Ивишова Хаяла
Проектная деятельность «Мебель вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мебель вокруг нас»
Мебель — это совокупность предметов, обстановки для комфортной жизни человека.
Актуальность проекта:
Мебель окружает нас повсюду: дома, на работе и даже в общественных местах. Важно, чтобы ребенок знал не только название мебели, но и ее назначение, а также правила безопасности в обращении с мебелью, как и с любыми другими предметами.
Краткосрочный проект: с 12.02.2025 – 17.02.2025 г.
Цель:
Расширять и систематизировать знание детей о мебели, как о необходимых предметах в жизни человека.
Создать условия для развития познавательного интереса детей младшего дошкольного возраста в разных видах деятельности.
Задачи:
- уточнить и расширить знания детей о некоторых предметах ;
- обогатить активный и пассивный запас детей по теме мебель;
-развивать речь, внимание, различные виды памяти;
-формировать умение сооружать постройки по образцу, развивать умение различать основные формы строительного материала (кубики, кирпичики);
- обеспечить активное участие родителей в проекте.
Разработка проекта :
- Подбор материала, ориентированного на возраст детей 3-4 года.
- Разработка познавательных видов деятельности (беседы, ситуативный разговор, рассматривание иллюстраций).
- Планирование игровых видов деятельности.
Основные направления реализации проекта :
- Социально-коммуникативное развитие
- Познавательно-исследовательская деятельность.
- Приобщение к художественной литературе.
- Конструктивная деятельность.
Предполагаемый результат:
- дети по просьбе воспитателя показывают (некоторые называют)предметы мебели;
- из наблюдений видно, что у детей в речи присутствуют новые слова по теме мебель;
- в игре дети используют предметы мебели по назначению;
- по просьбе воспитателя дети показывают пальчиковые игры по теме мебель, рассказывают (некоторые дети)тематические стихотворения.
Ресурсы проекта : Пальчиковые игры, загадки и стихи на тему мебель, иллюстрации с изображением мебели, дидактические игры.
Информационные: методические разработки, художественная литература по теме проекта.
Материально – технические: наглядные и дидактические пособия, канцелярские товары, музыкальный магнитофон.
Понедельник:
В понедельник мы начали с изучением научно- методической литературы.
Проведена беседа: Мебель нам нужна для удобства в жизни, для красоты, для уюта. Без мебели неудобно спать, кушать, писать и читать, складывать различные предметы одежды, посуды.
Прочитали сказку «Три медведя»
-Определили тему проекта. Малышам была очень интересна рассматривать и изучать «Мебель вокруг нас»
-Отгадывали загадки про мебель. Ребята молодцы, отлично справились с заданием.
Вторник:
- во вторник у нас проведена тема «Комната с мебелью» Каждый ребенок подходил показывал ту картинку,которая должна быть в определенной комнате.
Рассмотрели все картинки «Мебель» с обсуждением.
- Сыграли дидактические игры «Мебель»
- Пальчиковая гимнастика «Кровать»: стимулирует развитие внимания, воображения.
Среда
Сюжетно - ролевая игра «Уложи Машу спать». Ребятам понравилась играть с куклой Машей, выбрали ей наряд и уложили ее спать.
- Выучили с ребятами стихотворение Н. Нишева «Много мебели в квартире»
- Пальчиковая гимнастика «Стул»
- А ещё мы с ребятами, с помощью конструктора, построили кресло «Большое и маленькое» для куклы.
Ребятам был вопрос!
Ребята, а как же нужно ухаживать за мебелью?
(Мебель берегут: протирают, моют, чистят, ремонтируют, мягкую мебель выбивают и пылесосят)
Четверг:
Проведена беседа с детьми «Машина мебели»
- Играли в дидактические игры «Парные картинки»
- Раскрасили раскрасок на тему «Мебель» Стол
- Прочитали русской-народной сказки «Три медведя»
- Самостоятельная деятельность дошкольников
д/и «Что где находится?» (макет комнаты)
Воспитатель предлагает детям разместить предметы в макете комнаты, употребляя предлоги.
Картина над диваном;
Коврик у дивана;
Занавески над окном;
Стул у стола;
Одеяло на кровать;
Подушку на диван.
Пятница:
Была также проведена беседа о «Мебели вокруг нас»
С ребятами слепили из пластилина «Стульчик»для Мишутки, из сказки «Три медведя» так как, у него в данном рассказе стул был сломан со стороны девочки, Маши. (воспитатель по беседовал о том, что нельзя качаться на стульчике).
Была выставка о полученной работе «Мебель для медведей».
- фоторепортаж;
- отчёт о проделанной работе,
- вспомнили и проговорили о данной работе.
Рекомендации для родителей:
рассмотреть вместе с ребенком домашнюю мебель, предназначенную для спальни,
столовой, кухни;
- назвать мебель и ее отдельные части (крышка, ножка, спинка, дверца, внешние
признаки (цвет, форму, материал, из которого она изготовлена;
- объяснить ребенку назначение мебели, различных ее видов;
- рассмотреть мебель в иллюстрациях журналов, книг;
- попросить ребенка ответить на вопросы: для чего нужна мебель (стул, стол, кровать,
платяной шкаф, диван); для чего нужны разные столы (обеденный, письменный,
кухонный); чем отличается стул от табуретки, от кресла;
Вывод:
Воспитатель удовлетворен проведенной работой и результатами проекта. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
Все поставленные задачи успешно решены, дети приняли активное участие в реализации проекта.