Ануфарьян Каринэ Саркисовна
Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе по мотивам сказки «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ ДС № 35 «Ручеек» г. Туапсе
Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений
в средней гру ппе
Тема: «Теремок»
Составитель:
воспитатель Ануфарьян К. С.
2015 год
Программные задачи:
- Закреплять знание персонажей, последовательности событий в сказке;
- Развивать внимание, восприятие, мышление, память, речь;
Публикация «Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе по мотивам сказки „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах пяти;
- Закреплять умение сравнивать группы предметов по количеству (больше, меньше, поровну);
- Формирование умений ориентироваться во времени и пространстве;
- Закреплять умение различать правую и левую руку;
- Тренировать моторную память;
- Развивать интерес к НОД (непосредственной образовательной деятельности).
Материал
Демонстрационный материал:
- кукольная игрушка-петрушка;
- настольный театр «Теремок»;
- доска с набором резиновых игрушек (5 шт.);
- ширма, барабан, металлофон, музыкальный молоток;
- неваляшки (5 шт.) разной высоты;
- кукольный стульчик.
Раздаточный материал:
- карточки с 2-мя полосками;
- розетки с игрушками (5 матрешек, 5 утят);
- билеты (геометрические фигуры разного цвета).
Ход занятия
Петрушка (кукольная игрушка)
- Ребята, вы любите сказки?
- А какие сказки вы знаете? (ответы детей)
- А какие части суток вы знаете? (ответы детей)
- Чем отличается день от ночи?
- Сегодня я вас приглашаю в театр. Посмотрите, какие билетики я вам приготовил. Каждый, кто хочет их получить, должен назвать геометрическую форму билета, цвет и что бывает в окружающем нас мире похожим на эту форму.
- Присаживайтесь каждый на любое место.
Ребята, а умеете ли вы считать до 5, до 5 и обратно? (ответы детей) Молодцы! А сейчас приготовьтесь послушать сказку «Теремок».
Стоит в поле теремок, он не низок, не высок. Вот по полю мышка бежит, у дверей остановилась и стучит.
- Кто, кто в теремочке живет?
Никто ей не отвечает. Стала мышка в теремке жить, не тужить. Бежит по полю лягушка.
- Кто, кто в теремочке живет?
- Я мышка-норушка, а ты кто?
- А я лягушка-квакушка, давай вместе жить, не тужить.
- Хорошо, но сначала ты должна выполнить задание:
На верхнюю полоску карточки нужно поставить 4 матрешки, а на нижнюю на 1 уточку больше, (работа детей с карточками).
- Кого больше? Что нужно сделать, чтобы их стало поровну?
Пустила мышка лягушку к себе жить.
Бежит по полю заяц, у теремка остановился и стучит:
- Кто, кто в теремочке живет?
- Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, а ты кто?
- А я зайка-попрыгайка, пустите меня к себе жить.
- Хорошо, но сначала ты должен ответить на наши вопросы (работа у доски).
- Сколько игрушек стоит на полочке? (5) /Дети считают/ 2-3 р-ка
- Которая по счету белочка?. 2-3 р-ка
- Между какими игрушками стоит белочка? 2-3 р-ка
- Угадай, какой игрушки не стало? Пустили мышка с лягушкой к себе зайчика.
- Вот по полю лисичка бежит, у теремочка остановилась и стучит.
- Ответишь на наши вопросы, пустим тебя к нам жить. Ориентировка в пространстве (стульчик - лягушка) на стуле, перед, над., под., за.
Стали они вместе жить не тужить. Выйдут звери на полянку и играют.
Физкультурная минутка: Ручка правая проснулась, Потянулась, встрепенулась, Ушко правое потерла И легла на правый бок. Ручка левая проснулась, Потянулась, встрепенулась,
Ушко левое потерла
И легла на левый бок. Ножкой правой топ-топ, Ножкой левой топ-топ
И в ладоши хлоп-хлоп.
Вот по полю волк бежит, у теремочка остановился и стучит:.
- Угадаешь, волчок, какой музыкальный инструмент звучит, хлопнешь столько раз, сколько звуков услышишь - пустим в теремок.
Стали они жить впятером. Вот по полю медведь идет. Увидел теремок и стучит..
- Ответишь на наши вопросы, будем рады вместе жить. Поставишь неваляшек от самой низкой до самой высокой.
…
(работа с детьми)
Подведение итогов занятия.
Петрушка: - Какие вы все молодцы! Понравилась вам, ребята, моя сказка? И мне у вас очень понравилось, но мне пора идти к другим деткам.
До свидания!