Елена Гринева
Итоговое занятие по речевому развитию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
Систематизировать и закрепить знания детей о весне, весенних явлениях природы, умение составлять предложения, используя союзы поэтому, потому что. Продолжать развивать навыки составления рассказа о весне, используя схему. Побуждать детей самостоятельно определять классификации предметов и на его основе находить предмет, не соответствующий этому принципу. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.
Публикация «Итоговое занятие по речевому развитию в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Развивающие :
Развивать фонематический слух, восприятия, внимания, памяти, словесно-логического мышления.
Воспитательные:
Воспитывать навыки сотрудничества в игре; активности, инициативности, самостоятельности, творческих способностей, воображение, умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.
УУД: Личностные: применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека и доброжелательность в споре (дискуссии).
Познавательные: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, анализ, синтез, сравнение объектов по выделенным признакам.
Коммуникативные: Умение точно выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии синтаксическими нормами родного языка.
Оборудование: «Дерево», на котором висят карточки с изображением букв В, Е,С,Н,А, картинки для составления предложений; фишки. Использование И К Т.
Ход занятия:
Воспитатель. Посмотрите в окно и скажите: какая сегодня погода?
Дети. Пасмурная.
Воспитатель. Какое настроение навевает на человека пасмурная погода?
Дети. Грустное, печальное, тоскливое…
Воспитатель. Что делает человек в таком настроении?
Дети. Скучает, хмурится, иногда плачет…
Воспитатель. Чтобы пасмурное настроение не поселилось у нас в группе, предлагаю вам взяться за руки и поздороваться, называя друг друга ласковыми словами и пожимая руки (выполняют.) Какое у вас теперь настроение? Что вы почувствовали?
Дети. Мы почувствовали тепло рук друзей. Настроение улучшилось.
Воспитатель. И в группе стало светло, радостно, уютно и тепло от ваших улыбок. Как еще можно сказать о хорошем настроении?
Дети. Доброе, веселое, теплое, ласковое, радостное…
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, в какую вы ходите группу? (Подготовительную группу). Значит, скоро вы станете кем (школьниками). Представьте себе, что вы сегодня находитесь не в группе, а в школе, в классе. К нам пришли педагоги, чтобы посмотреть как вы готовы к школе. Покажем гостям, что мы знаем и умеем? И сегодня у нас необычное занятие мы проведем в форме игры «Умники и умницы» готовы? (Звонит звонок).
Мы с вами сейчас разделимся на 2 команды, вы подойдете к столу и выберете одну картинку и займете место за столом в соответствии с вашей картинкой.
1 команда: “ Капельки”.
2 команда: “ Солнышки”.
Я буду – жюри. Какая команда ответить на мои вопросы целиком и правильно, та команда получит 1 балл. Вы готовы?
Говорим всегда красиво, Четко и неторопливо Вспомним обязательно, Все, что узнали на занятиях.
Посмотрите, вы нечего необычного не заметили в нашей группе? (дерево с буквами). Не листочки на нем, не цветочки на нем. А что? Буквы.
А как вы думаете для чего они на дереве?
Каждая буква на этом дереве предлагает нам задание.
Много с буквами хлопот,
Уж такой они народ.
Много букв на дереве. Справитесь ли вы со всеми их заданиями? Тогда начинаем. Но в начале, мы проведем разминку:
Для разминки задание: Игра «составь предложения»
Ребята скажите, из чего состоят предложения? (предложения состоят из слов)
Составьте мне весенние предложения из 2 и 3 слов по этой картине.
Наступила весна, тает снег….
Наступила теплая весна….
Заколдованное слово: для 1-команды подснежник, для 2-команды солнышко. Молодцы мы с вами размялись и так приступаем к работе.
Воспитатель снимает с дерева по одной букве, спрашивает детей, знакома ли она им, а затем предлагает выполнить задание.
Снимаем первую букву с нашего чудо дерева БУКВА «в»
Упражнение «Заколдованное слово» (солнце)
Посмотрите на экран, как вы думаете что это? Это круг на что он похоже? (на солнышко) посмотрите какое оно? (грустное). Что мы можем сделать что бы оно стало у нас веселым? вам нужно подобрать к нему слова, которые обозначают какое оно. На экране появляются лучики.
Солнце какое? Теплое, яркое, лучистое. весеннее, утреннее ….
Посмотрите, какое стало солнышко (веселое)
Ребята если светит солнце то погода какая?
А если идет дождь?
Дует сильный ветер?
А если пасмурно?
Молодцы каждая команда получает по одному баллу
Следующие задание и я беру следующую букву БУКВА «е»
Игра «Какое слово спрятано?»
Слушайте внимательно, от каждой команды я предлагаю выйти по 3 чел и выполнить задание составить из слогов слова, а остальные ребята будут составлять эти же слова из разрезных картинок, а потом мы свами проверим.
1 команда: ка-пель, под-снеж-ник, цве-ты, ле-до-ход.
2 команда: поч-ки, сол-ны-шко, ру-чей, тра-ва.
К какому времени года относятся все эти слова? (к весне). Докажите мне что эти слова относятся к весне. Молодцы правильно справились с этим заданием. И каждая команда получает по одной фишке.
И так следующее задание сейчас кто- то из команды капельки пойдет и найдет букву «С» и покажет нам. Дидактические игра «Приметы весны»
Посмотрите у вас на столах лежат рисунки-схемы, вам нужно подойти к столу и поработать рассказать о весенних изменениях в природе 1 команде используя союз «Поэтому», а 2-команде используя союз потому что.
1 команда
Весной пригревает теплое солнышко, поэтому тают сосульки
Снег тает и превращается в воду, поэтому побежали ручьи
2 команда
Сосульки тают, потому что пригревает теплое солнышко
Побежали ручьи, потому что снег тает и превращается в воду
Молодцы каждая команда получает по одной фишке.
Физ-минутка:
У весны работы много, помогают ей лучи! (ходьба)
Дружно гонят по дорогам говорливые ручьи! (бег)
Топят лёд, ломают льдинки, согревают всё вокруг! (присели)
Из-под хвои и травинок, выполз первый, сонный жук! (Встаём, изображая жука)
На проталинах цветочки золотые расцвели! (кружимся)
Налились, набухли почки! (руки вверх в кулаки)
Из гнезда летят шмели! (полёт)
У весны забот немало! Но дела идут на лад! (потираем руки)
Изумрудным поле стало, и сады в цвету стоят! (кружение, руки вверх)
Сейчас кто- то из команды солнышки пойдет и найдет букву Буква «н», и мы узнаем следующие задание.
Игра «Что лишнее и почему» .
посмотрите на картинки, назовите какая картинка лишняя и объясните почему:
-проталина, снеговик, подснежник, ручей
-сосулька, капель, снег, почка.
-ласточка, снегирь, грач. скворец.
И последняя буква, которую мы сегодня откроем это Буква «а»
Задание «Составь рассказ»
задание такое: нужно составить свой рассказ, опираясь на карточки-схемы, которые вы сами соберете, и у каждой команды получится свой рассказ. (Дети составляют рассказ с опорой на картинки. Весной небо высокое, голубое. Весной солнце светит ярко. Весной птицы прилетают из тёплых стран. Весной закапали сосульки с крыш домов. Весной снег стал таять и потекли ручьи. Весной появились проталины).
А теперь ребята, выйдут по одному человеку из каждой команды и составят слово, которое у нас получилось (дети составляют слово весна)
Умницы! А как вы думаете, какая команда более активно принимала участие в занятии, какая команда хорошо работала? А почему вы так решили (Ответы детей).Я с вами согласна, а почему у вас получилась такая хорошая работа, почему вы так думаете (Потому что мы слушали друг друга были дружными, внимательно слушали воспитателя, правильно отвечали на вопросы) А давайте посчитаем баллы. Молодцы! Обе команды выиграла. Чем мы сегодня занимались на занятии? (Ответы детей) А сейчас давайте поаплодируем друг другу! Наша игра подошла к концу и на память о нашей встрече я хотела бы подарить вам
(Звонит звонок, занятие закончилось).