МААМ-картинки

Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию с рисованием

наталья савина
Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию с рисованием
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию с рисованием

Составила воспитатель: Савина Н. А.

Цель:

1. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

2. Формировать элементарные представления о том, что такое род, родословная; о происхождении фамилий

3. Развивать познавательный интерес, логическое мышление, активизировать словарь дошкольника.

4. Воспитывать уважительное отношение к старшим.

Публикация «Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию с рисованием» размещена в разделах

Предварительная работа: написание конспекта, подготовка атрибутов к занятию.

Методические приё мы: словесный, игровой, практический.

.Ход занятия.

- Ребята, сегодня утром в наше окно залетел шар. Посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано.

- Давайте откроем конверт и посмотрим что там. (Воспитатель открывает конверт, в конверте лежит разрезная картинка и письмо).

- В конверте лежат разрезная картинка, давайте мы их сейчас соберём и тогда может быть узнаем от кого оно. (Дети собирают картинку волшебника).

-Всё ясно, значит, письмо нам прислал Волшебник. Теперь мы можем с вами его прочесть. (Воспитатель читает письмо).

«Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы идёте в школу. И по такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете много интересного, и сможете найти где лежит клад. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи. Даю подсказку: «Мячики лежат в лукошке, лукошко у окошка».

Ребята, давайте найдем корзину (дети находят корзину с мячами). Смотрите, на каждом мячике цифра, такие же цифры расположены по всей группе, за каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить.

- Ну что ребята начнем путешествие? (один из ребят достаёт мяч.)

(По ходу всего путешествия ребята достают мячи и выполняют задания).

Задание N 1: Оно называется «Кто внимательный. Я буду называть звуки, а вы отвечать гласный он или согласный. Молодцы, вы и с этим заданием справились.

Задание№2 Оно сложнее, надо постараться, чтобы выполнить задание. Задание называется «Раздели слова на слоги». Я вам буду показывать картинки, а вы будете называть слово, сколько слогов в этом слове и вкладывать в нужное окошко. (Выполнение задания). Молодцы, и с этим заданием вы справились.

Задание № 3 «Исправьте ошибку» (Дети читают по желанию самостоятельно)

1. Юркий воробей собирать крошки.

2. Черный скворец поселиться в скворечнике.

3. Тетерев жить в лесу.

4. В лесу растут сосна.

-Что мы делали? (Мы старались правильно составить предложения).

. А теперь давайте немного отдохнё м:

Физкультминутка

Как живешь? – Вот так.

Как плывешь? – Вот так.

Как бежишь? – Вот так.

Вдаль глядишь? – Вот так.

Ждешь обед? – Вот так.

Машешь вслед? - Вот так.

Утром спишь? – Вот так.

Как шалишь? – Вот так.

Дети отвечают на вопросы, выполняют движения согласно тексту.

Задание № 3 Игра «Придумай слово с заданным звуком» (можно взять обруч и перешагивая через него дети называют слово).

Задание № 5: Подходят к плакату «Семья» (Садятся на стульчики полукругом).

-Кто изображен на этом плакате? (Семья) Давайте прочитаем пословицу про семью:

«Семья в куче – не страшна и туча».

- Как вы понимаете значение данной пословицы?

Кого мы называем семьёй? (бабушка, дедушка, родители, братья, сёстры. ,т. е. близкие нам люди)

-А вы знаете пословицы о семье? (дети говорят пословицы)

-Молодцы!

-Давайте рассмотрим другую иллюстрацию.

- Как вы думаете, художник отображает на ней современную жизнь или рассказывает о прошлом?

- Почему вы решили, что на картине изображено прошлое?

(старинная одежда, посуда, русская печь, прялка).

-В старину семьи в основном жили в одном большом доме или по соседству.

- А для чего же люди создавали такие большие семьи?

- Основным занятием для мужчин в то время было земледелие, охота, кузнечное и гончарное дело. Работа была тяжелая, и отец не мог один справляться с ней и поэтому, когда в семьях подрастали сыновья, они помогали своим отцам в их нелегком труде.

- А чем же занимались женщины?

(готовили еду, шили, пряли, присматривали за малышами, убирались дома).

- Дети обращались к своим родителям на «Вы» с почтением, уважением, ласково. Отца в старину называли «батюшкой», а мать – «матушкой».

- Семьи в то время были дружные, родственники всегда помогали друг другу. Люди были отзывчивыми, гостеприимными, как говорили раньше – хлебосольными. Любили веселые игры, пляски, хороводы. Такие были обычаи и традиции.

- Ребята, а вы знаете, что любую семью можно представить в виде схемы.

(Рассматривание и объяснение схем).

- Глядя на эти схемы, что можно сказать о семьях? Какие они бывают? (Большие и маленькие)

-А ещё я вам хочу сказать, что давным – давно у людей не было фамилий, а были только имена. Но одинаковые имена встречались очень часто и чтобы было понятно о ком идет речь, люди использовали отчества, прозвища. Но это было неудобно.

- Тогда пришла идея придумать фамилию. Их придумывали по названию деревни, по имени отца и по профессиям.

Например, семья Кузнецовых. Предком этой семьи был искусный кузнец. Он передал своим потомкам не только секреты кузнечного мастерства, но и от его ремесла произошла фамилия – Кузнецовы. Так и появился род Кузнецовых.

- Как думаете, что такое род? (род объединяет родственников, имеющих одну и ту же фамилию).

-С давних времен существовал обычай – вести свою родословную т. е. составлять схему своей родословной или можно ещё назвать эту схему по другому «Древо жизни».

-Что такое родословная? (Родословная – это рассказ о своей семье, родственниках, предках, это история семьи).

-С кого нужно вести родословную? (с бабушек и дедушек)

-Ну вот мы и побывали в прошлом. А сейчас мы с вами отдохнём и немного поиграем в народную игру «Дятел» :

Дети собираются на площадке, выбирают водящего — дятла. Все встают в пары и образуют круг, дятел встает посередине. Играющие ходят по кругу и все вместе говорят слова:

Ходит дятел у житницы*,

Ищет зернышко пшеницы.

Дятел отвечает:

Мне не скучно одному,

Кого хочу, того возьму.

С этими словами он быстро берет за руку одного из играющих и встает в круг. Оставшийся без пары встает в середину круга, он дятел. Игра повторяется.

Задание № 6:. Это задание требующее особого творческого внимания внимания, каждый из вас должен заполнить маленькое «Древо жизни» своей семьи (дети разворачивают стульчики к столу, где приготовлена бумага, цв. карандаши), вам нужно в окошечках нарисовать маленькие портреты своей семьи.

- Молодцы! Вы справились с этим заданием.

(дети приглашаются в круг)

- Ребята, вот и прошли мы все испытания, кончились и все наши мячики, да только не понятно где клад? Давайте, заглянем в корзину. (Дети находят на дне корзины план). Ребята, да это же план нашей группы. И здесь показано, где находится клад. (Поиск клада).

-Ребята, здесь шкатулка и записка «Ребята, вы нашли клад, значит, справились со всеми заданиями. Молодцы, я вас поздравляю. В шкатулке вам от меня подарок. Надеюсь, что в школе вы будете учиться только на «4» и «5». С наилучшими пожеланиями. Волшебник»

-Ребята, прежде чем мы откроем шкатулку, вспомните, что мы делали сегодня на занятии. (Ответы детей).

Публикации по теме:

Занятие по познавательно-речевому развитию «Путешествие по Придонью» Цель: расширять представление о стране и родном городе. Задачи: 1. Уточнить и закрепить знания детей о родном городе, формировать понятие.

Занятие по познавательно-речевому развитию «Знакомство с женской национальной одеждой» Познавательно - речевое занятие Тема: «Знакомство с женской национальной одеждой». I старшая группа Воспитатель: Даунова Г. Д. Майкоп.

Интегрированное занятие НОД по речевому развитию во второй младшей группе с использованием ИКТ «Птичий дворик» ГБОУ СОШ им. В. С. Юдина ОДО №2 «Березка» с. Новый Буян м. р. Красноярский Самарской области Интегрированное занятие НОД по речевому развитию.

Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию и изодеятельности в подготовительной группе Интегрированное занятие (познавательноречевое + ИЗО) Программное содержание: - Развивать связную, образную речь детей, отмечая признаки.

НОД по познавательно-речевому развитию «Моя малая Родина» Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе по познавательно речевому развитию. Тема: Моя малая - Родина. Программное.

Интегрированное занятие по речевому развитию «Поездка в зоопарк» ГБДОУ детский сад №4 Красносельского района Конспект совместной деятельности в первой младшей группе «Поездка в зоопарк». Технология:.

Занятие по познавательно-экологическому и речевому развитию «Лес — дом для животных» Тема «Лес – дом для животных» Задачи: расширять представление детей о связях в природе; закрепить знания детей о лесе и его обитателях;.

Занятие по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Хлеб, хлеб, хлебушек» Цель: создать условия для формирования у воспитанников бережного отношения к главному достоянию человечества – хлебу. Задачи: • Упражнять.

Занятие по познавательно-речевому развитию «Времена года» Задачи: Образовательная: Продолжать знакомить с явлениями природы в разные сезоны: зима, весна, лето, осень (признаки, качества, действия,.

Занятие по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «Птичий двор» Автор занятия Маллина Ирина Михайловна. Цели: Обогащение знаний о домашних птицах. Задачи: Продолжать знакомить детей с домашними птицами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию с рисованием
Опубликовано: 1 апреля 2016 в 17:45
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию с рисованием» (включая файлы) размещена пользователем наталья савина (УИ 27782) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД