Елена Васильевна Кононенко
Итоговое занятие по речевому развитию для первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, обобщить эмоциональный и познавательный речевой опыт детей. Учить узнавать и называть игрушки, особенности игрушки, выполнять действия с ними, воспитывать желание бережно относиться к игрушкам, закрепить знания известных стихов и желание их декламировать, закрепить представления детей о времени года- весне, воспитывать интерес к природным явлениям.
Оборудование и материалы: Игрушки- мишка и зайка, скамейка, солнце (грустное и веселое, тучка, полотенце, краска желтого цвета, кисточка, баночка с водой, влажные салфетки.
Публикация «Итоговое занятие по речевому развитию для первой младшей группы» размещена в разделах
Методика проведения:
Воспитатель: Посмотрите, ребята, в окошко на улицу. Какая хорошая погода. Какое время года на улице?
Дети: Весна
Воспитатель: Что бывает весной?
Дети: Появляются листочки, травка и цветочки.
Воспитатель: Ребята, а что это за тучка поселилась в нашей группе? Кто- то прячется за тучкой, как вы думаете, кто там?
Дети: Солнышко
Воспитатель: Что случилось, почему солнышко спряталось, кто его обидел, давайте его позовем.
Смотрит солнышко в окошко
Светит в нашу комнату
Мы похлопали в ладоши
Очень рады солнышку.
(Воспитатель убирает тучку, а за ней грустное солнышко)
Воспитатель: А почему солнышко грустное? Солнышко, кто тебя обидел? Ребята, солнышко мне сказало, что в нашей группе что- то не в порядке. Давайте посмотрим вокруг, что же у нас не так. Мишка лежит на полу, что конечно же нехорошо. Ребята, что нужно сделать?
Дети: Поднять Мишку, пожалеть его.
Воспитатель: Что есть у Мишки?
Дети: Лапы, голова, туловище, уши, глаза, нос, рот
Воспитатель: Как разговаривает Мишка?
Дети: э-э-э
Воспитатель: Как вы играете с Мишкой?
Дети: Кормим его, укладываем спать.
Воспитатель: Кто знает стихотворение про Мишку?
Дети: рассказывают
Воспитатель: Ребята, как нужно обращаться с игрушками? Куда поставим Мишку?
Дети: не бросать их, поставим на полку.
Воспитатель: Давайте посмотрим стало солнышко улыбаться или нет.
Дети: Нет.
Воспитатель: Значит что- то еще не так, давайте посмотрим, зайка сидит на скамейке. Молчит наш Зайка, ничего не говорит. Может с ним тоже что- то случилось. Посмотрите, ребята, зайка сидит весь мокрый, наверное не смог слезть со скамейки и попал под дождик. Ребята, кто помнит стихотворение про Зайку.
Дети: рассказывают
Воспитатель: А теперь, давайте построим домик для зайчат, чтобы в следующий раз когда пойдет дождик, ему было где спрятаться.
Тук- тук- стук- постук
Раздается чей- то стук
Молоточки стучат
Строят домик для зайчат
Вот с такими стенами,
Вот с такими окнами
Вот с такой дверью
Вот с таким замком
Воспитатель: Повеселел наш Зайка. Улыбается ли солнышко?
Дети: нет.
Воспитатель: Кажется я догадалась, почему солнышко грустное. Ребята, у солнышка есть лучи. Может наше солнышко потеряло свои лучики. Давайте нарисуем солнышку лучи. Рисовать лучики мы будем с помощью наших пальчиков.
Рисование.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, солнышко улыбается, ласково смеется, светит ярче, горячей, дарит нам тепло и хорошее настроение. Значит мы все правильно сделали.
Игра «Карусели» (обруч с желтыми лентами)