Татьяна Суслина
Итоговое занятие по речевому развитию «Корзинка с сюрпризом»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Задачи:
Образовательные:
• Активизация в речи прилагательных сравнительной степени.
• Закреплять умения в образовании сложных слов из двух простых Совершенствовать грамматический строй речи.
• Формировать мыслительную и речевую активность детей.
• Расширять словарный запас детей через словесно-речевые игры.
• Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов,
• Закреплять умение устанавливать связи между предметами и явлениями, создавать новые целостные образы
Развивающие :
Публикация «Итоговое занятие по речевому развитию „Корзинка с сюрпризом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
• Способствовать развитию связной речи.
• Способствовать развитию мелкой и общей моторики.
• Способствовать развитию артикуляционной моторики.
• Способствовать развитию словесно-логического мышления.
• Способствовать развитию зрительного внимания, восприятия, координацию речи с движением.
Воспитательные:
• Воспитание звуковой культуры речи.
• воспитывать толерантное отношение к ответам детей;
• формировать умение работать и играть в коллективе.
Методы и приемы:
Наглядный: рассматривание карточек для игр из серии «Природные явления», «Предметный мир», макет солнца,
Игровой: этюд «Улыбка», игра «Сравни и назови», физкультминутка «Солнышко», игра «Составь предложение», игра «произнести первый звук»,«Веселые загадки».
«Что лишнее и почему?», «сложное слово», «составь слово».
Словесный: беседа в форме вопрос –ответ, загадывание загадок.
Материал и оборудование: ТСО, корзинка, макет солнца, : карточки для игр из серии «Природные явления», «Предметный мир».
Дети сидят полукругом.
В: Здравствуйте, дети, к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
1. Организационный момент
Дети, а теперь поздоровайтесь и пожмите друг другу руки. мы сейчас с вами пожелали друг другу здоровья,а сейчас, мне так хочется чтобы вы подарили мне ваши прекрасные улыбки, я вам тоже подарю улыбку.
2. Введение в игровую мотивацию
В: Дети, я сегодня утром около нашей двери, увидела вот эту корзину. А на ней лежала записка : «Дорогие ребята. Пожалуйста, помогите мне в выполнении домашнего задания. Мне столько всего задала Мальвина, что я один не справлюсь. А я для вас за правильное выполнение приготовил сюрприз в конверте.». как вы думаете, кто написал эту записку? Ах, вот почему на корзине нарисован Буратино. Что же это за сюрприз, давайте поскорее начнем выполнять задания.
3. Игровая мотивация.
Давайте откроем ее и посмотрим, что же в ней лежит. Ой. Посмотрите, солнце, но почему то оно грустное. А вот и первое задание для нас (написано сзади солнца) скажите солнцу комплименты.
Игра «Сравни и назови»
Мы сейчас будем называть солнце, какое оно и сравнивать на что оно похоже.
Игра «Сравни и назови».
Воспитатель: Дети, какое солнце весной?
Солнце жёлтое, как (цыпленок).
Солнце круглое, как (мячик).
Солнце ласковое, как (мамочка).
Солнце румяное, как (блинчик).
Солнце горячее как чай.
В: дети, посмотрите, наше солнце стало веселое, радостное. Выполнили мы задание и берем из конверта карточку с буквой и выставляем на стенд
В: дети., давайте посмотрим,что же лежит в корзинке (Воспитатель достает карточки). А это второе задание
Игра «Составь предложение»
Посмотрите,дети, это карточки с «Явлениями природы». Надо составить с ними предложение.
В: Молодцы. Берем вторую карточку с буквой.
В: А сейчас я хочу вам предложить поиграть
Дети встают полукругом.
Физминутка
Вот как солнышко встает, Поднять руки вверх.
Выше, выше, выше. Потянуться.
К ночи солнышко зайдет Присесть на корточки. Руки
Ниже, ниже, ниже. Опустить на пол.
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется Хлопать в ладоши. Улыбаться.
А под солнышком всем нам
Весело живётся.
Я думаю, что за нашу игру мы тоже возьмем у Буратино карточку с буквой.
Сейчас я вам буду показывать карточку, а вам надо назвать что на ней нарисовано, и произнести первый звук и дать ему характеристику.
Молодцы, берем третью карточку с буквой.
Сейчас отгадайте «Веселые загадки».
Отгадку надо разделить на слоги и выделить ударение.
• Белым снегом всё одето -
Значит, наступает.
• Ночью каждое оконце
Слабо освещает.
• Простой вопрос для малышей:
Кого боится кот?.
• Мимо улья проходил
Косолапый.
• В чаще, голову задрав,
воет с голоду.
• Птица по небу летит,
Слышно, как она гудит.
Отправляется на взлёт
Серебристый - … .
Дыхательная гимнастика
Сейчас давайте встанем и представим, что мы взлетаем на самолете (правую руку поднимаем вверх с произношением звука «У» делаем глубокий вдох.) приземляемся (Опускаем руку «У» произносим на выдохе).
Молодцы, и с этим заданием вы справились. Берем из конверта еще одну букву и выставляем на стенд
А сейчас немножко разомнемся
Игра «Что лишнее и почему?» услышали лишнее слово,хлопайте в ладоши
А теперь внимательно слушайте и скажите, что лишнее и почему?
• Огурец, помидор, яблоко, морковь (лишнее яблоко потому, что это фрукт, остальные – овощи).
• Муха, муравей, воробей, пчела, (лишний воробей, потому, что он птица, остальные – насекомые).
• Сорока, ворона, курица, ласточка, (курица, потому, что она домашняя птица).
• Треугольник, круг, понедельник, овал.
• Утро, вечер, дождь, обед.
• Петя, Коля, Катя, Миша.
Молодцы, берем еще карточку с буквой
Сейчас ваша задача из двух простых слов надо составить одно сложное слово.
• У курицы короткий хвост – она короткохвостая.
• У девочки светлые волосы – она светловолосая.
• Машина которая пыль сосет
• Мальчик который любит книги читать
• Машина возит молоко
• Человек который чистит трубы
• Тот кто все знает
Молодцы, я думаю вы тоже относитесь к всезнайкам. Берем еще букву.
Посмотрите внимательно на набор букв, Буратино что-то нам хотел сказать, но обратно все буквы перепутал и положил их не попорядку. Давайте составим слово. (дети составляют СПАСИБО) Молодцы, я вам тоже говорю большое спасибо. Мне очень понравилось как вы выполняли задания. А какие задания вам больше всего понравились? (ответы 3-4 детей) .