Ирина Богданова
«Волшебный мир театра»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности «Волшебный мир театра»
Цель: Формирование знаний о театре.
Задачи:
1. Познакомить с понятием театр: устройство, назначение помещений (сцена, занавес, фойе, зрительный зал).
2. Развивать эмоциональное восприятие, умение определять и показывать эмоциональное состояние другого человека.
3. Развивать психические процессы воображение, мышление, память.
4. Продолжать развивать речь детей. Обогащение, уточнение, активизация словаря словами театр, занавес, сцена, зрительный зал, фойе.
5. Воспитывать умение слушать и оценивать своих сверстников.
Материалы и оборудования для занятия:
Презентация на тему «Знакомство с театром». Аудиозапись к программе «В гостях у сказки». Атрибуты для игры «Гардероб» красная шапочка, бант кота Леопольда, колпак петрушки, хрустальная туфелька Золушки. Картинки для мультимедиа: игра «Эмоции» Буратино, Мальвина, Карабас Барабас. Пригласительный билет. Билеты для игры «Займи свое место»
Временной ресурс: 25 мин
1. Вводная часть.
Ребята, когда я сегодня пришла в детский сад, то на столе увидела конверт. Вам интересно узнать, что в нем находится?
Давайте посмотрим!
Что это может быть?
Как вы думаете?
Высказывают свои предположения.
Ребята это пригласительный билет. Смотрите здесь что-то написано. Вам хочется узнать, что здесь написано?
Оказывается, нас с вами приглашают совершить путешествие в волшебную страну театра.
Ну что отправимся в путь?
Ответы детей.
Звучит музыка
Заставка к программе «В гостях у сказки»
2. Основная часть.
Закрывайте глазки.
Наше путешествие начинается…
На экране слайд Нижнетагильский драматический театр им. Д. Н. Мамина-Сибиряка.
Какое красивое здание перед нами. Что это за здание? Как вы думаете это простой дом, где живут люди или это дом где происходят разные чудеса.
Ответы детей.
Это театр. Театр – это такое помещение, в котором показывают спектакли. Вам интересно узнать, что находится внутри театра, и я тоже хочу узнать что там.
Давайте откроем дверь и посмотрим что там.
Ответы детей.
На экране слайд двери
Вот мы и внутри театра. Куда мы с вами попали? Да, находимся мы с вами в гардеробе. Как вы думаете, что делают в гардеробе? Для чего он нужен?
Ответы детей.
На экране слайд гардероба
Да в гардеробе мы должны раздеться, снять с себя куртки, шубы, пальто, переодеть обувь. Поправить свои наряды, прически.
(Дидактическая игра «Гардероб»).
На спектакль приходили сказочные герои и забыли свои вещи, давайте им поможем найти их. Нужно подобрать к каждому герою его вещь. Кто хочет первым? Что ты взял? Чья эта вещь?
Если ребенок правильно ответил, на экране появляется картинка сказочного героя.
1. Красная шапочка.
2. Кот Леопольд.
3. Золушка.
4. Петрушка.
Играют в игру.
Молодцы очень хорошо справились с заданием! Сказочные герои говорят вам большое спасибо за то, что вы помогли им найти свои вещи.
Наше путешествие продолжается.
Вот мы с вами разделись и прошли в фойе.
На экране слайд фойе
Давайте повторим это красивое, интересное слово.
Сначала прошу повторить 5-6 человек, а затем хором.
Дети повторяют слово
В фойе зрители ожидают начало представления. Здесь можно посмотреть портреты актеров. Можно просто посидеть на диванчиках, и о чем-то тихонько поговорить. И у нас с вами есть немного времени для того чтобы прогуляться по театру.
Физкультминутка
С тобой гуляем весело,
В театр мы идем!
(Шаги на месте).
И по дороге песенку
Веселую поем.
Ля-ля-ля-ля,
(4 хлопка)
В театр мы идем.
(Шаги на месте).
И песенку поем
Ля-ля-ля-ля.
(4 хлопка).
На экране слайд звонок
Прозвенел звонок и он приглашает нас в зрительный зал.
На экране слайд зрительный зал.
Это зрительный зал.
Какой он по размеру? Что мы видим в зрительном зале?
Что вам здесь нравиться?
Почему зал называется зрительным?
Рассуждение детей.
Мы проходим в зрительный зал, и занимаем места.
Как вы думаете, как мы определим, куда нам сесть?
Ответы детей.
Зрители занимают места, те, что указаны в билете.
На экране Слайд билета
Дидактическая игра «Займи свое место».
У вас в руках билеты. Посмотрите на них внимательно.
На билетах указан номер ряда и места. Вам нужно найти свой ряд и занять свое место.
1,2,3ряд и места с 1по7.
Играют в игру.
В зале гаснет свет,
Занавес открывается, и представление начинается.
На экране слайд занавес
Где выступают артисты? Как называется это место?
Ответы детей.
На экране слайд сцены
Сцена – это место где выступают актеры.
Дидактическая игра "Эмоция»
Мы сегодня с вами находимся в театре, а хотите побыть настоящими актерами, сыграть какую-нибудь роль. Я хочу обратить ваше внимание на то, что артисты в театре свои чувства показывают интонацией голоса,эмоциями вот и мы с вами сейчас это покажем, а наши уважаемые гости посмотрят на нас.
Перед нами сейчас выступят мальчики, а кем они у нас будут, мы увидим на экране.
Кто это?
На экране слайд веселый Буратино
Ответы детей.
Да, они у нас будут исполнять роль веселых Буратино… нужно как можно весело и задорно сказать такие слова.
«Я веселый Буратино».
Смотрите, к нам в гости пришел еще один герой.
На экране слайд Карабаса Барабаса
Вы узнали его?
Кто он?
Ответы детей.
И сейчас наши мальчики на несколько минут превратятся в злого Карабаса Барабаса. И помогут им это сделать слова:
«Где моя большая плетка?».
Вам стало страшно?
И мне тоже. Давайте наши мальчики станут добрыми, послушными.
А кого же нам покажут девочки?
На экране слайд Мальвина
Как зовут эту девочку с голубыми волосами?
Ответы детей.
Правильно эта Мальвина.
Мы сейчас посмотрим какие они у нас будут добрыми, красивыми Мальвинами.
Нужно как можно выразительнее сказать слова:
«Ах, какой бедный Буратино!»
Молодцы! Справились как настоящие актеры.
Аплодисменты артистам.
3. Заключительная часть.
Занавес закрывается
Звучит музыка
Заставка к программе «В гостях у сказки»
Волшебный мир театра прощается с вами, но ненадолго. Возвращайтесь скорей и вы увидите, какой разный бывает театр.