Валентина Варяница
Многофункциональная ширма для развития математических представлений у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Варяница Валентина Александровна
]Формирование элементарных математических представлений -это целенаправленный и организованный процесс и усвоение знаний. Основная цель не только подготовка к успешному овладению математикой в школе, но и всестороннее развитие детей.
Математическая ширма изготовлена из доступных и безопасных для детей материалов пластиковых труб. Одна сторона отображает времена года. Белый -зима, желтый -лето, зеленый - весна оранжевый - осень.
Игра " Времена года"
Цель:закреплять представление о временах года и месяцах.
Игра : " Сравни"
Цель: учить сравнивать рассказ. Сравнение признаков двух времен года или одного времени года по сезонам с одновременной демонстрацией картинок
Вторая сторона ширмы - это полотно с изменяющими заданиями (н апример числовые домики, часы, дни недели)
Ковралин - для фланелеграфа. Может использоваться в качестве дополнительного материала в организованной образовательной и самостоятельной деятельности детей.
Игра собери ромашку.
Математическую ширму можно использовать на ООД и в режимных моментах.
Игра " Карточки домики "
Цель: Совершенствовать знание о составе изучаемых чисел. Формировать умение представлять числа в виде суммы двух слагаемых.
Игра "Числовая лесенка":
Цель: Закреплять знание числового ряда 0-5
Задачи : Учить узнавать и называть числа в пределах пяти.
Игра " Дни недели "
Цель : Закреплять умение последовательность названия дни недели, развивать речь, закрепить понятия вчера, сегодня, завтра.
Математическая ширма- способствует формированию умению у детей выполнять математические действия, анализировать, сравнивать, подмечать закономерности и значительно повысить интерес к математике, способствует развитию внимание, сообразительности, активизирует соревновательные процессы.