наталья коробейникова
Итоговое занятие «Космическое путешествие» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад №1 «Рябинка»
Итоговое занятие в средней группе
«Космическое путешествие»
Составила воспитатель
Коробейникова Н. В.
г. Нефтеюганск 2018г
Конспект итогового занятия в средней группе «Космическое путешествие»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи: закрепление знаний счета в пределах от одного до пяти;
Публикация «Итоговое занятие „Космическое путешествие“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов; закрепить название геометрических фигур; последовательность расположения геометрических фигур; упражнять в использовании терминов, обозначающих величину;
закрепить знания детей о частях суток. Развивать у детей логическое мышление, внимание, зрительную память, мелкую моторику. Воспитывать интерес к математике.
Материал : Мяч, презентация «Космическое путешествие». Раздаточный материал: листы бумаги с цифрами (ракета, цифры, разрезные картинки (день, вечер, ночь, утро, карточки с рисунками ракет, инопланетян, полоски бумаги для выкладывания бус, наборы геометрических фигур, карандаши, набор елочек разной высоты. Ход: - «Ребята, как вы думаете, а какое у нас сейчас будет занятие? Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся в космос на планету. Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь.» Слайд №1
- А на чем мы с вами отправимся? Перед вами листок бумаги, а на ней цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем, на чем мы с вами полетим.
- Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось?» Слайд №2 Инопланетяне хотят поиграть с вами в игру «Поймай фигуру». Внимательно слушайте задание: «Я буду кидать мяч и называть разные предметы, ваша задача ловить только геометрические фигуры». Слайд №3 Жители планеты предлагают вам, дети, отправиться в «Космический зоопарк», они не могут посчитать сколько космических животных живут в зоопарке. Слушайте задание: как только появятся животные, вы должны их посчитать и показать нужную цифру. Слайд №4 -Сколько животных живет в доме под №1,2,3,4. А сейчас мы отправимся в «Космический парк». Слайд №5. На планету прилетали космонавты, и привезли для посадки в парке елочки. Жители планеты любят порядок, давайте им поможем посадить елочки от самой высокой, до самой низкой. -Как посадили елочки?» (самая высокая, высокая, пониже, еще ниже, самая низкая). Слайд №6 (работа в парах). На планете всегда темно, и жители не знают, что такое «день», «ночь». Давайте им покажем и расскажем о частях суток на нашей Земле. Задание: Собрать разрезные картинки и рассказать, что мы делаем утром, вечером, днем, ночью. – Что мы делаем утром? -Как называется часть суток, когда мы ложимся спать? –Когда вас забирают из детского сада? Слайд №7. Жители планеты собираются лететь на другие планеты, но не знают как им разместится в ракетах. Давайте им поможем: соединим стрелочкой цифры с соответствующим количеством жителей. – Сколько жителей полетит в ракете под № 5? -Сколько жителей полетит в ракете под № 3? - Четверо жителей полетят в ракете под №? Слайд №8. Решили жители планеты подарить вам геометрические бусы, но они рассыпались, давайте поможем собрать бусы. –Из каких геометрических фигур сделаны бусы? -В каком порядке вы собирали бусы? Слайд №9. Пора возвращаться домой. На чем полетим? Закроем глаза и скажем: «Один, два, три, ракета, в детский сад лети!». Рефлексия: Понравилось вам космическое путешествие? Трудно было? Какие задания вам понравились? Где испытывали затруднение? Помогли мы жителям планеты? Все задания правильно выполнили?