Татьяна Арыкова
Занятие по речевому развитию «В гости к лесным животным»
▼ Скачать + Заказать документы
Речевое развитие по теме : «В гости к лесным животным».
Воспитатель средней группы д. о. «Улыбка» : Т. Н. Арыкова
Задачи:
- уточнить знания о диких животных, об их жилищах, детёнышах;
- употреблять существительные в Т. п. с предлогом «с» (Кто с кем живёт)
- усвоение категории дательного падежа (Кому что дадим)
- развивать память, зрительное восприятие, мышление;
- упражнять в использовании предлогов «в», «на», «под» (Кто, где живёт,
- упражнять в изменении слов при помощи суффиксов:
Публикация «Занятие по речевому развитию „В гости к лесным животным“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
- учить отвечать на вопросы полным предложением;
- формировать связную речь;
- обобщать и закреплять знания детей о диких животных.
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
- воспитывать умение слушать друг друга.
Материал: снежинки, игрушки – зверей, картинки с изображением пищи для зайца, диких животных (белка, лиса, медведь, волк,заяц, модули, шапочки зверей для игры.
Предварительная работа: Рассматривание альбома «Дикие животные», дидактические игры «Кто, где живёт?», Что едят звери?». Беседы о временах года, о зимней одежде людей. Чтение художественной литературы о животных.
Логика образовательной деятельности:
(В группе на полу по кругу разложены снежинки).
Воспитатель: 1. Минутка вхождения:
1, 2, 3, На занятие пришли,
Будем говорить красиво,
Четко и неторопливо.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетела снежинка! (берет снежинку, а на ней что-то написано! Давайте прочитаем!
«Здравствуйте девочки и мальчики группы «Гномики»! Мы лесные жители : птицы и звери, приглашаем вас в гости познакомиться и поиграть в разные игры! Будем очень рады встрече с вами!»
Ребята, ну что? Мы принимаем приглашение наших лесных друзей?
(ответы детей)
Воспитатель: Тогда нам нужно теплее одеться, ведь в лесу холодно, и отправиться в путь! Ребята, а какую одежду носят люди зимой?
(ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Правильно! Давайте одеваться!
Двигательное упражнение «Одеваемся на прогулку».
(выполнение движений по тексту)
Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи)
Но мы пойдем гулять с тобой. (шаги на месте)
Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)
Я надену шубку (показываем, как надеваем шубку)
Я надену шарфик, потуже завяжу. («завязываем» шарфик)
А потом красивые, теплые, пушистые, (показываем кисти рук)
Крошки – рукавички на ручки натяну. (поглаживаем тыльную сторону ладоней)
И хотя я маленький (руки на пояс)
У меня есть валенки. (ноги поочередно выставляем на пяточку)
Возьму с собою санки в лесочек я пойду. (шаги на месте)
На горку поднимусь (руки поднять вверх)
И с горки прокачусь! У – у – у - ух! (быстрое движение рук вниз)
Воспитатель: Ребята, повернитесь друг за другом и пойдёмте по тропинке. (по дороге к «полянке» разложены «следы», дети должны пройти по ним след в след). Вот прекрасная полянка. А кто у нас на пенечке сидит? (дикие животные) Почему их так называют? (ответы детей). Возьмите по оному дикому животному, и присаживайтесь на пенечки.
Играли однажды на полянке дикие звери. Вдруг услышали они треск. Испугались зверята, и спрятались. Волк спрятался за елку, лиса под елку, а зайчонок запрыгнул на пенек.
Вопросы к детям: Куда спрятался волк? (за елку). Лиса? Куда запрыгнул зайчонок? (на пенек).
Воспитатель: Молодцы! А теперь поиграйте со мной в игру "Маленький - большой"
Воспитатель: У лисы маленькие лапки, а у медведя - большие
Дети: лапищи.
Воспитатель: У зайца маленький носик, а у медведя - большой
Дети: носище.
Воспитатель: У волка маленькие глазки, а у медведя - большие
Дети: глазищи.
Воспитатель: Страшно на полянке. Пошлите в другую часть леса. Посмотрим что там. Теперь идем через снежные сугробы. Кого мы там встретим?
Заяц встречает детей. На столе лежат шапочки зверей. Заяц предлагает детям надеть их.
Заяц: Я бегал по лесу и потерял маму, помогите мне её найти.
Дидактическая игра: «Найди свою маму».
Дети надевают шапочки животных и находят своих мам, отвечая на вопросы.
Воспитатель: - Ты кто?
Я – лисёнок.
- Кто твоя мама?
- Моя мама – лиса.
Воспитатель: Подойди к своей маме. С кем живет лиса?
(Лиса живёт с лисёнком)
Я – медвежонок, моя мама – медведица.
Воспитатель: - Подойди к своей маме. С кем живёт медведица?
(Медведица живёт с медвежонком).
Я – зайчонок, моя мама – зайчиха.
Воспитатель: - Подойди к своей маме. С кем живёт зайчиха?
(Зайчиха живёт зайчонком.)
Я - волчонок, моя мама – волчица.
Воспитатель: - Подойди к своей маме. С кем живёт волчица?
(Волчица живет с волчонком)
Каждый находит свою пару. Заяц хвалит ребят.
. Упражнение «Угощение»
Воспитатель: Все малыши любят разные лакомства. Чем мы можем угостить зайца?
Посмотрите – я приготовила картинки с угощением. (Раскладываются карточки).
На них лакомства. Выберите угощение для зайца.
Вы должны сказать, чем вы будете зайца угощать:
– Я дам зайцу веточки, травку, капусту, морковку, потому что все зайцы любят лакомиться веточками, травкой, капустой, морковкой. И т. д.
Дети снимают шапочки. Прощаются с зайцем.
Воспитатель: Ребята, пойдёмте друг за другом, переступая через сугробы. Посмотрите, сколько снега намело! Как же нам пройти? А вот и снежный лаз, давайте по нему проползём!
Детей встречает лиса.
Лиса: Здравствуйте дети. У каждого есть свое жилье. Мою нору занесло снегом. Я не могу её найти, помогите мне её отыскать.
Упражнение «Кто, где живёт?»
Воспитатель: - Ребята сейчас покажут и расскажут, кто - где живёт. (Раздаёт листочки с заданием каждому ребёнку)
Задание: – Посмотрите, кто нарисован на картинке, найдите норку для лисы и проведите тропинку от лисы к её жилищу. (Из фишек дети выкладывают тропинку)
Примерные вопросы детям: Где живёт лиса? Кто живет в берлоге? Кто живет в дупле?
Ответ: Лиса живёт в лесу в норе. В берлоге живет медведь.
Воспитатель: Всем в лесу помогли самое время возвращаться в группу.
Дети идут по тонкому льду.
Воспитатель: Снимем теплую одежду. (Дети имитируют снятие одежды) Где мы были? Кого встречали? Как помогали?
Игра: «Где мы были - мы покажем, кого встретили - расскажем»
Дети становятся в хоровод. Дается установка на громкую, чёткую речь, правильное произношение звуков. Дети идут по кругу, произносят хором слова:
Где мы были - мы покажем, кого встретили – расскажем.
По окончании слов останавливаются.
-Мы были в лесу, на поляне, под сугробом.
Воспитатель спрашивает - Кого видели?- (зайца, лису)-
Воспитатель спрашивает: Что делали на полянке? Как помогли зайцу? Как помогли лисе?
Воспитатель: Вы были молодцы, пришло время для игры. Кто хочет - идет играть, кто хочет - помогает мне собрать карточки.