МААМ-картинки

Сценарий квест-игры «Эколята спешат на помощь» для детей средней группы (15 фото)

Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Сценарий квест-игры «Эколята спешат на помощь» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий квест-игры «Эколята спешат на помощь» для детей средней группы

Цель: создание условий для ознакомления детей с зимующими птицами

Задачи:

Образовательные:

формировать представление детей о зимующих птицах: их внешнем виде, питании, особенностях обитания в зимних условиях.

Развивающие:

способствовать развитию интереса к животному миру. Расширять и активизировать речевой запас детей.

Воспитательные: воспитывать отзывчивость, поощрять желание заботиться о пернатых.

Предварительная работа: наблюдения за птицами на прогулке; беседа «Наши пернатые друзья

Материал и оборудование: аудио запись альбома А. Вивальди «Зима», костюмы эколят (Шалун, Умничка, Елочка, Тихоня, игра на липучках «Покормите птиц»

Содержание организованной деятельности

I.Введение в игровую ситуацию. Организационный момент.

Звучит аудио запись альбома А. Вивальди «Зима».Под тихую (фоновую) музыку дети заходят в группу и здороваются с гостями.

1реб. Природа – это дом, в котором мы живем,

И в нем шумят леса, текут и плещут реки.

Под небом голубым, под солнцем золотым

Хотим мы в этом Доме жить вовеки.

Восп:

Мы речь сегодня поведаем о том,

Что вся земля – наш общий дом,

Наш добрый дом, просторный дом,

Мы все с рожденья в нем живем.

2 реб. Ещё о том ведем мы речь,

Что мы наш дом должны беречь.

Давай докажем, что не зря

На нас надеется Земля.

(Эколята садятся на свои места)

3. Птицы, звери, вместе с нами

Все живём на Земном Шаре.

Знаю я давно, друзья,

Землю не беречь, нельзя!

Все хором. В детском садике своём

Мы природу бережём.

Коллективный наш отряд,

Эколят из дошколят!

Воспитатель: Ребята, мне пришло говорящее письмо. Вы хотите узнать что-же в нём? (Ответы детей)

Воспитатель: Тогда давайте откроем его и вместе послушаем… (открывает смс в телефоне звучит послание Лешего)

«Здравствуйте, ребята! Это я, Леший. Я знаю, что в группе «Звездочки» живут настоящие защитники природы, поэтому к вам я обратился. Хоть я и старенький, но слежу за порядком в лесу. С наступлением холодов в лесу стало все тише и тише, жучки и паучки все спрятались, птиц не слышно и не видно, «перелетные», улетели в теплые края, а другим «зимующим» нечем питаться. И я хотел бы обратиться к вам с просьбой, выполнить мои задания и помочь вернуть птиц. Отправляю вам карту леса, здесь я оставил вам свои подсказки. За каждое правильно выполненное задание, вы будете получать зёрнышки для птичек, ну а в конце испытания вас ждёт сюрприз. А помогут вам мои помощники Эколята-защитники природы»

II. Актуализация знаний и умений.

Воспитатель: Ой, ребятки, вы все услышали? Поможем Лешему? А вы сможете? Тогда отправляемся в путь. Леший хочет, чтобы мы помогли, но для этого нам нужно, отправится с вами в зимний лес, которой полон волшебства и чудес. Давайте вспомним правила поведения в лесу.

игра «Если я приду в лесок»

Воспитатель: Ребята, молодцы. Вы правы в лес одним идти опасно. Берем с собой взрослых, они нам помогут. (Дети берут родителей и идут)

Фото «Эколята спешат на помощь»

Встали дружно все за мной,

Друг за другом мы пойдём,

В зимний лес попадём. (ходьба змейкой друг за другом)

По сугробам мы шагаем,

Ноги выше поднимаем.

Очень долго мы шагали,

И подсказку отыскали. (ходьба с высоким подниманием колен)

III. Проблемная ситуация.

Воспитатель: Посмотрите, как красиво в лесу, на деревьях лежат белые шапки снега, а вокруг тишина. Не слышно ничего. Почему так тихо? Да, правильно, не слышно пения птиц. Смотрим на карту, где первое задание. (идем к Елочке)

IV. Открытие нового знания или способа действий.

Ёлочка:

Я, ёлочка – иголочка

Знаю все про лес:

Про зверушек, птиц, лягушек, бабочек и ос.

Ягоды, грибочки, травы и цветы

Расскажу и покажу, только попроси.

Здравствуйте ребята.

Сценарий квест-игры  для детей средней группы - фото

Ёлочка: А вот и первое задание: Злая колдунья заколдовала картинки. Давайте вместе соберем.

Игра «Разрезные картинки» на полу

Воробей-чирикает

Синица-свистит

Голубь-ворует

Ворона-каркает

Сорока-трещит

Дятел-стучит

Воспитатель: Поиграем в игру «Доскажи словечко»

Елочка: Молодцы, ребята!

Воспитатель: А вот и первые зернышки для птичек! Молодцы, справились с заданием,а нам дальше пора.

Фото №1 Развивающие способствовать развитию интереса к животному миру Фото №2 Расширять и активизировать речевой запас детей Фото №3 Воспитательные воспитывать отзывчивость поощрять желание заботиться о пернатых

По тропинке дальше в лес пойдем

Новую подсказку мы найдем!

Шалун:

Все зовут меня Шалун!

Сам не знаю почему.

Я люблю повеселиться

Пошутить и поиграть.

Но, ребята, я не злой,

Просто очень озорной.

Здравствуйте, ребята.

Ребята, а у нас следующее задание:

Воспитатель: Ой, что то слышу ребята (2. трек «Дятел»). Кто это? А почему дятел не ушел, кто знает. (Ответы детей)

Дятел: Ребята, я вижу, вы добрые и хочу с вами поиграть.

Шалун: У меня есть новая игра

Игра «Дятел»

Правила игры: Все играющие встают в пары и образуют круг, дятел встает посередине. Играющие ходят по кругу, и все вместе говорят слова:

Ходит дятел по житнице,

Ищет зернышко пшеницы.

Дятел отвечает:

Мне не скучно одному,

Кого хочу, того возьму. С этими словами он быстро берется за руку одного из играющих и встает в круг. Оставшийся без пары встает в середину круга, он дятел. Игра повторяется.

Фото №4 Предварительная работа наблюдения за птицами на прогулке беседа Наши пернатые друзья Материал и оборудование аудио запись альбома А

Шалун: А теперь надо выполнить задание Лешего. Синквейн «Рассказ по картине», Мнемотаблицы

Шалун: Молодцы, заработали еще зернышки. Отправляемся дальше за подсказками.

Фото №5 Вивальди Зима костюмы эколят Шалун Умничка Елочка Тихоня игра на липучках Покормите птиц Содержание организованной деятельности Фото №6 Введение в игровую ситуацию

V. Введение новых знаний в систему знаний

Воспитатель:

По тропинке дальше в лес пойдем.

Новую подсказку мы найдем!

А вот еще одна подсказка «Конверт от Умницы».

Умница:

Я, девочка — разумница,

Называюсь Умницей

Добрая, послушная

И со всеми дружная.

Здравствуйте, ребята.

Умница: Вот вам конверт со следующим заданием от дедушки Лешего (Воспитатель открывает конверт)

Игра «Четвертый лишний»

Фото №7 Организационный момент

Умница: Отлично справились с этим заданием. Вот еще зернышки!

Воспитатель: Нужно дальше нам идти. Подсказку новую найти

Тихоня:

Я, мальчик, тихий, скромный,

Зовут меня Тихоня.

Очень я люблю цветы,

Необычной красоты.

Здравствуйте ребята.

Тихоня: Вот и последняя подсказка (картинки с изображением корма птиц и не только)

Дидактическая игра «Чем кормить зимующих птиц» (игра на липучках)

Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь нашим пернатым друзьям?

Скажите, чем питаются птицы летом? (насекомыми).А зимой? Трудно им? Конечно, тяжело птицам зимой. Особенно трудно находить корм во время снегопадов, в метели и сильные морозы. Давайте выберем и поставим в кормушку только то, чем можно кормить птиц. (Дети выбирают и заполняют кормушку) Молодцы, справились и с этим заданием.

Фото №8 Звучит аудио запись альбома А Фото №9 Под тихую фоновую музыку дети заходят в группу и здороваются с гостями

Тихоня: спасибо, ребята, вы молодцы справились с последним заданием. Вот еще зернышки.

Воспитатель: Мы с вами должны помочь пережить зиму своим пернатым друзьям. Ну, что не видно птиц в лесу? Нет. У нас есть зернышки, а как же нам сделать кормушки. На карте нарисовал цветок в горшочке. У нас есть такой горшок? (Ответы детей) (Дети идут к цветку с горшком и находят коробку. По запаху определяют, что там апельсин (в коробке кожура апельсина) .Вот и кормушка нашлась. Приглашаю вас в мастерскую эколят.

Проводится мастер класс «Эко-кормушки»

Фото №10 Природа это дом в котором мы живем И в нем шумят леса текут и плещут реки

VI. Осмысление (итог)

Воспитатель: Какие же красивые кормушки у вас получились.

Леший передали вам подарок.

Письмо от Эколят : «Ребята! Вы сегодня были такие молодцы! Вы так старались и за это мы хотим вручить вам медальки «За отличные знания!»

Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие к своему завершению.

Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь,

Всё это называется - природа,

Давайте же всегда её беречь!

Воспитатель: Ну а теперь давайте с вами одеваться на прогулку, чтобы развесить наши кормушки и помочь перезимовать нашим пернатым друзьям.

Вот теперь вы стали настоящими юными эколятами.

Фото №11 Под небом голубым под солнцем золотым Хотим мы в этом Доме жить вовеки Фото №12 Восп Мы речь сегодня поведаем о том Что вся земля наш общий дом Наш добрый дом просторный дом Мы все с рожденья в нем живем
Публикации по теме:

«Мультяшки спешат на помощь!» идеи оформления ДОУ для физического, эстетического и познавательного развития детей«Мультяшки спешат на помощь!» идеи оформления ДОУ для физического, эстетического и познавательного развития детей В нашем детском саду когда-то был действующий бассейн, но, к сожалению, внутренняя его часть стала аварийной и в данный момент используется.

Комплексное занятие «Эколята спешат на помощь»Комплексное занятие «Эколята спешат на помощь» Задачи: - Различать «героев» по именам и внешнему виду. - Развивать внимательность, любознательность. - Воспитывать чувство сострадания,.

Конспект НООД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей старшей группы «Фантазеры спешат на помощь!» Интегрируемые области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие». «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественное.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Сценарий квест-игры «Эколята спешат на помощь» для детей средней группы
Опубликовано: 1 февраля 2025 в 18:48
+272Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий квест-игры «Эколята спешат на помощь» для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Абдулова Джюме Сиражутдиновна (УИ 82358) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Календарь
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД