Елена Поддубная
Занятие по речевому развитию в средней группе «Кто это?»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по речевому развитию в средней группе «Кто это?»
Цель: Продолжать учить детей вслушиваться в слова, их звучание. Учить детей протяжно произносить слово с выделением в нем заданны звуков.
Материал: Игрушка или картинка с изображением лисы,персонаж –Петрушка.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, сегодня я принесла вам игрушку, она очень красивая, большая, мягкая.
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
Ребята отгадайте, кто это?
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Воспитатель показывает лису, и говорит: Скажите, а как еще можно назвать это животное (Лисичка, лисонька, лисица.) Вы вспомнили и назвали разные слова. Давайте еще раз их повторим. (повторяют)
-Посмотрите что делает лиса? (Стоит, смотрит, лежит). Еще какими словами можно назвать действия лисы (Слушает, видит, разглядывает.)
-Скажите какая это лиса? (Большая, рыжая, красивая.) Сейчас я снова повторю все слова, которые мы говорили о лисе, и если я забуду назвать какое-то слово, вы мне напомните.
-Это лиса или лисичка, лисонька, лисица, лиса большая, рыжая, красивая. Лисонька стоит,разглядывает, видит. (Дети дополняют рассказ воспитателя).
Воспитатель: Теперь вслушайтесь, как звучат эти слова: лиса, лисонька, лисица. –Произнесите так же, чтобы было слышно, как звучат эти слова. (Дети пробуют произносить эти слова так же как воспитатель). А теперь скажите, какое слово в произношении похоже со словом лиса. (Это слово коса) Вслушайтесь в эти слова: лиса- коса, слышите как они сходно звучат.
Воспитатель: Ребята найдите еще сходное слово со словом лиса. (Правельно это слово оса) А какие слова сходные со словом лисичка- (сестричка, синичка) Повторите эти слова еще раз.
Воспитатель показывает Петрушку.
Проводится игра. Если Петрушка молчит, дети тоже молчат. Если Петрушка своей волшебной палочкой дотронится до какого-либо предмета, сразу дети произносят слова громко, четко, хором чтобы были слышны составляющие их звуки. Например: «Зайка, лисичка, матрешка,часы и так далие.»
Палочка Петрушки оживляет разные предметы. Дети отчетливо произносят их названия, по окончании занятия дети играют с Петрушкой.