Марина Маркова
Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Целевые ориентиры:
- закреплять умение слушать и отвечать на вопросы, активизировать речь и память детей;
- развивать моторику рук;
- закрепить знания о сравнении и описании предметов по величине, количеству;
- закрепить знания понятий много, мало, поровну, нисколько; узкий -широкий, длинный - короткий, маленький - большой; съедобный - ядовитый;
-Развивать умение различать пространственные направления от себя : верх-низ, влево-вправо.
Публикация «Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
-Закреплять представления детей о растениях и животных.
- способствовать эмоциональному сближению детей;
- доставить детям радость, удовольствия от совместной деятельности;
- закреплять умение использовать и применять на практике здоровья сберегающие технологии.
-Закрепить умение откликаться на эмоции близких, воспитывать доброту, дружелюбие по отношению к окружающим.
Материалы: ноутбук, видео сказки «Три медведя», аудио запись релаксирующей музыки, муляжи ягод и грибов, игрушки-ведерки, лента для ручейка, дорожка здоровья, кукольный театр три медведя, панно с изображением жилища «Трех медведей».
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:
-Здравствуйте ребята! Я слышала что вы любите сказки, а как вы думаете кто их может рассказывать (ответ детей)правильно мама, бабушка, а кто еще может рассказывать сказку.
-Молодцы конечно же сказочница. А хотите я буду сказочницей (ответ детей, закрывайте детки глазки, - раз, два, три чудо произойди (воспитатель надевает корону).
Сегодня мы с вами погостим в стране сказок. Я шла по лесу собирала цветочки и нашла корзинку. Интересно чья она. А что бы это узнать нужно в сказку попасть.
Как вы думаете, на чем можно туда отправиться? (ответы детей)
- А на ковре самолете можно туда полететь? Верно, можно.
Дети присаживаются на ковер и закрывают глазки, проводится дид/ игра с элементами гимнастики для глаз: "Волшебный ковер самолет". Цель гимнастики для глаз: профилактика нарушений зрения дошкольников.
-Наш ковер самолет готов к полету, присаживайтесь поудобнее, чтоб отправиться нам в сказку, ковер самолет летит высоко вверх-подняли глазки вверх, резко вниз, а теперь вправо-влево, а теперь закройте детки глазки, ну что закрыли глазки, полетели?.
(спокойная музыка)
- Вот мы летим с вами над зелеными полями, над зелеными лугами, над высокими лесами, над высокими горами и глубокими морями. Открывайте детки глазки, мы уже в гостях у сказки.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Дети открывают глазки, перед ними на столе появляется нарисованная хата с изображением трех кроватей, стола с тремя стульям
Теперь что бы узнать в какую мы сказку попали нужно отгадать загадку.
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Дети: Медведи
- Что это за сказка?
Дети: Три медведя
-Правильно ребята, это сказка «Три медведя», а вот и герои нашей сказки.
- Как зовут ее героев? Покажите, где папа-медведь, где мама-медведица и кто из них Мишутка. Ребята, а подскажите героям нашей сказки, где их кровати, стулья, миски, ложки. Ребята, самый большой стул принадлежит, кому. А самая маленькая кроватка, где и кто в ней спит? А где же стул и чашка с ложкой мамы-медведицы? Ребята, а кто гостил у трех медведей (ответ детей) А как вы думаете Маша могла потерять корзинку, давайте возьмем корзинку с собой вдруг встретим Машу.
Отправляемся дальше в путешествие, посмотрите наш ковер самолет превратился в полянку, а стульчики стали пенечками, сколько их (ответы детей)
-Молодцы ребята, а теперь я предлагаю вам сесть каждому на пенечек и отдохнуть, потому что нам предстоит с вами дорога долгая, дорога длинная (нашими пенечками, будут наши стульчики).
Ребята, а хотите поиграть с нашими ручками. Девочки и мальчики покажите пальчики.
Проводится пальчиковая гимнастика «Любимые сказки» Цель: развитие моторики рук и речи детей.
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть :
Три медведя, Теремок,
Колобок - румяный бок!
Репку мы не забываем,
Знаем Волка и козлят
Этим сказкам каждый рад!
Молодцы. А у каждого из вас, поскольку было пенечков? (ответы детей)
-Ну что отправляемся дальше.
Ребята смотрите, перед нами два ручейка, мы должны их перепрыгнуть, чтобы не намочить ножки. Попробуйте у кого получиться лучше.
Проводится подвижная игра «Перепрыгни через ручеек»
Цель: учить прыгать легко, на двух ногах; воспитывать у детей настойчивость в достижении цели при решении игровой задачи; способствовать совершенствованию деятельности опорно-двигательной системы организма ребенка; поддерживать положительный эмоциональный настрой у играющих.
-Молодцы, ребята вы все справились с этим заданием. Но у меня к вам, есть вопрос, какие наши ручейки, где самый длинный, а где самый широкий?
- Вот мы с вами на лесной полянке, посмотрите, сколько вокруг ягод и грибов? Давайте Маше соберем грибы да ягоды. А потом мы сравним у кого больше? (Дети собирают ягоды и грибы в ведерки) Ребята теперь пришла очередь сравнить, посмотрите, сколько грибов и ягод в Машиной корзинки? (ответы детей - нисколько) А в ваших сколько, много или мало? А давайте все грибы да ягоды подарим Маше (дети высыпают грибы и ягоды в Машину корзину) сколько у нас получилось? (ответы - много).
А вы знаете какие грибы есть нельзя? Послушайте загадки.
На грибы она сердита
И от злости ядовита.
Вот лесная хулиганка!
Это — бледная. (поганка)
Точки белые на красном —
Ядовитый гриб, опасный.
Ни к чему тут разговор —
Не срывайте. (мухомор)
- Правильно ребята, эти грибы ядовитые и их есть опасно для здоровья. Вот тропинка на пути надо нам ее пройти. Ребята давайте аккуратно разуемся. Друг за другом по дорожке, поднимаем наши ножки.
Ходьба по дорожке здоровья. Цель: профилактика плоскостопия, снятия тонуса стопы ног.
- Молодцы, ребята вы справились со всеми заданиями. Давайте обуемся. Ой, ребята, а чьи шаги я слышу, обувайтесь скорей? Кажется, кто-то к нам торопиться?
Заходит в группу Машенька с корзиной яблок.
Машенька: Здравствуйте ребята! Я ходила в лес за грибами и ягодами и потеряла корзину, вы ее не находили? (ответ детей) Ребята, спасибо вам, за помощь. Примите от меня угощенье. До свидания друзья, мне домой ухе пора!
- Ребята посмотрите, как много яблок нам принесла Машенька, давайте мы с вами угостим наших гостей.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ :
-Ребята вам понравилось наше путешествие?
- А что вам понравилось больше всего?
- А хотите теперь посмотреть сказку «Три медведя»?