Ирина Ляпунова
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе. «Путешествие в город математических загадок»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в город математических загадок»
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе.
29.05.17г
Автор: Воспитатель первой
квалификационной категории
Ляпунова Ирина Владимировна,
МДОУ д/с №21 (г. Магнитогорск)
Цель: совершенствовать знания детей, полученных за год.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект итогового занятия по математике в старшей группе, „Путешествие в город математических загадок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2019
1. Выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год.
-закреплять навык счета в пределах 10
- закрепить знание названий геометрических фигур.
- развивать логическое мышление воспитанников с помощью решения логических задач.
- формировать навыки счета в различных направлениях, от любого числа, счету парами.
- совершенствовать знания последовательности частей суток, дней недели, времен года.
- закреплять в умении выкладывать из счетных палочек предметы по схеме.
- закрепить умение сравнивать числа при помощи знаков больше, меньше и равно, различать цифры от 1 до 10
- воспитывать желание прийти на помощь в трудную минуту.
Развивающие:
-развивать у детей интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций.
-развивать мелкую моторику, познавательные процессы;
сообразительность, находчивость, память;
-упражнять в нахождении закономерности;
-Развивать образное мышление, воображение.
Воспитательные:
-способствовать эмоциональному благополучию и комфорту детей,
-воспитывать самоконтроль за речью,
-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и самостоятельно выполнять ее;
-воспитывать интерес к занятию.
Виды детской деятельности:
Дидактические игры: ««Загадки и отгадки»», «Реши задачку», «Помощь бабе Федоре», «Буквы заблудились»,
«Фотограф», чтение и составление слов, игра «По порядку становись», конструирование из геометрических модулей самолет.
Материалы и оборудование : конверт, карта цифры и буквы, касса, монеты из бумаги, геометрические фигуры, обруч, счетные палочки на каждого ребенка и карты-схемы, фасоль в тарелочке на каждого ребенка, карточки с изображением посуды, небольшие белые листочки, скрепки, простые карандаши. цветок из бумаги (Цветик - семицветик).
Интеграция образовательных областей: Познавательно социально коммуникативное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: д/игра «Назови соседей» на закрепление соседних чисел
«Назови неделю» - закрепление временных понятий и названий дней недели, «Части и целое»
- закрепление геометрических фигур, математических диктанты на ориентировку в пространстве на внимание и память. Чтение слогов, слов и фраз. Работа с счетными палочками по схемам.
Взаимодействие с родителями:
Вовлечение родителей в учебно – воспитательный процесс, изготовление с помощью родителей карточек и пособий, используемых на занятии.
Индивидуальная работа: активизировать Петькова Динара, Замиралову Злату.
Методы и приемы:
Успокаивающие упражнения перед занятием;
Игровой (Использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстраций, карточек, схем)
Словесный (напоминающие, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)
Информационный (Презентация с картинками задач по теме, музыка взлёта самолёта).
Поощрение, анализ занятия.
Ожидаемые результаты: знания детей в соответствии с возрастом детей.
Развитие сюжета
Дети заходят в зал, встают в круг, приветствуют друг друга.
Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы покажем с вами знания полученные в нашем д/саду.
-Встаньте пожалуйста в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Молодцы! А теперь давайте улыбнемся, нашим гостям.
Игровая мотивация.
- Ребята, сегодня утром я обнаружила в группе этот конверт – хотите узнать кто его прислал?
- Давайте откроем и посмотрим
- Все ясно, это письмо нам прислала фея знаний. Вот что она пишет:
«Здравствуйте дорогие ребята!
Хочу поздравить Вас с окончанием учебного года. И по такому замечательному поводу, я приготовила для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдете все испытания в городе математических загадок. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад.
Воспитатель: Ребята вы готовы к путешествию? А на чём мы будем путешествовать вы узнаете,когда отгадаете загадку.
Он в безбрежном океане,
Туч касается крылом.
Развернётся под лучами,
Отливает серебром.
(Самолёт)
Воспитатель: Давайте построим самолёт.
(Из геометрических фигур строим самолёт)
Воспитатель: Ребята, какие геометрические фигуры мы использовали для строительства? (2прямоугольника, 3 треугольника, 1 четырёхугольник)
Воспитатель: Для того чтобы пройти в салон самолёта, нам нужно приобрести билеты. Билет на самолёт стоит 5 рублей. Пройдите, пожалуйста, к кассе Егор будет кассиром.
(Из монет достоинством 1,2,3,4, рубля составляем число5, приобретаем билеты).
Воспитатель: Попрошу занять места согласно номеру на билете.
- Какое место ты, Вика, заняла? (Первое, второе, третье, четвертое, место и т. д.)
- Перед полетом в необходимо пройти проверку:
Сколько месяцев в году? (В году 12 месяцев.)
Назовите первый месяц года. (Первый месяц года январь.)
Назовите времена года. (Весна, лето, осень, зима)
Какое сейчас время года? (Сейчас весна.)
Назовите весенние месяцы. (Март, апрель, май.)
Назовите самые теплые месяцы. (Июнь, июль, август.)
Сколько дней в неделе? (Семь дней.)
Какой сегодня день недели? (Сегодня четверг.)
Назовите третий, пятый, седьмой день недели.
(Третий день недели - среда. Пятый день недели - пятница. Седьмой день недели - воскресенье.)
-Проверку прошли, начинаем взлёт, закрываем глаза.
(Дети закрывают глаза, в это время звучит музыка, на фоне музыки стихотворение)
Самолёт летит красиво,
В небе белой ленточкой.
Словно чертит мелом в синем,
Маленькая девочка.
Воспитатель: Ребята вот мы и добрались до города математических загадок, а вход в город - это геометрическая фигура без углов. Чтобы это могло быть? (Овал или круг).
-Вы поблизости ничего похожего не видите? (Проходим через обруч).
- Куда же дальше нам идти? Посмотрите, ребята, здесь что-то лежит.
II Основная часть. Цветок. Какой красивый, разноцветный.
Ребята, посмотрите, что это за цветок? (цветик-семицветик)
А откуда это название? (из сказки)
Вот этот цветок принёс нам сегодня задания от феи, нам надо очень хорошо потрудиться, чтобы выполнить все задания на 7-ми лепестках.
Воспитатель:- 1. Оторвём первый лепесток.
1. Игра «По порядку становись!»
Объясняю условия игры: вы берёте по одной карточке и гуляете, пока играет музыка. А по команде «по порядку становись!» вы строитесь по порядку.
Когда выстраивается числовой ряд:
- Назови соседей числа 3 (2, 4)
- Назови соседей числа 5 (6, 4)
- Назови соседей числа 6 (5, 7)
- Как вы думаете, ребята, верно ответил?
- Ты как думаешь?
Который по счёту Андрей?
- Я задумала число, оно меньше 5 на единицу, какое это число? (4)
- Сколько детей стоит до Оксаны?
- Я задумала число, оно больше 6 на единицу, какое это число? (7)
- Как вы думаете, правильно ответил?
2. Возьмём следующий лепесток.
Воспитатель:
А следующее задание, ребята, будет таким:
Лиза пусть встанет рядом со мной
Справа от неё встанет Злата
Слева от Лизы Динар
Впереди Лизы встанет Егор Сзади Лизы Артур А.
Как думаете, верно встали?
Молодцы!
Тихонько сели на свои места.
3. Берём следующий лепесток.
Дидактическая игра «Загадки и отгадки»
Воспитатель читает загадку и предлагает детям из счетных палочек построить отгадку по карте-схеме или по личному замыслу.
По волнам дворец плывет,
На себе людей везет.
(Корабль)
Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой.
(рыбка)
4. Берём следующий лепесток.
4. Дидактическая игра «Реши задачку»
Воспитатель : предлагаю решить стихотворную задачку, а ответ выложить на столе из фасоли. Посмотрите на экран, внимательно послушайте условие задачи.
Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска.
А сколько пирожков осталось в миске? (Два)
У нашей кошки пять котят,
В лукошке рядышком сидят.
А у соседской кошки - три!
Такие милые, смотри!
Помогите сосчитать,
Сколько будет пять и три? (Восемь)
Пять гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками? Сосчитайте, дети, сами (Три)
Пять цыпляток стоят
На скорлупки глядят.
Два яичка в гнезде
У наседки лежат.
Сосчитай поверней,
Отвечай поскорей:
Сколько будет цыплят
У наседки моей? (Семь)
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один из них устал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (Пять)
Пять ворон на крышу сели,
Одна ещё к ним прилетела.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело? (Шесть)
На большом диване в ряд
Куклы Танины стоят:
2 матрёшки, Буратино,
И весёлый Чиполлино,
Помогите Танюшке,
Сосчитать игрушки.
(Четыре.)
Динамическая пауза:
Воспитатель: Решили все задачи по порядку,
теперь всех приглашаем на зарядку (Дети встают)
Мелкие шажки - раз, два, три, (Дети шагают на месте)
Мелкие прыжки - раз, два, три, (Дети прыгают на месте на двух ногах)
Вот и вся зарядка - раз, два, три, (Дети выполняют наклоны)
Мягкая посадка - раз, два, три (Дети садятся на места)
5. Берём следующий лепесток.
.Дидактическая игра «Помощь бабе Федоре»
Воспитатель зачитывает отрывок из сказки К. И Чуковского "Федорино горе" :
"И кастрюля на бегу
Закричала утюгу:
"Я бегу, бегу, бегу,
Удержаться не могу! "
Вот и чайник за кофейником бежит,
Тараторит, тараторит, дребезжит. "
Воспитатель:- Ребята, из какой сказки посуда? Что случилось с ней? Кто ее обидел? Как можем помочь Федоре?
- Чтобы вернуть посуду, нужно правильно расставить знаки: больше, меньше или равно!
Предлагает детям внимательно рассмотреть карточку и выполнить задание.
Егор выйди к доске и выполни задания,дети делают самостоятельно. Проверяем. Молодцы.
- 6. Берём следующий лепесток.
Воспитатель: Здесь Фея Знаний предлагает нам игру «Буквы заблудились» (за столами)
На столах есть карточки с цифрами (и буквами на обратной стороне цифр)
- Вы можете их прочитать? (нет)
- И я не могу!
- Для того, чтобы мы смогли прочесть это слово нужно цифры расставить по порядку убывания.
- Выполняем задания! Переверните цифры и прочтите слова
(фотограф).
7. Берём следующий лепесток.
Воспитатель: И последнее задания называется «фотограф»
- Нужно внимательно посмотреть на карточку, сфотографировать ее – запомнить и выложить у себя точно такую же из геометрических фигур.
(смотрим, запоминаем и выполняем)
Молодцы!
Воспитатель: - Ребята вот мы и прошли все испытания, кончились все наши лепестки, да только не понятно где клад?
- Давайте заглянем под цветок
(дети находят послание)
Воспитатель:
«Раз вы нашли это послание, значит вы справились со всеми моими заданиями.
Чтобы найти клад, вы должны сделать 2 шага вперед, 3 шага влево и т. д.»
С наилучшими пожеланиями «Фея знаний». (Дети по считалочки выбирают, кто будет искать клад).
-Оксана находят клад (с конфетами).
Воспитатель:
- Ребята, вы показали хорошие знания и за это «Фея знаний» угощает Вас этими сладостями.
А теперь нам надо возвращаться в детский сад. И полетим мы в садик на воздушном шаре (под музыку).
Вот мы и дома наше путешествие закончилось, присаживайтесь ребята на стульчики.
Ребята вам понравилось путешествовать? Какие задания от «Феи знаний» вам понравилось выполнять? (ответы детей). Вы сегодня были молодцы!