Татьяна Семакина
Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе «Узнай и покажи лесных животных» на основе сказки «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе «Узнай и покажи лесных животных» на основе русской народной сказки «Теремок»
Образовательные области:
Познание, формирование целостной картины мира, здоровье.
Цель:
Закрепление знаний о лесных животных на основе русской народной сказки «Теремок» с элементами ТРИЗ.
Задачи:
Знакомство с лесным зверьком – ёж.
Публикация «Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе „Узнай и покажи лесных животных“ на основе сказки „Теремок“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Закрепление знаний детей о лесных животных (заяц, волк, медведь, лиса).
Формирование навыков детей узнавать и показывать диких животных.
Формирование навыков слышать и выполнять просьбу воспитателя.
Формирование умений выполнять движения, соответствующие тексту.
Закрепление у детей таких нравственно-этических качеств, как сочувствие и доброе отношение к сказочным героям.
Методы:
Словесные, демонстрации.
Приемы:
Показ, драматизация, просьба.
Оборудование и материалы:
Ширма; 4 ели, прикрепленные к ширме; игрушки, разложенные на столе: заяц, волк, медведь, лиса, еж; картинки с изображением зайца, волка, медведя, лисы, ежа; дидактическая игрушка «Колобок».
Предварительная работа:
1)Несколько раз рассказать детям русскую народную сказку «Колобок» с использованием наглядных пособий и без них;
2) Изучение названий и внешнего вида лесных животных с использованием наглядных пособий;
3) Разучивание движений к стихам о зайце, волке, медведе, лисе и еже;
4) Прослушивание аудиозаписи детской песни о лесных животных из музыкального альбома «Ладушки», «Тень-тень-потетень».
Ход занятия
Воспитатель Ребята я предлагаю вам совершить путешествие в сказку. А отправимся мы в путешествие на паровозике.
Звучит музыка «Паровозик»
В. : Вот и попали мы ребята в сказку «Колобок».
Воспитатель предлагает детям присесть на коврик и начинает рассказывать сказку.
«Жили– были дед и баба. Вот как-то раз дед просит бабку:
Испеки мне, старая, колобок.
Бабушка пошла: по амбару помела, по сусеку поскребла, набрала муки горсти две. Замесила бабка тесто, да и испекла колобок»
Воспитатель достает игрушку – колобок.
В. : Какой колобок?
Д. : Зажаристый, румяный, круглый.
В. : Правильно. Колобок получился зажаристый, румяный, круглый. Да вот беда непослушный он получился. Лежал себе колобок на окошечке, лежал, да и покатился в лес.
В: Вот катится, катится Колобок и видит ёлочку. А за ёлочкой спрятался (показывает игрушку зайца… Кто это? (Ответы детей)
В: Обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением зайца.
Воспитатель: Какой зайчик?
Д. : Маленький, серенький, шубка у него пушистая, ушки длинные, хвостик коротенький, трусливый.
В. : «Увидел зайчик колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, я с тобою поиграю».
Воспитатель проводит игру «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит, (Дети, сидя на корточках, имитируют движения)
И ушами шевелит, (движения ушей зайчика руками у головы)
Вот так, вот так,
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, (Дети встают, хлопают в ладоши)
Надо лапочки погреть,
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, (Дети прыгают, как зайчик)
Надо зайке поскакать,
Вот так, вот так,
Надо зайке поскакать.
В. : Зайчику очень понравилось, как детки играли, и решил он не есть колобка. Отпустил он его.
В: Ускакал зайчик, Колобок покатился дальше. Ой, детки, смотрите, кто это за елочкой сидит такой серый, зубастый? Показ игрушки или картинки волка. (Ответы детей)
В: Обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением волка.
В. : Какой волк?
Д. : Злой, страшный, серый, ушки у него короткие, хвостик длинный, зубки острые.
В. : «Увидел волк колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, дети других колобков тебе нарисуют».
Дети рисуют пальчиками по крупе колобков.
В. : Волку очень понравились нарисованные колобки, и решил он не есть нашего колобка. Отпустил он его.
В: Катится колобок, катится А, смотрите-ка, кто это под ёлочкой спрятался, такой большой, косолапый. Показ игрушки медведя. (Ответы детей).
В: Обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением медведя
В. : Какой медведь?
Д. : Большой, косолапый, ушки у него короткие, хвостик короткий.
В. : «Увидел медведь колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня мишка дети хотят с тобой поиграть»
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает и в карман кладет.
(ходьба на месте)
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.
(бью ладошкой по лбу)
Мишка рассердился и ногою – топ.
(дети топают ножкой)
В: Медведю очень понравилось, как детки играли, и решил он не есть колобка. Отпустил он его.
В: Катится колобок, катится, а кто это под ёлочкой спрятался (хитрая, рыжая) Показ игрушки лисички.
В: Обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением лисы.
Вызванный ребенок выполняет задание.
В. : Какая лиса?
Д. : Хитрая, рыжая, льстивая, ушки у нее короткие, хвостик длинный, пушистый.
В. : «Увидела лиса колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, я с тобой поиграю.
Лисичка (стих с движениями) :
Лисичка – сестричка по лесу бежала,
(Бег на месте)
Мышку увидала.
(Остановились, посмотрели на ножки)
Мышка испугалась
И в норку – юрк.
(Закрыли ладошками глазки)
В: На этот раз лиса не съела Колобка, он от нее укатился. Но, вот беда, Колобок заблудился в лесу. Кто ж ему поможет?
В: Смотрите-ка, кто это сидит под елочкой такой колючий. Показ игрушки ежа
В: Ребята – это еж, он колючий, серый, маленький, его мордочка похожа на мордочку мышки, лапки маленькие и юркие.
(Дети рассматривают игрушку ежа, изучают его).
Воспитатель:
Обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением ежа.
Упражнение пальчиковой гимнастики Ежик.
Ежик маленький замерз (объясните ребенку – ежику холодно, и он спрятал иголки)
И в клубок свернулся.
Солнышко пригрело –
Ежик развернулся (выпрямите пальцы, как будто еж выставил свои колючки).
В :Ежик пожалел Колобка и проводил его домой к бабе, к деду. Вот какой добрый ежик!
Итог занятия :
Дети, кого Колобок повстречал в лесу? Демонстрация картинок или игрушек животных. (Дети называют животных).