наталья савина
Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию с рисованием
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию с рисованием
Составила воспитатель: Савина Н. А.
Цель:
1. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
2. Формировать элементарные представления о том, что такое род, родословная; о происхождении фамилий
3. Развивать познавательный интерес, логическое мышление, активизировать словарь дошкольника.
4. Воспитывать уважительное отношение к старшим.
Публикация «Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию с рисованием» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Предварительная работа: написание конспекта, подготовка атрибутов к занятию.
Методические приё мы: словесный, игровой, практический.
.Ход занятия.
- Ребята, сегодня утром в наше окно залетел шар. Посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано.
- Давайте откроем конверт и посмотрим что там. (Воспитатель открывает конверт, в конверте лежит разрезная картинка и письмо).
- В конверте лежат разрезная картинка, давайте мы их сейчас соберём и тогда может быть узнаем от кого оно. (Дети собирают картинку волшебника).
-Всё ясно, значит, письмо нам прислал Волшебник. Теперь мы можем с вами его прочесть. (Воспитатель читает письмо).
«Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы идёте в школу. И по такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете много интересного, и сможете найти где лежит клад. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи. Даю подсказку: «Мячики лежат в лукошке, лукошко у окошка».
Ребята, давайте найдем корзину (дети находят корзину с мячами). Смотрите, на каждом мячике цифра, такие же цифры расположены по всей группе, за каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить.
- Ну что ребята начнем путешествие? (один из ребят достаёт мяч.)
(По ходу всего путешествия ребята достают мячи и выполняют задания).
Задание N 1: Оно называется «Кто внимательный. Я буду называть звуки, а вы отвечать гласный он или согласный. Молодцы, вы и с этим заданием справились.
Задание№2 Оно сложнее, надо постараться, чтобы выполнить задание. Задание называется «Раздели слова на слоги». Я вам буду показывать картинки, а вы будете называть слово, сколько слогов в этом слове и вкладывать в нужное окошко. (Выполнение задания). Молодцы, и с этим заданием вы справились.
Задание № 3 «Исправьте ошибку» (Дети читают по желанию самостоятельно)
1. Юркий воробей собирать крошки.
2. Черный скворец поселиться в скворечнике.
3. Тетерев жить в лесу.
4. В лесу растут сосна.
-Что мы делали? (Мы старались правильно составить предложения).
. А теперь давайте немного отдохнё м:
Физкультминутка
Как живешь? – Вот так.
Как плывешь? – Вот так.
Как бежишь? – Вот так.
Вдаль глядишь? – Вот так.
Ждешь обед? – Вот так.
Машешь вслед? - Вот так.
Утром спишь? – Вот так.
Как шалишь? – Вот так.
Дети отвечают на вопросы, выполняют движения согласно тексту.
Задание № 3 Игра «Придумай слово с заданным звуком» (можно взять обруч и перешагивая через него дети называют слово).
Задание № 5: Подходят к плакату «Семья» (Садятся на стульчики полукругом).
-Кто изображен на этом плакате? (Семья) Давайте прочитаем пословицу про семью:
«Семья в куче – не страшна и туча».
- Как вы понимаете значение данной пословицы?
Кого мы называем семьёй? (бабушка, дедушка, родители, братья, сёстры. ,т. е. близкие нам люди)
-А вы знаете пословицы о семье? (дети говорят пословицы)
-Молодцы!
-Давайте рассмотрим другую иллюстрацию.
- Как вы думаете, художник отображает на ней современную жизнь или рассказывает о прошлом?
- Почему вы решили, что на картине изображено прошлое?
(старинная одежда, посуда, русская печь, прялка).
-В старину семьи в основном жили в одном большом доме или по соседству.
- А для чего же люди создавали такие большие семьи?
- Основным занятием для мужчин в то время было земледелие, охота, кузнечное и гончарное дело. Работа была тяжелая, и отец не мог один справляться с ней и поэтому, когда в семьях подрастали сыновья, они помогали своим отцам в их нелегком труде.
- А чем же занимались женщины?
(готовили еду, шили, пряли, присматривали за малышами, убирались дома).
- Дети обращались к своим родителям на «Вы» с почтением, уважением, ласково. Отца в старину называли «батюшкой», а мать – «матушкой».
- Семьи в то время были дружные, родственники всегда помогали друг другу. Люди были отзывчивыми, гостеприимными, как говорили раньше – хлебосольными. Любили веселые игры, пляски, хороводы. Такие были обычаи и традиции.
- Ребята, а вы знаете, что любую семью можно представить в виде схемы.
(Рассматривание и объяснение схем).
- Глядя на эти схемы, что можно сказать о семьях? Какие они бывают? (Большие и маленькие)
-А ещё я вам хочу сказать, что давным – давно у людей не было фамилий, а были только имена. Но одинаковые имена встречались очень часто и чтобы было понятно о ком идет речь, люди использовали отчества, прозвища. Но это было неудобно.
- Тогда пришла идея придумать фамилию. Их придумывали по названию деревни, по имени отца и по профессиям.
Например, семья Кузнецовых. Предком этой семьи был искусный кузнец. Он передал своим потомкам не только секреты кузнечного мастерства, но и от его ремесла произошла фамилия – Кузнецовы. Так и появился род Кузнецовых.
- Как думаете, что такое род? (род объединяет родственников, имеющих одну и ту же фамилию).
-С давних времен существовал обычай – вести свою родословную т. е. составлять схему своей родословной или можно ещё назвать эту схему по другому «Древо жизни».
-Что такое родословная? (Родословная – это рассказ о своей семье, родственниках, предках, это история семьи).
-С кого нужно вести родословную? (с бабушек и дедушек)
-Ну вот мы и побывали в прошлом. А сейчас мы с вами отдохнём и немного поиграем в народную игру «Дятел» :
Дети собираются на площадке, выбирают водящего — дятла. Все встают в пары и образуют круг, дятел встает посередине. Играющие ходят по кругу и все вместе говорят слова:
Ходит дятел у житницы*,
Ищет зернышко пшеницы.
Дятел отвечает:
Мне не скучно одному,
Кого хочу, того возьму.
С этими словами он быстро берет за руку одного из играющих и встает в круг. Оставшийся без пары встает в середину круга, он дятел. Игра повторяется.
Задание № 6:. Это задание требующее особого творческого внимания внимания, каждый из вас должен заполнить маленькое «Древо жизни» своей семьи (дети разворачивают стульчики к столу, где приготовлена бумага, цв. карандаши), вам нужно в окошечках нарисовать маленькие портреты своей семьи.
- Молодцы! Вы справились с этим заданием.
(дети приглашаются в круг)
- Ребята, вот и прошли мы все испытания, кончились и все наши мячики, да только не понятно где клад? Давайте, заглянем в корзину. (Дети находят на дне корзины план). Ребята, да это же план нашей группы. И здесь показано, где находится клад. (Поиск клада).
-Ребята, здесь шкатулка и записка «Ребята, вы нашли клад, значит, справились со всеми заданиями. Молодцы, я вас поздравляю. В шкатулке вам от меня подарок. Надеюсь, что в школе вы будете учиться только на «4» и «5». С наилучшими пожеланиями. Волшебник»
-Ребята, прежде чем мы откроем шкатулку, вспомните, что мы делали сегодня на занятии. (Ответы детей).