Получи документы

Итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте «Путешествие в страну Красивой речи»

Надежда Ларина
Итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте «Путешествие в страну Красивой речи»
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте.

Путешествие в страну Красивой речи.

Составитель: Ларина Надежда Владимировна

Учитель-логопед 1 категории

МБДОУ «Детский сад №146»

г. Оренбург

Цель: обобщить и закрепить знания детей о звуках и буквах.

Коррекционно-образовательные задачи.

Закрепить у детей понятия: «звук», «буква», знать их отличия.

• Уметь соотносить звуковую схему слова со словом.

Публикация «Итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте „Путешествие в страну Красивой речи“» размещена в разделах

• Закрепить знания о различии гласных и согласных звуках

• Упражнять в составлении слогов и слов.

• Упражнять в умении проводить звуковой анализ слова.

Коррекционно-развивающие задачи.

Развивать фонематический слух.

• Развивать мышление, зрительную память, устойчивое внимание, мелкую моторику пальцев рук.

• Развивать общую моторику и продолжать учить детей ориентироваться в пространстве.

• Развивать координацию речи с движением, ритмичность и плавность движений.

Коррекционно-воспитательные задачи:

• Воспитывать умение слушать ответы товарищей.

• Формировать навык самоконтроля и самооценки.

• Воспитывать уверенность. Самостоятельность

• Воспитывать познавательный интерес к звуковой стороне речи.

Интеграционные области: коммуникация, познания

Ход занятия:

Организационный момент.

Сегодня к нам на занятия пришли гости. Давайте покажем, какие мы умные, воспитанные, внимательные. Поздоровайтесь с гостями, улыбнитесь им. И получите в ответ улыбку. Молодцы.

Вспомним наше правило:

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем мы сейчас опять:

Смотреть, слушать, размышлять,

Но друг другу не мешать.

Внятно, четко говорить,

Не вертеться, не шалить!

Сообщение темы занятия.

Ребята, я сегодня у, когда шла на работу, у дверей сада обнаружила вот такую карту. Эта карта Страны Красивой Речи.

Давайте отправимся в путешествие в страну Красивой речи.

На чем можно путешествовать? Как можно назвать эти предметы одним словом? А вот на чем мы отправимся в путешествие, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Мой парус ветер ловит,

И волны режет киль,

Меня не остановит

Ни ураган, ни штиль. (Парусная яхта)

Присаживайтесь за стол, выполним графический диктант. Что бы наши пальчики стали послушными, давайте сделаем пальчиковую разминку: «Поиграй на пианино», «Утюжок», «Добудем огонь», «Спрячь карандаш».

Развитие графических представлений и ориентировку на листе бумаги.

Графический диктант «парусная яхта».

От начальной точки 1 клетку вверх, 1 влево, 2 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 10 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх. 2 влево, 1 вниз, 3 влево, 10 вверх, 1 влево, 1 вниз, 2 влево, 1 вниз, 2 вправо, 1 вниз, 3 влево, 1 вниз, 1влево, 1 вниз,1 влево, 1 вниз,1 влево, 1 вниз, 1влево. 1вниз, 2вправо, 1вниз, 3 вправо, 1 вниз. 4 влево.

Согласованные движения рук и языка.

Динамические упражнения под музыку

«Часики».

«Иголочка»

«Парус»

«Качели»

«Чашечка»

Закрепления знаний о звуках.

Первый город на нашем пути Звукоград. Какой огромный замок висит на воротах этого города. Давайте попробуем открыть его.

На дверях висит замок.

Кто его открыть бы смог?

Покрутили, покрутили,

Постучали и открыли.

Как вы думаете, кто живет в этом городе? (звуки) Какие бывают звуки? (звуки бывают гласные и согласные) Какие звуки называют гласными? (звуки, которые не встречают во рту преграды, тянуться и поются, называются гласными). Каким цветом мы обозначаем гласные звуки? (красным). Какую преграду встречают во рту согласные звуки? (губы, язык, зубы).

Давайте поиграем со звуками:

Игра с мячом: «Верни мне гласный звук».

Мяч лови и мяч бросай

Гласный в слове называй.

( слова: лук, сыр, дом, мак, шар, мир, мышь, кот, кит, дым)

• Игра «Сигнальчик». Посмотрите на сигнальчики, как вы думаете, что они обозначают? (согласные звуки) Какие бывают согласные звуки? (мягкие и твердые) Каким цветом обозначают твердый согласный (Синим, мягкий согласный (зеленым).

Определите, с какого согласного, твердого или мягкого начинается слово, и поднимите сигнальчик.

( слова: лодка, машина, рука, мишка, метла, самокат, сетка, лёд, река.)

• Игра «Новое слово».

Вы картинки называйте,

Первый звук определяйте,

Новые слова получайте!

Табличка на каждого ребенка ( новые слова: сетка, санки, банка, карта, лампа.) Определить с твердого или мягкого звука, начинается слово.

• Игра «Шифровальщики». Подберите картинку, которая подходит к схеме. (на каждого ребенка звуковая схема и две картинки)

Самомассаж

Солнце личико согрело,

Потеплело, потеплело. (поглаживание лба и щёк)

Посмотрите, дождь полил, лягушонка намочил.

(постукивание пальчиками по лицу, легкое пощипывание)

Прыгает к себе домой весь до ниточки сырой.

(похлопывание по щекам)

КВА КВА КВА

Закрепление знаний о буквах.

Перед нами Буквоград. Кто же здесь живет? (буквы) Чем звуки отличаются от букв? (звуки мы слышим и говорим, а буквы видим и пишем)

Много с буквами хлопот,

Уж такой они народ.

Но когда с умом, толково,

Их расставишь в четкий ряд,

превратятся буквы в слово

И с тобой заговорят.

Буквы на карточках рассыпались, а вы их соберите и прочитаете слово

( карточки на каждого ребенка: торт, шар, рак, дом, уж). На обратной стороне карточки отгадка, проверьте себя.

Физминутка.

От высокого причала оттолкнулся пароход.

Он назад поплыл сначала,

А потом поплыл вперед.

И поплыл, поплыл по речке,

Набирая полный ход.

Развитие навыков звукового анализа и синтеза.

На нашем пути гора Внимания. Подняться нам на неё поможет лесенка из картинок, выбирайте картинки, последний звук каждого слова становиться первым звуком следующего слова. (щеткА_автобуС_самолеТ_топоР_ракеткА_апельсиН_ножницы) Есть слова, которые начинаются на звук Ы? Наши ступеньки готовы, и мы, как покорители вершин, водрузим на пике флаг с номером нашего сада.

Физминутка.

От высокого причала оттолкнулся пароход.

Он назад поплыл сначала,

А потом поплыл вперед.

И поплыл, поплыл по речке,

Набирая полный ход.

Развитие навыков слогового анализа и синтеза.

Мы приплыли с вами в Словоград. Кто же здесь живет? (слова). Из чего состоят слова? (из слогов). А можно ли слово измерить? Чем? (хлопками - слогами). Чем больше в слове слогов, тем длиннее слово.

Следующее задание: подберите к слогу левой колонки пару с правой колонки, так, чтобы получилось слово ( слова:

Продуктивная деятельность

Молодцы, наше путешествие подошло к концу. В каких городах мы побывали? А вы хотели бы что – то подарить жителям этих городов. Давайте им подарим красивое слово «ДРУЖБА», мы слепим из соленого теста буквы, высушим, разукрасим и подарим. Каждый слепит по одной букве, вам нужно вспомнить, сколько элементов в букве, как она располагается на листе бумаги.

Итог. Понравилось наше путешествие? Что вам особенно запомнилось? Понравилось, как вы отвечали на вопросы?

Публикации по теме:

Проект «Скоро в школу мы пойдем» Участники проекта. Дети-логопаты подготовительных к школе групп,учитель-логопед, воспитатели подготовительных к школе групп, музыкальный.

Развлечение по обучению грамоте в подготовительной группе. «Путешествие в Страну Знаний» Презентация развлечения по обучению грамоте «Путешествие в Страну Знаний» Является мультимедийным сопровождением к конспекту развлечения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте «Путешествие в страну Красивой речи»
Опубликовано: 16 апреля 2015 в 17:20
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте «Путешествие в страну Красивой речи»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Ларина (УИ 337117) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД