить скороговорки тихо, громко, быстро.

- учить детей при ответах использовать полученные раннее знания (занятия, прогулки, наблюдения, акция, опытно-исследовательская деятельность);

- закрепить знания по ФЭМП: соотнесение по форме, соотнесение количества предметов с числом и цифрой;

- упражнять в правильном названии геометрических фигур: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, овал. Цветовых оттенков: розовый, светло-зеленый, оранжевый;

- развивать мышление, память, внимание;

- воспитывать любознательность, интерес к сказкам, чувство взаимопомощи товарищества.

Обогащение словаря: снегирь, дятел, магнит.

Активизация словаря: синица, воробей, сова, холодный, лёд, зимующие птицы.

Предварительная работа.

Игры - имитации, обыгрывание небольших сцен по знакомым сказкам, стихотворениям, рассказам. Чтение пословиц, поговорок. Проговаривание скороговорок: «От топота копыт, пыль по полю летит», «На реке поймали рака, из-за рака вышла драка, это Лешка-забияка, снова в реку бросил рака». Чтение сказок, беседа по прочитанному материалу. Придумывание новых окончаний к знакомым сказкам. Подвижные игры и упражнения на развитие воображения. Настольная игра «Сказочное лото». Настольные и дидактические игры по ФЭМП, ознакомлению с окружающим, экологии. Серия наблюдений за птицами, деревьями.

Оборудование:

Куклы бибабо: дед, баба, внучка, медведь. Дидактическая игра «Подбери ключ к замку». Костюм для взрослого «Лесовик» (шляпа, плащ). Дикие и домашние животные (игрушки, театральная ширма. Тоннель. Картинки: звери, птицы, деревья. Плоскостные фигуры: дом, дерево. Карточки – цифры от 1 до 5. Конверт с геометрическими фигурами. Схема путешествия, с обратной стороны нарисованный медведь. Берлога медведя.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

С детьми подошли к ширме театральной. За ширмой дед и баба. Ширма закрыта на замок.

Воспитатель: много сказок есть на свете

Сказки очень любят дети

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть

Перед нами в сказку дверь

Открывай её скорей.

2. Проблемная ситуация.

Воспитатель: но на двери замок. Чтобы его открыть, нужно подобрать ключ. (Несколько ключей дать детям).

Нужно приложить ключ прямо к замку.

Дверь мы в сказку открываем

В мир волшебный попадаем.

(Снять замок и открыть дверь ширмы, достать деда и бабку).

Дед и Бабка: Ой, горе нам, горе!

Воспитатель и дети: Здравствуйте, о чем вы плачете?

Дед и Баба: Да, как же нам не плакать, ушла в лес и пропала наша Машенька, с тех самых пор мы и плачем. А недавно сорока принесла нам письмо, а прочитать его мы не в силах.

Воспитатель: Давайте мы вам поможем. Конверт у вас с загадкой, так просто не откроешь.

Ребята, надо назвать геометрические фигуры, которые здесь изображены.

3. Разминка.

Рассматривание конверта. Называние геометрических фигур. (Дети называют геометрические фигуры).

Воспитатель: Правильно, теперь мы можем открыть конверт, а там лежит рисунок Маши и схема дороги. Кто, ребята, не пускает Машу домой?

Дети: Медведь не пускает Машу домой.

Воспитатель: Поможем Маше?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Идем по схеме.

(Дети смотрят, что на схеме изображено, выполняют).

Имитация ходьбы на лыжах, коньках.

Воспитатель: надели лыжи, двигаемся «Ши-их, ши-их, ши-их, ши-их»

4. Физкультминутка «Зимой».

Дети вместе с воспитателем произносят текст и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Как интересно нам зимой! (показывают большим пальцем вверх)

На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках)

Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)

Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)

Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)

Зимой веселые деньки! (показывают большим пальцем вверх)

Мой мячик весело скачет, (движения, имитирующие постукивания рукой по мячу)

Моя машина едет без бензина, (имитация вращения руля)

Мой братишка еще малышка, (показывают рукой его рост)

Моя кошка поспит немножко, (наклон головы набок, руки под щеку)

5. Сюрпризный момент.

Встреча с Лесовиком.

Воспитатель: Лесовик он добрый старик.

Но тех, кто его задания не выполняет.

Он в пеньки превращает.

Появляется Лесовик.

Лесовик: Здравствуйте, дети

Дети: Здравствуй, Лесовик.

Лесовик: Куда путь держите?

Дети: Идем к медведю Машеньку выручать.

Лесовик: Я вас пропущу, если вы мои задания выполните.

1 задание. Надо помочь мне разобраться, где дикие животные, а где домашние. Диких животных поставьте к дереву, а домашних к дому.

2 задание. Надо проговорить скороговорки тихо, громко, быстро:

«От топота копыт пыль по полю летит»,

«На реке поймали рака, из-за рака вышла драка, это Лешка забияка, снова в реку бросил рака».

3 задание. Посчитать и правильно подобрать цифру.

1. Птицы 3

2. Деревья 4

3. Животные 5

Лесовик: молодцы, ребята. До берлоги немного осталось, пройдите через тоннель и будете у берлоги медведя. Счастливого пути!

Дети: спасибо.

6. Динамическая пауза.

Ходьба на средних четвереньках через тоннель.

Воспитатель: Продвигаемся через тоннель друг за другом.

7. Сюрпризный момент.

Из берлоги выходит медведь.

Медведь: Зачем вы ко мне пожаловали?

Дети: Здравствуй медведь, отпусти Машеньку домой. Там дедушка и бабушка дома плачут.

Медведь: Отпущу, если на мои вопросы сможете ответить.

1 вопрос. Каких зимующих птиц вы знаете, назовите их. Как помочь птицам зимой?

2 вопрос. Назовите предмет, который притягивает железо?

3 вопрос. Что произойдет со снегом, если его занести в теплую комнату?

Медведь: Молодцы. Слово я свое держу, поэтому забирайте Машу и отправляйтесь домой.

Маша благодарит детей, просит проводить до бабушки и дедушки.

Итог занятия :

Воспитатель: понравилась ли вам сказка?

Какие задания показались трудными?

Какие задания были самые легкие?

Какие задания самые интересные?

Как можно назвать нашу сказку?

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, я вами очень довольна, поэтому приготовила для вас сюрприз за ваши правильные ответы. Дети получают раскраски за правильные ответы.

Итоговое занятие «Мир сказки» в средней группе
Фото «Мир сказки»
Итоговое занятие  в средней группе - фото
Итоговое занятие по Социально коммуникативному развитию и Познавательному развитию Иванова Ирина Сергеевна Конспекты занятий Все конспекты Конспект открытого занятия по развитию речи Мир сказки Муниципальное комбинированное дошкольное образовательное учреждение детский сад г Все конспекты Сказка
Публикации по теме:

«Дары осени» итоговое занятие в средней группе Тема: «Дары осени» Цель: Закрепить знания детей по теме «Дары осени» Задачи: Образовательная: Закреплять знание о признаках осени, об овощах.

Итоговое занятие в средней группе «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку» итоговое ср. гр Цель: Показать знания и навыки, полученные на занятиях по познанию; развитие у детей познавательных.

Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе «Узнай и покажи лесных животных» на основе сказки «Теремок» Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе «Узнай и покажи лесных животных» на основе русской народной сказки «Теремок» Образовательные.

Итоговое интегрированное занятие по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра» Итоговое интегрированное занятие по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра». Разработала: воспитатель.

Итоговое занятие «Космическое путешествие» в средней группе МБДОУ «Детский сад №1 «Рябинка» Итоговое занятие в средней группе «Космическое путешествие» Составила.

Итоговое занятие «Мир природы» Цель: на основе интегрированного занятия показать знания детей полученные за год. Обучающие задачи: Закрепление временных понятий установление.

Итоговое занятие НОД «Мир шахмат» в подготовительной к школе группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №350» городского округа Самара Итоговое.

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе по мотивам сказки «Теремок» МБДОУ ДС № 35 «Ручеек» г. Туапсе Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Теремок».

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки» Целевые ориентиры: - закреплять умение слушать и отвечать на вопросы, активизировать речь и память детей; - развивать моторику рук; - закрепить.

Итоговое занятие в подготовительной группе «Удивительный мир одежды» Цель: Обучение правильному названию основных деталей одежды; закрепление знаний детей о названиях предметов одежды, о назначении одежды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие «Мир сказки» в средней группе
Опубликовано: 17 мая 2018 в 19:08
+217Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие «Мир сказки» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Иванова (УИ 602788) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 57.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД