Ольга Матвеева
Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели занятия:
1. Коррекционные:
закреплять навыки правильного произношения поставленных звуков;
развивать фонематическое восприятие.
2. Развивающие:
формировать навыки фонематического анализа и синтеза;
закреплять умение дифференцировать звуки: гласные, твердые согласные, мягкие согласные, звонкие, глухие;
развивать слуховое внимание;
развивать память, внимание, мышление, активизировать словарь.
3. Воспитательные:
воспитывать желание активно работать на занятии;
воспитывать доброе отношение друг к другу.
Ход занятия
Публикация «Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей логопедической группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
1. Организационный момент.
- Ребята, к нам пришли на занятие ваши мамы. Они хотят посмотреть на вас, какие вы умные, замечательные дети. Ещё раз поздоровайтесь с ними.
- А теперь давайте поздороваемся с нашими частями тела.
Здравствуйте, ладошки! Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.
Хлоп – хлоп – хлоп!
Здравствуйте, ножки! Пружинка
Топ – топ – топ!
Здравствуйте, щёчки! Гладят ладонями щёки
Плюх – плюх – плюх!
Пухленькие щёчки! Круговые движения кулачками по щекам.
Плюх – плюх – плюх!
Здравствуй, мой носик! Гладят нос ладонью.
Бип – бип – бип!
Здравствуйте, ушки! Указательным и большим пальцем пощипывать ушки
Щип – щип – щип!
- Сядет на своё место тот, кто назавёт соседа ласково.
2. Ребята, сегодня мы с вами побываем в Королевстве Красивой речи.
– Для начала отгадайте загадки о жителях этой страны:
Один мягкий и свистит
Другой твёрдый и шипит
Третий вовсе запоёт
Хоть кто его произнесёт… (звук).
Сначала я никак не мог
Прочесть с двух букв
Свой первый… (слог).
Звук я к звуку подберу
И его произнесу
Если буквы в ряд сложу
То его потом прочту (слово).
Много слов я соберу
Меж собой их подружу
Понятным будет изложение
То получу я (предложение).
- Молодцы, ребята!
Короля в сказочном королевстве зовут слово. Почему он одет в одежду чёрного цвета?
- Из чего состоит слово? Почему придворные слоги одеты в одежду жёлтого цвета?
- Давайте, покажем как мы умеем делить слова на слоги.
- Каким способом можно определить сколько в слове слогов?
- Из чего состоят слоги?
- Почему рыцари звуки одеты в одежду разного цвета?
- Какие гласные звуки вы знаете? Согласные?
- Молодцы ребята!
[i]3.[/i] – Ребята, в нашем Королевстве подул сильный ветер, и перевернул буквы, а жители этой страны теперь их не узнают. А вы догадаетесь что это за буквы? (изограф)
- А теперь назовите слова со звуком С, А, Л.
- Кто может прочитать стихотворение о букве Л?
Буква Л, расставив ноги,
Словно в пляске руки в боки
Наклонилась влево, вправо
Получается на славу.
- Выложите с помощью палочек эту букву.
[i]4.[/i] Игра «Третий лишний»
5. Физминутка
[i]6.[/i] Отгадайте загадку:
Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый - краса! А зовут её. (Лиса)
- Сколько гласных звуков в этом слове
-Назовите мягкий согласный звук, Твёрдый согласный.
- Сколько всего звуков?
- Выложите слово фишками, буквами.
- А теперь, я называю слово, а вы определяете первый звук и обозначаете его буквой. (Мошка - мушка – мишка – мышка – пышка)
[i]7.[/i] Итог занятия.