Папки-передвижки

Итоговое интегрированное занятие по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра»

Парамонова Ольга Михайловна
Итоговое интегрированное занятие по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра»

Итоговое интегрированное занятие по театрализованной деятельности в

старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра».

Разработала: воспитатель МБДОУ д /с № 3 Парамонова Ольга Михайловна.

Цели и задачи:

Публикация «Итоговое интегрированное занятие по театрализованной деятельности в старшей группе „Путешествие в волшебный мир театра“» размещена в разделах

Обогащать знания и представления детей об окружающем мире. Развивать все компоненты устной речи. Закрепить состав числа и счёт в пределах 10. Побуждать детей самостоятельно применять знания и умения в выражении эмоций для выразительности образа. Создавать ситуации, которые позволяют каждому ребёнку высказаться и развивать навыки общения, усваивать следственно-причинные связи, делать выводы и решать проблему с помощью технологии - «Большой круг». Переводить коммуникативные навыки на более высокие уровни сотрудничества. Формировать личностные предпосылки УУД. Раскрывать творческий потенциал детей.

Оборудование: театральная ширма и куклы для кукольного театра, костюмы и шапочки для драматизации, магнитная доска, смайлики, ёлочки, домик для декорации, зеркало, мультимедийная установка, аудио записи.

Ход занятия.

(на экране – солнце)

Вос-ль: Ребята, проходите, пожалуйста! Проходите, в круг вставайте, повернитесь, улыбнитесь, и с соседом обнимитесь. Сразу на душе стало светло и спокойно. Посмотрите, пожалуйста, на экран! Что вы видите? (1 заставка- ширма, костюмы, сцена,театр).

Дети: Костюмы, афиши, маски, зрительный зал, здание театра. Это театр!

Вос-ль: А что мы о нем знаем?

Дети: В театре показывают сказки, представления, концерты. Бывают: кукольные, драматические театры, театр теней. Там работают билетеры, осветители сцены, гримеры, костюмеры, режиссеры, художники, артисты или актеры. Мы знаем как себя вести в зале, как готовятся актеры к спектаклю. (смайлик)

Вос-ль: Молодцы! С каждым занятием мы узнаем все больше и больше об этом волшебном и удивительном мире театра. Впереди нас ждут необычные превращения. Можно Я сегодня буду вашим режиссером? Нашу работу будут оценивать смайлики. Все готовы?

1, 2, 3, покружитесь и в театре очутитесь! (2 заставка – занавес с масками)

Не барашек и не кот, носит шубу круглый год.

Шуба серая – для лета, для зимы – другого цвета. (заяц)

Игра: «Назови, какие бывают?»

Вос-ль: Какие бывают зайцы по цвету? По величине? По характеру? По настроению?

Дети: Белые и серые, большие и маленькие, храбрые, трусливые, хвастливые, смелые.

Веселые и грустные. (смайлик)

Вос-ль: Как мы можем показать настроение и характер зайчиков без костюмов и грима?

Дети: С помощью лица и движений, с помощью мимики и жестов.

Упражнение: «Покажи настроение».

Вос-ль: Приглашаю вас к нашему волшебному зеркалу : Ты нам,зеркальце, скажи, да всю правду покажи! Покажем удивление, грусть, покой, радость. (указания) Отлично! Вы были выразительны и понятны. А еще с помощью чего можно показать эмоции? (смайлик)

Дети: С помощью голоса или интонации.

Вос-ль: Правильно! Вот сейчас мы и поупражняемся в выражении эмоций, и оценим, у кого получится лучше! Помогут нам в этом наши любимые куклы.

Дети: Они называются – живая рука!

(приглашаю желающих по два человека 2 раза)

Вос-ль: Пожалуйста, выбирайте себе куклу.

Диалог «Два зайца»

1. Белый заяц 2. Серый заяц

Ты кто? Я, заяц!

Нет, не заяц ты! Не заяц?

Нет, не заяц! А кто же я тогда?

Ты, ты мышонок! Я – мышонок?

Да, ты мышонок! Ладно! Пусть я буду мышонок.

Тогда ты – лягушонок!

Я, лягушонок! Да, ты – лягушонок!

Не лягушонок я! Нет, лягушонок!

Ну, ладно, и ты заяц и я заяц.

Не будем ссориться! Я ведь пошутил! (обнимаются)

Вос-ль: Какие вы шутники, зайки! Молодцы! Кто вам понравился больше и почему? (ответы детей). Какие выразительные и интересные получились диалоги! (смайлик)

Ребята, где живут зайцы? В лесу. Хотите прямо сейчас оказаться в зимнем сказочном лесу? Да! Тогда вставайте, одевайтесь и в лес отправляйтесь.

Этюд: «Оденемся на прогулку».

Вос-ль: 1, 2, 3, покружитесь и в лесу все очутитесь! (3 заставка- зимний лес)

Этюд: «В лесу».

1. Воздух какой морозный, чистый! – дыхательные упражнения: руки в стороны - вдох, обхватили себя - выдох.

2. Сколько снега кругом! – повороты головы в стороны.

3. Какие высокие сугробы, идти по ним трудно – ходьба с высоким подниманием бедра.

Ой! Я увязла в сугробе! Спасибо, Макар, подал мне руку, помог. А снег кругом какой?

Чистый, пушистый, сверкающий! Что хочется в таком снегу сделать? Поваляться!

4. Ангелочки. Лежа на спине, руки вдоль туловища. Руки в стороны, к голове.

Можно ли долго лежать на снегу? Нет, а то замерзнешь. Быстро вставайте, стряхните снег с одежды и попрыгали. (смайлик)

Этюд: «Игра в снежки».

(Появляется Баба-Яга)

Б. Я. Так, так, шумите, веселитесь? (грозно)

А у меня беда. (грустно)

Потеряла я свою сказку. (огорченно)

Что теперь делать, не знаю?

Дети: Здравствуй, Баба Яга! Добрый день! Проходите, пожалуйста! Доброго Вам здоровья! Мы рады Вас видеть! Проходите, пожалуйста! Присаживайтесь, пожалуйста!

Б. Я. Вижу, вы дети вежливые, добрые, внимательные. Со мной ни кто так вежливо не разговаривал. (смайлик)

Вос-ль: Не печалься Баба Яга, мы с ребятами что-нибудь придумаем. Давайте посоветуемся. (всех зову в тесный круг) Что делать? Как помочь? Что вы предлагаете? Баба Яга мы будем показывать эпизоды из сказок, а Вы смотрите внимательно, может вспомните свою.

Артистов приглашаю в костюмерную и гримерную.

Этюды: «Покажем сказки».

«Маша и медведь» (драматизация)

М-дь: (грозно) Вот попалась! Будешь теперь у меня жить!

Маша: (испугано) Ой! Боюсь!

М-дь: Не бойся! Есть тебя, я не буду. Будешь печь топить, будешь кашу варить (показывает, меня кашей кормить! (важно, поглаживая живот)

Вос-ль: Что это за сказка? Есть в ней Баба Яга? Нет!

«Теремок» (драматизация и кукольный)

Волк: Что за терем, теремок? Он не низок, не высок! Кто, кто в теремочке живет! Кто, кто в не высоком живет!

Звери: Я - мышка-норушка, Я – лягушка- квакушка, Я – Зайка- попрыгайка, Я – Лисичка- сестричка,а ты кто?

Волк: А я Волк – зубами щелк! Пустите меня к себе жить, я вас не обижу!

Звери: Заходи! Будем жить впятером!

Вос-ль: Ну, что Баба Яга, это твоя сказка?

Б. Я. Не пойму (недоуменно). Я вспомнила! (радостно) У меня тоже была избушка! А какая не помню (печально).

Вос-ль: Посмотри, Баба Яга, может это твой дом? Ребята, помогайте. (4 заставка – домики)

Игра: «Выберите домик для Бабы Яги»

Б. Я. Вот моя избушка на курьих ножках (радостно) Спасибо, ребятки, помогли! А вот сказку свою еще не вспомнила. (грустно)

«Гуси – лебеди» (драматизация с экраном) (5заставка – яблонька)

Алё нушка: Яблонька, матушка, спрячь нас! Гуси-лебеди догоняют, сейчас схватят!

Б. Я. Узнала я свою сказку! Спасибо! Вы были как настоящие артисты! (смайлик) Все бы хорошо, да вот подружек у меня нет, скучно одной.

Вос-ль: Мы тебе и в этом поможем. Правда, ребята?

Дети: Мы будем твоими подружками – маленькие бабки- ёжки!

Танец: «Маленькие Бабки-Ёжки». (смайлик)

Б. Я. Ох, и порадовали вы меня, детишки! И сказку помогли найти, и вежливым словам научили, и подружки у меня теперь есть. Спасибо! Очень мне у вас понравилось! Приходите в мой сказочный лес в любое время! Буду рада вас видеть! За то, что вы были такие добрые, весёлые, внимательные, отзывчивые, я решила вас угостить! До новых встреч, друзья!

Дети: Спасибо! До свидания! Доброго пути!

Вос-ль: И нам пора возвращаться из театра в детский сад.

1, 2, 3, покружились, в зале снова очутились. (6 заставка- занавес)

Понравилось вам наше путешествие? Все получили удовлетворение?

Дети: Да!

Вос-ль: Что вы испытали?

Дети: Радость, счастье, удовольствие!

Вос-ль: Посмотрите, сколько смайликов вы сегодня заработали! Загадку отгадали, эмоции мимикой, жестами, интонацией показали, в зимнем лесу погуляли, с Бабой Ягой подружились, вежливым словам её научили, сказки ей рассказали, избушку нашли, танец для неё станцевали. Молодцы! Давайте сосчитаем! Всего девять смайликов, а вас сколько? По сколько заработал каждый из вас? По одному. Молодцы! Я очень вами довольна! Потрудились все на славу! А что вам больше всего понравилось, нарисуйте дома и мы украсим вашими рисунками группу. Договорились? Да!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по экологии и театрализованной деятельности в старшей группе Интегрированное занятие для старшей группы. «Как хорош осенний лес!» Цель: Закрепить знания детей о природе осенью, о растениях и животных.

Интегрированное занятие в старшей группе по развитию эмоционально-волевой сферы детей с ОВЗ «Путешествие в волшебный мир» Тема: Путешествие в волшебный мир! Цели: Совершенствование способности управлять своими чувствами и эмоциями. Обогащение мотивационной и.

Интегрированное открытое занятие по развитию речи и лепке «Волшебный мир театра» Интегрированное открытое занятие по развитии речи и лепке на тему: «Волшебный мир театра». «Волк и семеро козлят». Цель: Расширить интерес.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по театрализации в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра» Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие Интеграция видов деятельности: коммуникация,.

Конспект НОД по театрализованной деятельности «Путешествие в сказочный мир театра» Задачи: Развитие игровой деятельности: • Активизировать познавательный интерес к театрализованной деятельности, сценическому творчеству;.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра» Конспект занятие по театрализованной деятельности в старшей группе. Муз. рук. Мовсесян Э. В. Муз. рук. Мовсесян Э. В. Тема: «Путешествие.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра» Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группеТема: «Путешествие в волшебный мир театра»Программное содержание: Поддерживать.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Путешествие в волшебный мир театра» — сказка «Олино колечко» Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра» Цель: обучение средствам выразительной.

Проект по театрализованной деятельности в средней группе «Сказочный мир театра» Из опыта работы мы заметили, что в последнее время наблюдается увеличение количества детей имеющих нарушения речи. А ясная и правильная.

Проект в старшей группе «Волшебный мир театра»Проект в старшей группе «Волшебный мир театра» Проект в старшей группе «Волшебный мир театра».Срок реализации проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое интегрированное занятие по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра»
Опубликовано: 11 апреля 2018 в 21:11
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.

27 мая. Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года — дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД