Таисия Котлярова
Итоговое занятие в средней группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в сказку» итоговое ср. гр
Цель: Показать знания и навыки, полученные на занятиях по познанию; развитие у детей познавательных интересов.
Задачи: Учить развивать речь, фантазию, воображение, умение мыслить логически, обосновывать свои ответы. Закреплять знания геометрических фигур. Воспитывать интерес к познанию, организованность, чувство коллективизма.
Материалы и оборудование: ковёр-самолёт, геометрические фигуры, разрезные картинки сказок, иллюстрации сказок.
Публикация «Итоговое занятие в средней группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
Предварительная работа: Чтение сказок, загадывание загадок, беседы о временах года, работа с разрезными картинками, закрепление знаний о геометрических фигурах, показ различных видов театра, игры-драмматизации.
Обогащение словаря: масляный, плутовка.
Активизация словаря: круглый, румяный, злой, хитрая, косолапый.
Методические приё мы: игровые, сравнительно-поисковые, практические, постановка цели, вопросы, практическая помощь, поощрение.
Ход ООД:
Ребята, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Отлично! А теперь вдохните глубоко и выдохните. Покажите мне пальчики левой руки, а теперь правой. Давайте подружим их. (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобою дружим маленькие пальчики.
1.2.3.4.5!
Начинаем счет опять:
1,2,3,4,5!
Вот и кончили считать.
Сегодня мы с вами отправимся в сказку. А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте». (разворачиваю ковёр, а там дырки в виде геометрических фигур).
- Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр. (на подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра)
- Назовите фигуры, которые вам понадобились.
- Теперь становитесь на ковё р и повторяйте волшебные слова:
Наш ковё р по небу мчится:
Что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в сказку,
А в какую, где подсказка?
(на экране Теремок)
Стоит в поле теремок, он не низок, не высок.
- Как вы думаете, в какую сказку мы попали? (теремок).
Стоит в поле теремок. Он не низок не высок,
Бежит мимо мышка-норушка (картинка на экране).
Увидала теремок, остановилась и спрашивает:
- Кто-кто в теремочке живёт?
Волшебный голос отвечает «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»
1 задание «Загадки и отгадки»
Я раскрываю почки в зелёные листочки
Деревья одеваю, посевы поливаю.
Движением полна. Зовут меня – Весна.
Я, соткана из зноя, несу тепло с собою.
Я реки согреваю, купайтесь! – приглашаю.
И любите за это вы все меня, я– Лето.
Несу я урожай, поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю.
Не касаясь сосен и ёлочек. Я – Осень.
Снег на полях, лёд на реках,
Вьюга гуляет, когда это бывает? - Зимою.
- Сколько времён года?
- Назовите их по порядку?
- Правильно ответили, поэтому мышка вошла в теремок и стала там жить.
Прискакала к теремку лягушка-квакушка.
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
- Терем-теремок, кто в тереме живёт?
Волшебный голос отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания»
2 задание:
Надо назвать название сказки по картинке. (показ слайдов).
Прискакал к теремку зайчик-побегайчик.
Увидел теремок и спрашивает:
- Терем-теремок, кто в тереме живёт?
Волшебный голос отвечает: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания»
3 задание:
Разрезные картинки. (собрать картинку сказки по образцу)
Прискакал к теремку Волк-волчище. Увидал теремок и спрашивает:
-Терем-теремок,кто в тереме живёт?
Волшебный голос отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания»
4 задание:
Пальчиковая гимнастика.
1,2,3,4,5 (загибаем пальцы).
Будем сказки называть (хлопки в ладоши).
1-й пальчик, -Теремок, Колобок –румяный бок,
Три медведя, Волк и Лиса,
Есть Снегурочка-краса,
Жихарку не позабудем, Репку и Хаврошечку,
Знаем Волка и семерых козлят (загибаем пальцы).
Этим сказкам каждый рад (хлопки).
Идёт мимо медведь, увидел теремок и спрашивает:
-Терем-теремок, кто в тереме живёт?
Волшебный голос отвечает: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания»
А медведь не послушал и полез в теремок, да и раздавил его. Все звери выбежали и заплакали.
Бежала к теремочку лисичка –сестричка. Ребята, лиса-то в сказке «Заюшкина избушка» помните, забрала у зайки лубяную избушку, вот хитрая какая, может и сейчас схитрить задумала, надо быть с ней поосторожней. Но нет, она говорит, что уже исправилась, и давно дружит с зайчиком и предлагает всем построить новые домики из геометрических фигур для каждого животного.
Звери благодарят детей.
А теперь пойдё м дальше:
Физкультминутка: (ходьба по коррегирующим дорожкам)
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки.
Через ветки и пенёчки.
Встаньте все в круг, я буду бросать вам мяч и называть цвет, размер, а вы возвращая его говорите, что таким бывает:
Колобок – румяный, круглый, сделан из теста, весёлый.
Лиса – хитрая, обманщица, рыжая, с пушистым хвостом.
Волк – злой, серый, голодный.
Медведь – большой, косолапый, с маленьким хвостом.
- Молодцы, вы сегодня помогли всем животным – героям сказки. Сколько героев в сказке( 6).
Но чтобы нам вернуться в детский сад надо выполнить ещё одно задание:
Давайте вспомним, какие слова надо сказать :
- Колобку, чтобы покатиться дальше?
- Машеньке, чтобы медведь не сел на пенёк?
- Лисе, чтобы петушок выглянул в окошко?
- Бабушке, чтобы Красная Шапочка могла открыть дверь?
- Петушку, чтобы котик спас его от лисы?
- Волку, чтобы ловилась рыба?
Ребята, вам понравилось наше путешествие в сказку? А мне понравилось как вы отвечали. Молодцы! И вот вам в подарок чудесная книга сказок, чтобы вы никогда не забывали сказки и их героев.
А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Становитесь на ковёр- самолёт. Говорим: 1,2,3,4,5! Возвратились в детский сад!