Эльзара Курсеитова
Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Связная речь: выявить умение детей составлять описательный рассказ по картам-схемам. Грамматически правильная речь: закрепить умение составлять предложения грамматически правильно с изменением слов в различных падежах; Словарная работа: изменять слова в уменьшительно-ласкательной форме, выявить умение объединять предметы в группы и называть обобщающими словами. Звуковая культура: закрепить умение детей выделять звук в словах и находить его местонахождение. Развивать ассоциативное воображение мышление, речь (ТРИЗ). Воспитывать интерес к занятиям.
Темочки:
Психогимнастическое упражнение «Круг друзей»
Ход ЗАНЯТИЯ
Сюрпризный момент. Приходит Аленушка, плачет.
- Здравствуйте, ребята! Вы знаете, у меня приключилась беда. Гуси – лебеди унесли моего братца Иванушку за далекие реки в далекие леса.
- Как же это произошло?
-Посадила я братца под кустик, а сама пошла, собирать грибы, ягоды. Вот гуси прилетели и братика моего схватили и на крыльях своих унесли себе в лесок. Помогите мне пожалуйста. Давайте все вместе отправимся в лес.
1. – Ну, что, ребята, поможем Аленушке? Но, чтобы нам пройти в сказку, нужно проложить дорожку, а дорожка эта состоит из транспорта по сфере передвижения.
Д/И «Проложить дорожку» - транспорт - лото
Находим конверт.
- Вы пойдете дальше и узнаете, какой герой сказки вам может помочь.
Огонь охотно она глотает
Хлеб горячий выпекает
Варит кашу и кулич
Конечно же, наша (печь).
- Здравствуй печка дорогая!
- Здравствуйте, ребята! Что же привело вас в наш сказочный лес?
- Помоги, пожалуйста, найти Иванушку.
-Хорошо, помогу, но сначала, вы должны выполнить мое задание.
-Вы знаете, какое сейчас время года? Как называются весенние месяцы? Какие осадки идут весной? Нужен ли дождик весной? Хорошо ли, когда идет дождь?
- А давайте мы расскажем стихотворение о дождике.
Пальчиковая гимнастика «Дождик»
Печка: - У нас в лесу есть волшебное корытце, куда прыгают волшебные капельки и наполняют корытце. Но это корытце не простое, в него могут попасть только капельки, которые связаны с весной.
Д/И «Наполни корытце»
- Справились с этим заданием, молодцы, идите дальше к следующему герою, она вам поможет. А чтобы узнать следующего помощника, вам нужно угадать загадку.
Весной пчелы каждый цветок поздравляли
А летом на мне яркие, красные шарики засияли. (Яблоня)
- Что вас привело ко мне?
- Мы ищем братца Иванушку, помоги, пожалуйста, нам.
- Помогу, но сначала вы должны справиться с заданием. У меня есть «волшебная» схема, пожалуйста, расшифруйте, о чем она может рассказать.
Описание дерева, яблока по схемам
Пальчиковая гимнастика «Варим, варим мы компот
- Ребят, а вы знаете, что в мире все связано друг с другом. Чтобы найти дорогу дальше, вы должны проложить дорожку и тогда вы придете к речке, которая вам укажет путь дальше.
Д/И «Логическое лото»
Идем к речке. Встречается Мышка.
- Путь к речке идет через мою норку, но вы большие, вы в неё не пролезете.
- Что же нам делать? (стать маленькими, при помощи «волшебной палочки»)
Д/И «Большой-маленький»
Вот мы пришли к речке
- Речка, речка, помоги нам пожалуйста. найти Иванушку.
- Конечно, помогу, вам нужно перебраться на другой бережок, но сначала вам надо разделиться на 2 команды и выбрать конверт с заданием.
Вы должны приложить карточки к схемам, в зависимости от месторасположения звука в словах и перепрыгивайте на другой бережок.
Идите к домику, нашли Иванушку.
Итог