Виктория Безручко
Итоговое занятие по математическому развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Использование опорных схем, моделей при составлении математических задач для закрепления пройденного материала.
Задачи:
1. Обучающая:
• Научить детей самостоятельно составлять задачи с помощью дидактического материала;
• Закрепить уже имеющие знания о палочках Кьюизенера и блоках Дьенеша;
• Упражнять детей в рисовании графических диктантов
2. Развивающая :
• Развивать математический склад ума;
Публикация «Итоговое занятие по математическому развитию» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
• Уметь работать самостоятельно;
• Развить творческие способности
3. Воспитательная:
• Проявить интерес к математическому развитию
Материал : палочки Кьюизенера, блоки Дьенеша, схемы для работы с палочками Кьюизенера и блоками Дьенеша, тетради, карандаши, набор одинаковых игрушек, письмо, воздушный шар Стюарт.
Ребята, посмотрите, что я нашла сегодня утром у нас возле двери. Это конверт, а внутри письмо. Давайте поскорее откроем конверт и прочитаем, что же написано в письме. Может мне кто-нибудь поможет прочитать?
Дорогие ребята!
Спасите меня!
Ваш Стюарт!
Да это же письмо от нашего хорошего знакомого - миньона!
Чтобы помочь Стюарту, необходимо выполнить задания.
Поможем Стюарту? (Да). Тогда садитесь скорее на свои места. Садитесь удобно, ровненько, спинки выровняйте. Давайте приступим к решению заданий.
1 Задание. У вас на столе лежат схемы для работы с блоками Дьенеша. Соберите, пожалуйста, картинки. Будьте, внимательными, на картинке изображены разные схематические рисунки. Давайте вспомним, что значит толстый или тоненький человечек? (Это толстая или тонкая фигура). Маленький или многоэтажный дом? (большая или маленькая фигура). А также следите за цветом и самой фигурой.
2 задание. У вас на столах лежат схемы для работы с палочками Кьюизенера. У каждого своя схема. Одним ребятам нужно собрать вторую половину рисунка, другим ребятам нужно собрать целую картинку по образцу.
Физкультминутка
3 задание. Веселые задачки. Перед вами несколько наборов игрушек. В каждом наборе по 10 игрушек. Вам нужно будет придумать задачу, а остальным ребятам ее решить. Например, в море плавало 10 черепах, три черепахи решили выплыть на берег, сколько черепах осталось плавать в море?
4 задание. Математический диктант. Откройте, пожалуйста, свои тетради. Найдите красную точку. Вот от этой точки вам необходимо будет под мою диктовку рисовать. Внимание, начинаем.
Ребята, вы молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Скажите, пожалуйста, какое задание вам больше всего понравилось? А какое задание было сложным? Так как вы выполнили все задания, Стюарт нам прислал свою небольшую, но очень красивую копию. Сейчас я вам ее принесу. (заношу шарик воздушный). Ребята, вы можете поиграть с шариком. А также на столе лежат карточки с графическими диктантами. Вы можете их взять и нарисовать в своих тетрадях.