Екатерина Умарова
Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по математике в средней группе
Тема: Путешествие в страну знаний.
Цель: Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10, знание цифр в пределах 10, обозначать количество предметов цифрой.
Продолжать формировать пространственные представления.
Продолжать учить детей при сравнении двух предметов выделять параметр длинны, высоты, ширины.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Закреплять умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, конус, цилиндр, призма,куб)
Закреплять знания детей о простейших таблицах.
Закреплять умения отличать признаки предметов при чтение символов.
Развивать логическое мышление, внимание, память.
Демонстрационный материал : лесная полянка с изображением цветов, грибов, ягод и елочек, набор цифр, набор геометрических фигур, таблица домик с геометрическими фигурами. «кочки» с цифрами от 1 до 10, замок с дорогой к стране знаний
Раздаточный материал : геометрические фигуры, игровое поле для игры «муха» с разлинованными клетками и нарисованной бабочкой.
Ход занятия:
Воспитатель: Сейчас мы с вами немного поиграем. Проведем разминку. Отвечать нужн6о быстро и правильно:
Какое сейчас время года?
Дети: Весна
Какой весенний месяц сейчас идет?
Дети: май
Какая часть суток сейчас идет?
Дети: День
Какой сегодня день недели?
Дети: Пятница
Воспитатель: Дети Я совсем забыла, я хотела вас позвать в увлекательное путешествие, в страну знаний. Там нас ждет много интересного и познавательного! Вы согласны отправиться туда?
Дети: Да!
Воспитатель: Ну, тогда в путь!
Воспитатель: Мы с вами пришли на лесную полянку, давайте рассмотрим ее получше (перед детьми плакат с нарисованной поляной на которой нарисованы грибы, ягоды, цветы, ели). Что на ней растет?
Дети: Цветы, ягоды, грибы, ели.
Воспитатель: Давайте посчитаем, и подберем нужные цифры.
Дети считают и подбирают нужную цифру по количеству нарисованных предметов.
Воспитатель: Отправляемся дальше?
Дети:Да!
Воспитатель: Посмотрите, что у нас впереди?
Дети: Геометрические фигуры!
Воспитатель: Давайте вспомним, как они называются.
Дети: это цилиндр, это квадрат, это куб, это шар, это призма, конус.
Воспитатель : Молодцы, ребята!Но нам пора дальше!
Воспитатель: А впереди болото! Перейти через болото можно только по кочкам, на которых написаны цифры. Идти мы будем в прямом порядке от 1 до 10.
Дети шагают пот кочкам и считают.
Воспитатель: Молодцы перебрались на другой берег. А впереди две полянки. Давайте их рассмотрим и сравним.
Дети: На первой полянке река широкая, а на второй узкая.
На первой полянке поезд длинный, а на второй короткий.
Воспитатель :На этой полянке стоит домик, в этом домике живут геометрические фигуры. Они вышли погулять,а когда вернулись, не смогли найти дорогу домой. Поможем им?
Дети:Да!
Воспитатель: Как называется этот дом?
Дети: Таблица!
Воспитатель: Как называются этажи в доме?
Дети: Строки!
Воспитатель: А квартиры?
Дети: Столбцы!
Воспитатель: Какие фигуры живут на первом этаже?
Дети: треугольник, квадрат, круг!
Воспитатель: Какого цвета фигуры живут в первом столбике? Во втором? В третьем? В четвертом?
Дети : Красные, желтые, зеленые, синие!
Воспитатель: Молодцы, пойдем дальше!
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда в путь. А впереди дороги нет, нам нужно вернуться назад и опять перейти через болото. Но теперь мы будем идти, в обратном порядке от 10до 1.
Дети шагают в обратном порядке.
Физкульт минутка : 1,2,4,4,5 начал заинька считать
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул 10раз
1,2,3,4,5,6…
Воспитатель : А теперь нас ждет новое приключение, давайте подойдем к своим столам и посмотрим, что на них лежит
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Они вам нужны, побывать на полянке символов. Вам нужно будет по обозначению символа узнать геометрическую фигуру.
Дети работают с раздаточным материалом.
Воспитатель: Посмотрите, какие разные тропинки нам попались на пути, одни были короткими, а другие наоборот очень длинными. Все они перепутались между собой, давайте разберем их и расположим их от самой длинной до самой короткой.
Дети за столами работают с раздаточным материалом. (сравнивают полоски по длине)
Итог занятия : Воспитатель: Опрашивает детей, понравилось ли им, путешествовать по стране знаний? Чем больше всего понравилось заниматься на занятиие. В конце занятия дети получают золотой ключик, от замка в стране знаний.