Получи документы

Конспект занятия по развитию речи по ознакомлению с рассказом Н. Н. Носова «Живая шляпа»

Фаизова Эльвира
Конспект занятия по развитию речи по ознакомлению с рассказом Н. Н. Носова «Живая шляпа»
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта занятия

ФИО участника: Фаизова Э. М.

Образовательные области: речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Тема занятия: Ознакомление с рассказом Н. Н. Носова «Живая шляпа».

Возрастная группа: старшая группа

Цель занятия: донесение основной идеи произведения, посредством ознакомления с рассказом Н. Н. Носова «Живая шляпа».

Задачи занятия:

Образовательная: понимать основную идею произведения, уметь оценивать поступки героев.

Развивающая: запоминать последовательность событий, внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы.

Воспитательная: воспитывать интерес к книге, любовь к животным.

Дополнительные задачи:

Словарная работа: комод, кочерга, клюшка, фыркать.

Планируемый результат занятия: стойкий познавательный интерес к рассказу Н. Н. Носова «Живая шляпа».

Подготовительная работа: подбор художественной литературы.

Материалы и оборудование: книга «Живая шляпа», шляпа, игрушка - котёнок.

№ Этапы, продолжительность

Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы Предполагаемая деятельность детей Планируемые

результаты

1 Организационно – мотивационный этап Организация направленного внимания и формирование интереса к теме занятия. Давайте поприветствуем друг друга.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнемся!

Присаживайтесь на свои места (спину держим прямо, ноги подружили).

На полу лежит шляпа, которая начинает двигаться.

- Ой ребята, посмотрите, что у нас в группе происходит. Шляпа двигается! Вот чудеса! Как же быть? Под шляпой игрушка - котёнок.

Как же он попал под нее?

Дети, я думаю, что все ответы на наши вопросы, о том как котёнок оказался под шляпой мы узнаем прочитав рассказ Н. Н. Носова «Живая шляпа».

Хотите узнать как всё было на самом деле? Словес-

ные (художественное слово) Выполняют движения по показу воспитателя

Дети садятся на свои места и внимательно слушают воспитателя

Дети

поднимают

шляпу

Дети отвечают на

вопрос

Положите-

льный, эмоциональный настрой на предстоящую деятельность. Дети

замотивированы на занятие

2. Основной этап

2.1. Этап постановки

проблемы Воспитатель задаёт проблемный вопрос Как вы думаете, шляпа может быть живой?

Почему вы так решили?

Конечно, дети, волшебные шляпы бывают только в сказке, а в рассказе чудес и превращений нет, только описываются реальные события.

Мальчики которые испугались «Живой шляпы» думали, что она действительно живая.

Почему мальчики подумали, что шляпа живая?

Какие чувства испытывали мальчики при виде «Живой шляпы»?

Это рассказ мне очень нравиться, во- первых он очень поучительный.

Сегодня я подобрала вам по этой теме рассказ, который называется «Живая шляпа». Н. Н. Носова

Мы прочитаем историю о том, как два друга, Вовка и Вадик и кот Васька остались одни дома. Как они испугались шляпу, которая упала с комода. Которая, неожиданно ожила и начала ползти к ребятам. Испугавшись мальчики, убежали на кухню. А как они спасались от нее, мы с вами сейчас и узнаем».

Словесный Дети отвечают на вопросы воспитателя

Дети внимательно слушают Дети замотивированы на занятие

2.2. Этап ознакомления с

материалом

ления с Ребята, в рассказе автор использует слова, которые могут быть не всем знакомы. Давайте уточним их смысл.

Первое слово комод – низкий шкаф с выдвижными ящиками.

Кочерга - удлинённая палка с загнутым концом, которую используют для выгребания углей из печки.

Фыркать- с шумом выпускать воздух из ноздрей.

Клюшка - палка для пожилых людей.

Дети перед чтением спину держим прямо, ноги подружили.

А теперь садитесь поудобнее, я начинаю читать. Воспитатель называет автора и название

Итак, рассказ называется «Живая шляпа», автор Н. Н. Носова.

После прочтения проводим физминутку.

Встали прямо, подтянулись

И друг другу улыбнулись.

Не беда, что места мало.

Разомнемся для начала.

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

По коленкам бьем ладошкой,

Прыгаем на правой ножке

И на левой непременно,

Вместе прыгаем сейчас.

И сначала еще раз.

Молодцы! Вот мы немного и размялись.

Садитесь на свои места, не забываем про осанку, спина прямая, ноги подружили.

Словесный

Дети внимательно слушают

Дети выполняют упражнения, повторяя за воспитателем

Дети внимательно слушают

2.3. Этап практического

решения проблемы Дети, ответьте на вопрос. Шляпы могут быть волшебными? Чудеса бывают только в сказке, а в рассказе описываются реальные события. Так и в нашем случае, шляпа не была волшебной, просто под ней был кот.

Почему мальчики подумали, что шляпа живая?

Какие чувства испытывали мальчики при виде «Живой шляпы»?

Расскажите, как мальчики испугались?

Оцените поведение мальчиков, какие они?

Как же мальчики относятся к животным?

А как бы вы поступили на месте мальчиков?

Что сделал Вадик, когда увидел из под шляпы хвост?

(Вадик схватил Ваську и давай его обнимать!

Васька миленький, как же ты по шляпу попал)

Что предложили взять мальчики, на случай если шляпа полезет к ним?

Они взяли клюшку и лыжную палку, приоткрыли дверь и заглянули в комнату.

Что мальчики набрали из корзины на кухне, чтобы потом можно было швырять в шляпу?

Они вернулись на кухню, набрали из корзины картошки и стали швырять ее в шляпу. Словесный

Дети отвечают на вопрос

Дети отвечают на вопросы

3. Заключительный этап Подведение итога занятия Ребята, с каким рассказом мы сегодня познакомились?

Кто автор этого рассказа?

-Вам понравился рассказ?

А что больше всего вам понравилось? - Ребята, как вы думаете, эта история придуманная или могла быть на самом деле?

Чему учит этот рассказ?

Дети, эту книгу с рассказом «Живая шляпа» я поставлю на полку. А вы когда вам захочется можете посмотреть эту книгу и иллюстрации к этому рассказу. Словес

ный.

Н. Н. Носов

Дети отвечают на вопросы.

Дети слушают воспитателя Дети отвечают на вопросы.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по изготовлению панно в технике пластилинографии «Живая шляпа» ко Дню рождения Н. НосоваДетский мастер-класс по изготовлению панно в технике пластилинографии «Живая шляпа» ко Дню рождения Н. Носова Николай Носов - известный детский писатель. Его произведения знают и любят многие дети. Да и не только дети! Я сама до сих пор люблю читать.

Фотоотчёт о продуктивной деятепьности по аппликации по произведению Н. Н. Носова «Живая шляпа»Фотоотчёт о продуктивной деятепьности по аппликации по произведению Н. Н. Носова «Живая шляпа» При реализации проекта в старшей группе по творчеству Н. Н. Носова, мы с детьми в совместной деятельности делали котёнка и шляпку по произведению.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи по ознакомлению с рассказом Н. Н. Носова «Живая шляпа»
Опубликовано: 2 февраля 2025 в 01:20
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи по ознакомлению с рассказом Н. Н. Носова «Живая шляпа»» (включая файлы) размещена пользователем Фаизова Эльвира (УИ 3109208) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД