Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Сценарий квест-игры «Эколята спешат на помощь» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для ознакомления детей с зимующими птицами
Задачи:
Образовательные:
формировать представление детей о зимующих птицах: их внешнем виде, питании, особенностях обитания в зимних условиях.
Развивающие:
способствовать развитию интереса к животному миру. Расширять и активизировать речевой запас детей.
Воспитательные: воспитывать отзывчивость, поощрять желание заботиться о пернатых.
Предварительная работа: наблюдения за птицами на прогулке; беседа «Наши пернатые друзья
Материал и оборудование: аудио запись альбома А. Вивальди «Зима», костюмы эколят (Шалун, Умничка, Елочка, Тихоня, игра на липучках «Покормите птиц»
Содержание организованной деятельности
I.Введение в игровую ситуацию. Организационный момент.
Звучит аудио запись альбома А. Вивальди «Зима».Под тихую (фоновую) музыку дети заходят в группу и здороваются с гостями.
1реб. Природа – это дом, в котором мы живем,
И в нем шумят леса, текут и плещут реки.
Под небом голубым, под солнцем золотым
Хотим мы в этом Доме жить вовеки.
Восп:
Мы речь сегодня поведаем о том,
Что вся земля – наш общий дом,
Наш добрый дом, просторный дом,
Мы все с рожденья в нем живем.
2 реб. Ещё о том ведем мы речь,
Что мы наш дом должны беречь.
Давай докажем, что не зря
На нас надеется Земля.
(Эколята садятся на свои места)
3. Птицы, звери, вместе с нами
Все живём на Земном Шаре.
Знаю я давно, друзья,
Землю не беречь, нельзя!
Все хором. В детском садике своём
Мы природу бережём.
Коллективный наш отряд,
Эколят из дошколят!
Воспитатель: Ребята, мне пришло говорящее письмо. Вы хотите узнать что-же в нём? (Ответы детей)
Воспитатель: Тогда давайте откроем его и вместе послушаем… (открывает смс в телефоне звучит послание Лешего)
«Здравствуйте, ребята! Это я, Леший. Я знаю, что в группе «Звездочки» живут настоящие защитники природы, поэтому к вам я обратился. Хоть я и старенький, но слежу за порядком в лесу. С наступлением холодов в лесу стало все тише и тише, жучки и паучки все спрятались, птиц не слышно и не видно, «перелетные», улетели в теплые края, а другим «зимующим» нечем питаться. И я хотел бы обратиться к вам с просьбой, выполнить мои задания и помочь вернуть птиц. Отправляю вам карту леса, здесь я оставил вам свои подсказки. За каждое правильно выполненное задание, вы будете получать зёрнышки для птичек, ну а в конце испытания вас ждёт сюрприз. А помогут вам мои помощники Эколята-защитники природы»
II. Актуализация знаний и умений.
Воспитатель: Ой, ребятки, вы все услышали? Поможем Лешему? А вы сможете? Тогда отправляемся в путь. Леший хочет, чтобы мы помогли, но для этого нам нужно, отправится с вами в зимний лес, которой полон волшебства и чудес. Давайте вспомним правила поведения в лесу.
игра «Если я приду в лесок»
Воспитатель: Ребята, молодцы. Вы правы в лес одним идти опасно. Берем с собой взрослых, они нам помогут. (Дети берут родителей и идут)
Встали дружно все за мной,
Друг за другом мы пойдём,
В зимний лес попадём. (ходьба змейкой друг за другом)
По сугробам мы шагаем,
Ноги выше поднимаем.
Очень долго мы шагали,
И подсказку отыскали. (ходьба с высоким подниманием колен)
III. Проблемная ситуация.
Воспитатель: Посмотрите, как красиво в лесу, на деревьях лежат белые шапки снега, а вокруг тишина. Не слышно ничего. Почему так тихо? Да, правильно, не слышно пения птиц. Смотрим на карту, где первое задание. (идем к Елочке)
IV. Открытие нового знания или способа действий.
Ёлочка:
Я, ёлочка – иголочка
Знаю все про лес:
Про зверушек, птиц, лягушек, бабочек и ос.
Ягоды, грибочки, травы и цветы
Расскажу и покажу, только попроси.
Здравствуйте ребята.
Ёлочка: А вот и первое задание: Злая колдунья заколдовала картинки. Давайте вместе соберем.
Игра «Разрезные картинки» на полу
Воробей-чирикает
Синица-свистит
Голубь-ворует
Ворона-каркает
Сорока-трещит
Дятел-стучит
Воспитатель: Поиграем в игру «Доскажи словечко»
Елочка: Молодцы, ребята!
Воспитатель: А вот и первые зернышки для птичек! Молодцы, справились с заданием,а нам дальше пора.
По тропинке дальше в лес пойдем
Новую подсказку мы найдем!
Шалун:
Все зовут меня Шалун!
Сам не знаю почему.
Я люблю повеселиться
Пошутить и поиграть.
Но, ребята, я не злой,
Просто очень озорной.
Здравствуйте, ребята.
Ребята, а у нас следующее задание:
Воспитатель: Ой, что то слышу ребята (2. трек «Дятел»). Кто это? А почему дятел не ушел, кто знает. (Ответы детей)
Дятел: Ребята, я вижу, вы добрые и хочу с вами поиграть.
Шалун: У меня есть новая игра
Игра «Дятел»
Правила игры: Все играющие встают в пары и образуют круг, дятел встает посередине. Играющие ходят по кругу, и все вместе говорят слова:
Ходит дятел по житнице,
Ищет зернышко пшеницы.
Дятел отвечает:
Мне не скучно одному,
Кого хочу, того возьму. С этими словами он быстро берется за руку одного из играющих и встает в круг. Оставшийся без пары встает в середину круга, он дятел. Игра повторяется.
Шалун: А теперь надо выполнить задание Лешего. Синквейн «Рассказ по картине», Мнемотаблицы
Шалун: Молодцы, заработали еще зернышки. Отправляемся дальше за подсказками.
V. Введение новых знаний в систему знаний
Воспитатель:
По тропинке дальше в лес пойдем.
Новую подсказку мы найдем!
А вот еще одна подсказка «Конверт от Умницы».
Умница:
Я, девочка — разумница,
Называюсь Умницей
Добрая, послушная
И со всеми дружная.
Здравствуйте, ребята.
Умница: Вот вам конверт со следующим заданием от дедушки Лешего (Воспитатель открывает конверт)
Игра «Четвертый лишний»
Умница: Отлично справились с этим заданием. Вот еще зернышки!
Воспитатель: Нужно дальше нам идти. Подсказку новую найти
Тихоня:
Я, мальчик, тихий, скромный,
Зовут меня Тихоня.
Очень я люблю цветы,
Необычной красоты.
Здравствуйте ребята.
Тихоня: Вот и последняя подсказка (картинки с изображением корма птиц и не только)
Дидактическая игра «Чем кормить зимующих птиц» (игра на липучках)
Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь нашим пернатым друзьям?
Скажите, чем питаются птицы летом? (насекомыми).А зимой? Трудно им? Конечно, тяжело птицам зимой. Особенно трудно находить корм во время снегопадов, в метели и сильные морозы. Давайте выберем и поставим в кормушку только то, чем можно кормить птиц. (Дети выбирают и заполняют кормушку) Молодцы, справились и с этим заданием.
Тихоня: спасибо, ребята, вы молодцы справились с последним заданием. Вот еще зернышки.
Воспитатель: Мы с вами должны помочь пережить зиму своим пернатым друзьям. Ну, что не видно птиц в лесу? Нет. У нас есть зернышки, а как же нам сделать кормушки. На карте нарисовал цветок в горшочке. У нас есть такой горшок? (Ответы детей) (Дети идут к цветку с горшком и находят коробку. По запаху определяют, что там апельсин (в коробке кожура апельсина) .Вот и кормушка нашлась. Приглашаю вас в мастерскую эколят.
Проводится мастер класс «Эко-кормушки»
VI. Осмысление (итог)
Воспитатель: Какие же красивые кормушки у вас получились.
Леший передали вам подарок.
Письмо от Эколят : «Ребята! Вы сегодня были такие молодцы! Вы так старались и за это мы хотим вручить вам медальки «За отличные знания!»
Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие к своему завершению.
Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь,
Всё это называется - природа,
Давайте же всегда её беречь!
Воспитатель: Ну а теперь давайте с вами одеваться на прогулку, чтобы развесить наши кормушки и помочь перезимовать нашим пернатым друзьям.
Вот теперь вы стали настоящими юными эколятами.