Лидия Николаевна Исакова
Итоговое занятие в подготовительной группе «Удивительный мир одежды»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обучение правильному названию основных деталей одежды; закрепление знаний детей о названиях предметов одежды, о назначении одежды в зависимости от времени года, об одежде мальчиков и девочек.
Образовательные задачи:1. Закреплять знание названий предметов одежды, обуви, головных уборов и их частей, обобщающее слово «одежда», развивать память, воображение, закреплять умение подбирать глаголы-антонимы.
Публикация «Итоговое занятие в подготовительной группе „Удивительный мир одежды“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
2. Развивать речь в проговаривании существительных и прилагательных.
3. Закрепление знаний детей о названиях предметов одежды, о назначении одежды в зависимости от времени года, об одежде мальчиков и девочек.
4. Воспитывать аккуратность и бережное отношение к одежде и обуви.
Сюрпризный момент. (Входит воспитатель в плаще и с зонтиком.)
Воспитатель: Ребята, сегодня на улице сыро, холодно, дует ветер. Кто знает, а какое сейчас время года? (ответы детей)
Загадывание загадок:
Если дождик, мы не тужим — Бойко шлёпаем по лужам. Станет солнышко сиять — Нам под вешалкой стоять.
(Резиновые сапоги)
Не галстук он, не воротник, А шею обжимать привык.
Но не всегда, а лишь тогда,
Когда бывают холода. (Шарф)
Я как зонт - не промокаю,
От дождя вас защищаю,
И от ветра вас укрою,
Ну, так что же я такое? (Плащ)
Воспитатель: Послушайте загадку и угадайте, о чем мы будем с вами сегодня говорить.
Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло, и много их на белом свете, но их запомнить - мудрено. Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать. Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос. Они о многом могут рассказать: кто их надел, куда пошел. Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши. Красивы - просто загляденье, о чем мое стихотворенье? (об одежде)
Воспитатель: Так, о чем сегодня будем говорить? (об одежде)
Воспитатель: Молодцы, ребята, отгадали загадки. Какие виды одежды вы знаете? Дети: (зимняя, летняя, осенняя, весенняя).
Воспитатель: Вот и я к вам пришла в чем? (в плаще). Мой плащ не простой, он волшебный. Он будет вам разные задания загадывать. В нем много карманов, а в каждом кармане подсказка. Хотите узнать?
Воспитатель достает из кармана подсказку – перчатки.
Воспитатель: перчатки - какая это одежда? Как можно по-другому назвать весеннюю и осеннюю одежду? (демисезонная)
- Давайте вспомним, какую одежду мы носим зимой, а какую весной? (дети называют предметы одежды). И чем зимняя одежда отличается от весенней? ( предлагает две картинки: зимний сюжет и весенний, дети сравнивают)
Воспитатель: А сейчас посмотрим, что у нас в следующем кармашке (достает картинку с изображением плательного шкафа)
- Плащ нам подсказывает, куда нам надо заглянуть?
(подходит к кукольному шкафчику с одеждой)
- Ребята, а теперь я вам предлагаю заглянуть в кукольный шкафчик и взять себе по одному предмету одежды и рассказать какая она.
Дети берут одежду и по очереди рассказывают: название одежды, цвет (прилагательное, из какой ткани сшита, называют части одежды (рукава, капюшон, пуговицы и т. д.).
Воспитатель: А чем отличается зимняя одежда от демисезонной? Ответы детей.
Воспитатель: Назовите мне демисезонную одежду? (Кофты, куртки, колготки, штаны, носки и т. д.)
Физминутка с элементами пальчиковой гимнастики
«Утка в юбке холсты ткет …»
Воспитатель: Какие виды обуви вы знаете? (летняя, зимняя, демисезонная)
Воспитатель: Назовите мне летнюю обувь? (шлепки, босоножки, сандалии, туфли) А какая у нас демисезонная и зимняя обувь? (Закрытая, теплая, не промокаемая, чтобы не замерзли ноги)
Воспитатель: Заглянем в следующий кармашек (достает маленькие утюжки для сушки обуви)
- Дети, а зачем нужен этот интересный предмет? (ответы детей)
- Правильно, сушить обувь! Как еще можно ухаживать за обувью? (Мыть, чистить)
- Ребята, а как за одеждой надо ухаживать? (Мыть, стирать, сушить, гладить, аккуратно носить). А если не ухаживать то, что произойдет? (ответы детей)
Воспитатель: Заглянем в следующий карман? ( достает из кармана кусочки разной ткани: шерсть, шелк, драп, велюр, кашемир и т. д. и раздает детям)
- А теперь ребята посмотрите внимательно на кусочки ткани, потрогайте ее и скажите какую одежду можно сшить из такой ткани ( дети объясняют и называю прилагательные: ситцевый, шерстяной, велюровый и т. д.).
Игра «Один – много»
Плащ – много плащей
Кофта – много кофт.
Пальто – много пальто.
Куртка – много курток
Шапка – много шапок
Сапоги – много сапог
Ботинки – много ботинок
Колготки – много колготок.
Воспитатель: Ребята, а головные уборы летом и зимой меняются? (Да) Что вы носили зимой? (теплые шапки с закрытыми ушками) Молодцы! А весной, что будите носить?
Воспитатель: Ребята становитесь в круг. Сейчас мы с вами поиграем в игру с мячом «Что можно делать с одеждой?» Я буду кидать вам мяч, а вы отвечать.
(Одежду можно шить, стирать, гладить, покупать, носить, рвать, зашивать, вешать, складывать и т. д.)
Воспитатель: Ребята, а все люди носят одинаковую одежду? (Нет) Какие виды одежды вы еще знаете? (Женская, мужская, детская).
Воспитатель: А отличается одежда девочек от одежды мальчиков? Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Сейчас мы с вами сыграем в игру «Скажи на оборот».
Я говорю слово, а вы наоборот.
-Гладить- мять
-Пачкать-стирать
-Надевать-снимать
-Новая - старая
-Чистая - грязная
-Завязывать- развязывать
-Застегнуть- расстегнуть
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим друг друга и поиграем в игру «Назови детали одежды». Например: На Артеме надета рубашка. У нее есть - рукава, воротник, карман, пуговицы, манжеты.
Физкульминутка:
Будем прыгать и скакать! Раз, два, три, четыре, пять! Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.) Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.) Раз, два, три. Наклонился левый бок.
Раз, два, три. А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.) И дотянемся до тучки. Сядем на дорожку, (Присели на пол.) Разомнем мы ножки. Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.) Раз, два, три! Согнем левую ножку, Раз, два, три. Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.) И немного подержали. Головою покачали (Движения головой.) И все дружно вместе встали. (Встали.)
Воспитатель: Один мой знакомый художник – модельер прислал вам в подарок весенние курточки, но он второпях что-то забыл. Как вы думаете, что? (дети отвечаю, что нет ни пуговиц, ни карманов)
- Давайте мы добавим детали и как-нибудь интересно украсим ваши курточки. Мы с вами будем художниками модельерами и создадим свою коллекцию весенних курток!
Воспитатель: Сейчас, я предлагаю вам выполнить одно очень интересное и творческое задание. Выполнение практической работы детьми. Дети украшают курточки деталями из пластилина (Воротники, пуговицы, карманы, бантики и т. д.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо потрудились! У вас получились красивые курточки!
Итог образовательной деятельности:
- Вам понравилось то, чем мы сегодня занимались? - Что нового вы узнали на занятии? - Что больше всего понравилось?