Жанна Черепанова
«Дары осени» итоговое занятие в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Дары осени»
Цель: Закрепить знания детей по теме «Дары осени»
Задачи:
Образовательная:
Закреплять знание о признаках осени, об овощах и фруктах; представление о пользе овощей и фруктах; их значении для здоровья человека.
Совершенствовать умения составлять короткий рассказ.
Развивающая:
Развивать познавательный интерес детей, внимание и память; культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом
Воспитательная:
Воспитывать любовь к природе.
Публикация «„Дары осени“ итоговое занятие в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Воспитывать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку.
Методические приемы: вопросы к детям, наглядный показ, игровой прием, словесный, поощрение, познавательный, эмоциональный.
Демонстрационный материал:
Проектор, экран, ноутбук, две корзины, муляжи овощей и фруктов, поднос
Раздаточный материал:
Игровизоры «Полезно-неполезно», свежие овощи и фрукты для угощения,
салфетки, смайлики.
Предварительная работа:
Беседы об осени, рассматривание альбомов «Времена года», «Овощи», «Фрукты», наблюдения на участке детского сада за живой и неживой природой, рассматривание репродукций художников, чтение художественной литературы, заучивание стихов.
Ход ООД:
Воспитатель проводит упражнение «Здравствуй».
Пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в родном краю —
Всех я вас приветствую!
Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями. Мы сегодня совершим путешествие. А куда, мы сейчас узнаем.
Воспитатель предлагает послушать П. И. Чайковского «Времена года»
-Как вы думаете о каком времени года музыка?
-Какая была музыка? (Медленная, тихая, грустная, печальная.)
-После, какого времени года наступает осень?
-Назовите осенние месяцы?
- Какая сейчас осень ранняя или поздняя?
-Куда улетают птицы?
-Какую одежду и обувь носят осенью? Почему?
-Что стало с листьями на деревьях?
-Как называется явления, когда опадают листочки?
А давайте мы с вами соберём осенний букет.
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем листья собирать. (Сжимать и разжимать кулачки).
Листья берёзы, (Загибать поочерёдно пальцы).
Листья рябины,
Листья тополя,
Листья осины,
Листья дуба
Мы соберём, (Сжимать и разжимать кулачки).
В вазу осенний
Букет отнесём.
Собрали мы с вами осенний букет из листьев, а чтобы узнать что собирают еще, предлагаю отгадать загадки.
В огороде много гряд,
Есть и репа, и салат.
Тут и свекла горох,
А картофель разве плох?
Наш зеленый огород
Нас прокормит целый год.
(Овощи)
Правильно, молодцы!
Слайд 1 (Огород)
Где растут овощи? Какие овощи вы знаете? Что из овощей можно приготовить?
Нам подарки принесла:
Яблоки душистые,
Персики пушистые,
Груши золотистые
Осень принесла.
(Фрукты)
Слайд 2 (Фруктовый сад)
Где растут фрукты? Какие фрукты вы знаете? Что из фруктов можно приготовить?
Посмотрите, что осень принесла нам в корзине?
(Овощи и фрукты)
Ребята давайте разложим фрукты и овощи отдельно по корзинам.
Молодцы, справились!
Составление описательного рассказа по схеме
А сейчас вы выберите овощ или фрукт который вам нравится и расскажите о нем. А поможет вам в этом схема.
Дети составляют рассказ по схеме.
Физкультминутка «Овощи»
В огород пойдем, урожай соберём
(дети идут по кругу, взявшись за руки)
Мы морковки натаскаем («таскают»)
И картошки накопаем
(«копают»)
Срежем мы кочан капусты
(«срезают»)
Круглый, сочный, очень вкусный!
(показывают круг руками)
Щавеля нарвём немножко
(«рвут» 3 раза)
И вернемся по дорожке.
(дети идут по кругу, взявшись за руки)
Ребята скажите, полезно есть овощи и фрукты? Правильно в овощах и фруктах много витаминов, которые нужны всем - и детям и взрослым.
Игровизоры «Полезно-неполезно»
Воспитатель раздает детям игровизоры, дети раскладывают по тележкам продукты на полезные и неполезные.
Всякий раз, когда едим,
О здоровье думаем:
«Мне не нужен жирный крем,
Лучше я морковку съем».
Чтобы хворь вас не застала,
В зимний утренний денек,
В пищу, вы употребляйте
Лук зеленый и чеснок.
В жизни нам необходимо
Очень много витаминов.
Всех сейчас не перечесть,
Нужно нам их больше есть.
Молодцы, ребята! Правильно выполнили задание, не все вкусное полезно.
Игра «Определи на вкус»
Воспитатель берет с подноса кусочек овоща или фрукта на зубочистки, показывает его всем и кладет в рот ребенку (глаза у него закрыты). Ребенок по вкусу определяет, что это было.
Ребята вам понравилось занятие?
А каком времени года мы сегодня говорили?
Что интересного узнали?
Кому было сегодня интересно, возьмите смайлик который улыбается. Кому было сегодня скучно и неинтересно возьмите смайлик который не улыбается.