Лучший педагог года

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну знаний»

Екатерина Умарова
Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну знаний»

Итоговое занятие по математике в средней группе

Тема: Путешествие в страну знаний.

Цель: Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10, знание цифр в пределах 10, обозначать количество предметов цифрой.

Продолжать формировать пространственные представления.

Продолжать учить детей при сравнении двух предметов выделять параметр длинны, высоты, ширины.

Публикация «Конспект итогового занятия по математике в средней группе „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах

Закреплять умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, конус, цилиндр, призма,куб)

Закреплять знания детей о простейших таблицах.

Закреплять умения отличать признаки предметов при чтение символов.

Развивать логическое мышление, внимание, память.

Демонстрационный материал : лесная полянка с изображением цветов, грибов, ягод и елочек, набор цифр, набор геометрических фигур, таблица домик с геометрическими фигурами. «кочки» с цифрами от 1 до 10, замок с дорогой к стране знаний

Раздаточный материал : геометрические фигуры, игровое поле для игры «муха» с разлинованными клетками и нарисованной бабочкой.

Ход занятия:

Воспитатель: Сейчас мы с вами немного поиграем. Проведем разминку. Отвечать нужн6о быстро и правильно:

Какое сейчас время года?

Дети: Весна

Какой весенний месяц сейчас идет?

Дети: май

Какая часть суток сейчас идет?

Дети: День

Какой сегодня день недели?

Дети: Пятница

Воспитатель: Дети Я совсем забыла, я хотела вас позвать в увлекательное путешествие, в страну знаний. Там нас ждет много интересного и познавательного! Вы согласны отправиться туда?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну, тогда в путь!

Воспитатель: Мы с вами пришли на лесную полянку, давайте рассмотрим ее получше (перед детьми плакат с нарисованной поляной на которой нарисованы грибы, ягоды, цветы, ели). Что на ней растет?

Дети: Цветы, ягоды, грибы, ели.

Воспитатель: Давайте посчитаем, и подберем нужные цифры.

Дети считают и подбирают нужную цифру по количеству нарисованных предметов.

Воспитатель: Отправляемся дальше?

Дети:Да!

Воспитатель: Посмотрите, что у нас впереди?

Дети: Геометрические фигуры!

Воспитатель: Давайте вспомним, как они называются.

Дети: это цилиндр, это квадрат, это куб, это шар, это призма, конус.

Воспитатель : Молодцы, ребята!Но нам пора дальше!

Воспитатель: А впереди болото! Перейти через болото можно только по кочкам, на которых написаны цифры. Идти мы будем в прямом порядке от 1 до 10.

Дети шагают пот кочкам и считают.

Воспитатель: Молодцы перебрались на другой берег. А впереди две полянки. Давайте их рассмотрим и сравним.

Дети: На первой полянке река широкая, а на второй узкая.

На первой полянке поезд длинный, а на второй короткий.

Воспитатель :На этой полянке стоит домик, в этом домике живут геометрические фигуры. Они вышли погулять,а когда вернулись, не смогли найти дорогу домой. Поможем им?

Дети:Да!

Воспитатель: Как называется этот дом?

Дети: Таблица!

Воспитатель: Как называются этажи в доме?

Дети: Строки!

Воспитатель: А квартиры?

Дети: Столбцы!

Воспитатель: Какие фигуры живут на первом этаже?

Дети: треугольник, квадрат, круг!

Воспитатель: Какого цвета фигуры живут в первом столбике? Во втором? В третьем? В четвертом?

Дети : Красные, желтые, зеленые, синие!

Воспитатель: Молодцы, пойдем дальше!

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда в путь. А впереди дороги нет, нам нужно вернуться назад и опять перейти через болото. Но теперь мы будем идти, в обратном порядке от 10до 1.

Дети шагают в обратном порядке.

Физкульт минутка : 1,2,4,4,5 начал заинька считать

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул 10раз

1,2,3,4,5,6…

Воспитатель : А теперь нас ждет новое приключение, давайте подойдем к своим столам и посмотрим, что на них лежит

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Они вам нужны, побывать на полянке символов. Вам нужно будет по обозначению символа узнать геометрическую фигуру.

Дети работают с раздаточным материалом.

Воспитатель: Посмотрите, какие разные тропинки нам попались на пути, одни были короткими, а другие наоборот очень длинными. Все они перепутались между собой, давайте разберем их и расположим их от самой длинной до самой короткой.

Дети за столами работают с раздаточным материалом. (сравнивают полоски по длине)

Итог занятия : Воспитатель: Опрашивает детей, понравилось ли им, путешествовать по стране знаний? Чем больше всего понравилось заниматься на занятиие. В конце занятия дети получают золотой ключик, от замка в стране знаний.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие в волшебную страну Знаний» Итоговое занятие в средней группе Тема: «Путешествие в волшебную страну Знаний» Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и.

«Путешествие в волшебную Страну Знаний». Конспект итогового занятия в средней группе Итоговое занятие в средней группе. «Путешествие в волшебную Страну Знаний» Цель: выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений.

Конспект итогового занятия по математике «Путешествие в страну математики» в старшей группе Итоговое занятие по математике «Путешествие в страну математики» в старшей группе. Цель: - выявить полученные знания, представления, умения,.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» Тема: «Путешествие в страну знаний» Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Программное содержание: Образовательные.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну знаний» Цель: Выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год. Программное содержание: Образовательные задачи: 1.

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну знаний»Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну знаний» Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну знаний» Воспитатель:Черкашина Т. Г..

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну знаний» Программное содержание: Цель: Выявление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года. Задачи:.

Конспект итогового занятия «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группе Цели: Продолжать формировать у детей представление о днях недели, месяцах и цифрах. Способствовать развитию познавательного интереса, умению.

Конспект итогового занятия для средней группы «Путешествие в страну знаний» Итоговое занятие для средней группы на конец года. Цель: Обобщить полученные знания детей. Задачи: - Уметь считать в пределах 5; - Различать.

План-конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие на корабле в страну Знаний» План- конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе. Тема «Путешествие на корабле в страну «Знаний»». Воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну знаний»
Опубликовано: 7 сентября 2019 в 22:54
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД