Лариса Сусликова
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Иван Царевич просит о помощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Коррекционно-образовательные цели:
• Закреплять навык звукослогового анализа слов.
• Закрепить графический образ букв.
• Закреплять навык чтения.
• Закреплять умения составлять предложения по опорным словам.
Коррекционно-развивающие цели:
• Развивать фонематическое восприятие.
• Развивать память и внимание.
• Развивать словесно-логическое мышление.
Коррекционно-воспитательные цели:
• Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.
Публикация «Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе „Иван Царевич просит о помощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Оборудование: игрушки: лякушка-квакушка, кукла «Василиса Премудрая», карточки с недописанными буквами, простые карандаши, звуковые схемы на «секретных замках»; предметные картинки для определения количества слогов в слове; схемы для составления предложений, азбуки.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Дети заходят в группу и здороваются с гостями.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Дети выполняют движения соответственно с текстом.
2. Сообщение темы занятия.
Ребята, к вам за помощью обращается Иван Царевич. Кощей Бессмертный превратил Василису Премудрую в лягушку-квакушку.
Выставляется игрушка лягушки-квакушки.
Чтобы разрушить колдовские чары и помочь Иван Царевичу нужно выполнить задания Кощея Бессмертного.
III. Закрепление изученного материала.
Логопед : Ну что ребята, поможем?
– Для начала отгадайте загадки:
Дети стоят у стульчиков.
Один мягкий и свистит
Другой твёрдый и шипит
Третий вовсе запоёт
Хоть кто его произнесёт… (звук).
Черные птички на белой страничке
Молчат, ожидают, кто их прочитает… (буква).
Сначала я никак не мог
Прочесть с двух букв
Свой первый… (слог).
Звук я к звуку подберу
И его произнесу
Если буквы в ряд сложу
То его потом прочту (слово).
Много слов я соберу
Меж собой их подружу
Понятным будет изложение
То получу я (предложение).
Сядет за стол тот, в чьем имени есть звук….
Логопед : Ребята, послушайте следующее задание Кощея Бессмертного. У каждого на столе лежат буквы, у которых не хватает каких-нибудь элементов. Посмотрите внимательно, допишите и назовите букву.
Дети работают за столами.
Логопед : А сейчас Кощей Бессмертный, чтобы спасти Василису Премудрую просит открыть очень мощные замки.
Дети подбирают к звуковой схеме на замке соответствующую картинку, если она подходит, то замок открывается. Слова: дом, лес.
Логопед : Ребята, а сейчас придумайте предложения со словами дом, лес.
Молодцы, выложите схему предложений.
Дети работают за столами, составляют со словами предложения и выкладывают их схемы.
Логопед : Следующее задание: нужно разделить слово на слоги. Каждый ребёнок называет слово (картинку, которая перед ним на столе) и определяет количество в слове слогов.
Логопед : Молодцы ребята, вы очень хорошо справились со всеми заданиями. Но Кощей Бессмертный хочет, чтобы вы ему почитали. Только тогда вы сможете освободить Василису Премудрую.
Откройте ваши учебники на стр. 156. Прочтите про себя стихотворение «Читалочка».
Давайте прочтем его по цепочке друг за другом.
Пока дети читают, на месте лягушки-квакушки выставляется кукла «Василиса Премудрая»
3. Итог занятия.
Логопед : Молодцы ребята, помогли Ивану Царевичу, все задания выполнили правильно, и лягушка-квакушка превратилась в Василису Премудрую.