Наталья Соловьёва
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Поле чудес»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание. Закрепить понятие, что наша речь состоит из предложений. В конце предложения ставится (.))) Воспроизводить предложение с соблюдением интонации. Упражнять в умении делить слова на слоги; проводить звуковой анализ; упражнять детей в умении определять количество, последовательность звуков в слове, выделять ударение. Закреплять образы букв. Развивать логическое мышление. Воспитывать доброжелательное отношение к ответам других детей.
Публикация «Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе „Поле чудес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Поле чудес. Сценарии мероприятий форме игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
Демонстративный материал: иллюстрации сказочных героев (Красная Шапочка, Буратино, Мальвина, Незнайка, Карлсон, Винни-Пух, Рассеяный, Совушка-сова). Карточки двусторонние: с одной стороны числа от 1 до 11, с другой соответствующие буквы; конверт с буквами Т У Л А; карточки для звукового анализа слова; карточки со знаками (.))); Карточки из игры «Четвертый лишний».
Раздаточный материал: Предметные картинки, листочки бумаги и простые карандаши, медальки «Умница», «Умник»; звуковые пеналы, листочки с посланием «ПОЗДРАВЛЯЕМ», где буквы прописаны не полностью.
Ход занятия.
- Сегодня у нас необычное занятие, я предлагаю вам сыграть в игру «Поле чудес». Посмотрите, на доске зашифровано предложение.
-Сколько слов в этом предложении? Правильно, три.
-Каждое слово состоит из звуков. (А звук, обозначается буквой). Чтобы отгадать букву, вы должны выполнить задание наших гостей. А в гости к нам спешат сказочные герои. На фланелеграфе ставится картинка «Красная шапочка».
1. Дети помогите Красной шапочке определить Кто? или Что? на картинке лишний. (Игра «Четвертый лишний»). И объясните почему?
1) Лимон, апельсин, яблоко, помидор.
2) Кошка, лев, тигр, медведь.
3) Самолет, поезд, троллейбус, такси.
Дети выполняют задание. Красная шапочка благодарит и открывает первую букву
и прощается с детьми.
2. На фланелеграфе ставится картинка Незнайки.
Незнайка приготовил для вас такое задание: У вас на столах лежат предметные картинки. Нужно назвать предмет, и разделить слово на слоги (части). Например: в слове «машина» три слога «ма-ши-на». Дети цепочкой друг за другом выполняют задание. Незнайка благодарит детей, и открывает буквы №2 и №8
По правилам «Поле чудес», если буква встречается в тексте ещё раз, то она открывается автоматически.
Задание от Незнайки выполнено, ему пора в свою сказку, а мы ждем следующего героя.
3.- Это Буратино. На фланелеграфе ставлю картинку Буратино. Он приготовил нам загадку.
Буквы- значки, как бойцы на парад.
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называются все … (алфавит)
Буратино очень рад что дети отгадали загадку, он открывает нам букву под № 3- это буква
По правилам игры «Поле чудес»
если такая буква встречается еще в тексте, то она открывается автоматически. Открываются буквы №5, №9.
Спасибо тебе Буратино. До свидания.
4. Ставится картинка Мальвины.
- Какой Буратино хитренький, задание не сложное придумал, а открыл три буквы. Пусть дети, составят звуковой анализ слова «Алфавит». Откройте звуковые пеналы, выложите схему слова.
Все дети работают за столами, один ребенок у доски.
- Сколько звуков в слове «Алфавит»?
-Назови первый звук? Охарактеризуй его: гласный или согласный (твердый или мягкий). И т. д. каждый звук.
-На какой звук падает ударение?
- Сколько гласных звуков? Сколько согласных? Сколько мягких согласных? Сколько твёрдых?
За правильно выполненное задание Мальвина открывает букву №4
. Героиня уходит в свою сказку.
5. А к нам спешит смешной человечек Карлсон. Карлсону больше нравится веселиться, чем учиться. Он хочет чтобы ребята сделали физкульт. минутку.
Физ. минутку проводит ребёнок.
Карлсону очень понравилось, он открывает нам букву №6
Карлсон прощается и улетает.
7. Появляется Винни-Пух. Винни-Пух очень любит сочинять. А ещё ему нравится, когда о нём говорят. – Придумайте предложение из трёх слов. Схему предложения напишите на листе бумаги. (Выслушиваем 2-3 ответа. Мишка любит мёд. Мишка любит дружить.)
-Составьте предложение из четырех слов. Запишите схему предложения из четырех слов. (У мишки друг Пятачок. Мишка ходит в гости.)
Винни-Пух доволен вашими составленными предложениями, он открывает вам букву под № 7
Винни-Пух прощается с ребятами.
8. Появляется Рассеянный, с улицы Бассейной. Ему пришло письмо, что необходимо отправиться в командировку, а вот куда, он никак не может понять, т. к. слово рассыпалось.
Давайте поможем составить слово. Дети составляют слово «Тула»
А почему, слово написано с заглавной буквы? (Ответы детей)
Да, Рассеяному необходимо отправиться в город Тула. За вашу помощь Рассеяный открывает букву №10
9. Появляется Совушка-сова.
-Летела к вам в гости, несла «послание», да попала под дождь, и буквы немного смыло. Давайте попробуем отгадать что же было написано в «послании». Пододвиньте листочки, «подремонтируйте» буквы, и прочитайте слово.
Слово «Поздравляем». Да, правильно. Совушка-сова открывает нам последнюю букву №11
-Прочитайте, что же было загадано?
- Давайте прочитаем. Чего не хватает в этом предложении?
В конце предложения не хватает (.) Какие знаки ещё могут стоять в конце предложения? Если мы поставим) с какой интонацией мы прочтем это предложение. А если поставить) Прочитайте это предложение.
-Вы знаете, Совушке-сове понравилось как вы, справились с заданием, и все сказочные герои были вами довольны. Поэтому вы достойны медалей «Умники и Умницы». Под песню «Чему учат в школе», детям раздают медали.