мамайкина юлия
Конспект итогового занятия по математике «Путешествие в Изумрудный город»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в Изумрудный город»
Мамайкина Ю. Ф.
Программное содержание:
Выявить:
-умение детей логически мыслить и выполнять творческое задание (прозрачный квадрат Воскобовича)
-знания:
о геометрических фигурах и цвете, о величине (диагностический материал «Собери робота»)
-знания о составе числа в пределах 10 (диагностический материал «Собери цветы»)
-знания о днях недели и ориентировка во времени (диагностический материал «Дни недели»)
Публикация «Конспект итогового занятия по математике „Путешествие в Изумрудный город“» размещена в разделах
- Волков А.М., «Волшебник изумрудного города»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
-умение выставлять равенство и неравенство (индивидуальное задание с карточками)
- умение решать простые арифметические задачи
- видеть клетку и выполнять задания под диктовку, ориентироваться на плоскости листа (математический диктант «Собака» Игровое
Ход занятия:
Громко прозвенел звонок –
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем,
- Ребята, вчера вечером мне на электронную почту пришло письмо. Знаете, от кого? От Страшилы Мудрого.
Письмо Страшилы
- Вот что пишет Страшила Мудрый: Дорогие ребята группы №7, я Страшила Мудрый приглашаю вас в Изумрудный город. Вы знаете, что я очень люблю разные задачки, вот и для вас я тоже приготовил несколько интересных заданий. Жду!
-А на чем мы с вами отправимся в Волшебную страну?
1. Прозрачный квадрат.
Дети выкладывают самолёт.
-В какую сторону у тебя летит самолет?
-Сколько геометрических фигур вы взяли, чтобы сконструировать самолет?
2. Диагностическое задание «Собери робота»
- Для того, чтобы наш самолет успешно взлетел нам нужен помощник — это будет робот, которого нужно будет собрать из геометрических фигур, обозначая геометрические фигуры разными цветами.
- Из каких геометрических фигур состоит робот?
Из каких геометрических фигур состоит круг (шестиугольник, квадрат)
-Как называется фигура в моих руках? (колючий шар)
Физкультминутка:
Это кругленький дружок.
Называется Су- Джок.
Это шарик разноцветный,
Покатаем мы в руках,
Чтобы легче было думать
Сила, чтоб была в руках,
Покатаем по ладошкам.
Он откроется
Вот так!
3слайд
Изумрудный город
3. Д/И «ПОДБЕРИ КОД»
-Мы с вами стоим перед воротами изумрудного города, они откроются, если мы расшифруем правильно код. Он равен 10, а помогут нам Палочки Кьюнзенера. Соберите из палочек состав числа 10.
Я вижу, что состав числа 10 собран у всех верно. И так повторим все вместе состав числа 10.
4. Логическая задача с блоками Дьениша «Посади клумбу»
Ворота Изумрудного города открылись. Весна, жители приготовили клумбу для посадки цветов, поможем им посадить цветы.
Перед вами 4 обруча. В синем обруче рассада, 3 другие – это «клумба», рядом находятся карточки - схемы. Какие признаки у геометрических фигур? (величина, форма, цвет) Что они обозначают карточки - схемы? (форма - квадрат, только не красные, цвет-красный, величина – маленький). Берете по одному блоку рассады и находите его клумбу
-. Что у нас получилось на пересечение трех обручей? (все квадраты красные, фигуры красные, маленькие квадраты разного цвета).
4 слайд
Следующее задание нам приготовил Железный Дровосек
слайд 5
Физкультминутка
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)
5 Диагностический материал «Дни недели»
- Дровосек у нас спрашивает: «Сколько дней в неделе? (7) Сколько в месяце недель? (4) Какой день недели идет после вторника? Какие дни выходные?»
А теперь Кагги-карр прилетела со своим заданием:6 Слайд
6 задание «Сравни числа»
Кагги-карр просит вас сравнить числа и поставить знаки больше, меньше или равно: 3…6 8…5 7…11 17…17
Сделай правильно выдаются карточки с заданием.
- Ребята нас встречает страж Фарамант. Но чтобы нам пройти дальше нужно отгадать код. Послушайте, что говорит Фарамант:
-Я задумал число, если к этому числу прибавить число 6, то получится число 8, какое число я задумал? (2)
-Я задумал число, если к нему прибавить число 3, то получится число 6, какое число я задумал? (3)
-Я задумал число, если от него отнять число 5, то получится число 4, какое число я задумал? (1)
После отгаданного кода ворота в Изумрудный город открываются. За воротами встречают детей Элли и Страшила.
- Ребята, Страшила Мудрый тоже приготовил вам задание, логические задачки.
7 слайд
1. У бабушки Даши внучка Маша
Кот Пушок, собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков? (1)
2. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?
3. 9 грибов нашел Вадим,
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес?
- Молодцы!
«Графический диктант» Игровизор
-Ребята у Элли тоже к вам просьба, она просит помочь отыскать ее пропажу, поможем Элли? Откройте тетради, возьмите простой карандаш, приготовьтесь к графическому диктанту. Поставьте карандаш на красную точку: Ребята сравните с образцом, у вас так же получилось? Молодцы ребята! Страшиле Мудрому очень понравилось как вы выполняли задания его и его друзей, он вам дарит рисунки его города для раскрашивания. А теперь пора возвращаться домой!
- Опять берем старт. Отсчитываем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.
Пуск! Полетели!
Мы приземлились! Что сегодня мы делали на занятии, что вам понравилось больше всего делать? Ответы детей. В чем испытывали затруднение?