Черкашина Татьяна Георгиевна
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе
«Путешествие в страну знаний»
Воспитатель:Черкашина Т. Г.
Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну знаний»
I. Программное содержание;
Обучающие задачи:
Публикация «Конспект итогового занятия по математике в старшей группе „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке
• Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года
• Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.
• Закрепить умение ориентироваться на плоскости и понимать пространственную терминологию (вверху-внизу, над-под, слева-справа, в центре, по краям, в середине, в углу, между, рядом и т. д.).
• Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
• Выделение звуков-гласных и согласных, деление слов на слоги.
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно:
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приё мы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: магнитная доска, цифры и знаки на магнитиках, геометрические фигуры, плакат «Замок в страну знаний», цветные карандаши, карточки с числовыми множествами, картинка-фон, сундучок с медалями, наборы цифр от 1 до 10.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас гости. Поприветствуем гостей, ребята. Что-то гости к нам рано пришли. Скажите, какое время суток сейчас, утро или вечер?. А когда мы ужинаем? (вечером). Какой сегодня день недели? (четверг). А сколько дней в неделе? (семь). Если сегодня четверг- завтра какой день недели (пятница). Какие дни мы называем выходными? (суббота и воскресенье).
Послушайте стихотворение;
Просыпается медведь сквозь лесной валежник
Стали птицы песни петь и расцвел подснежник.
О каком времени года идет речь? (весна).
А сколько времен года у нас? (четыре)
Ребята, а какой месяц на дворе (апрель)
И так сегодня 25 апреля -четверг
Проходите на места за столы.
Ребята,сегодня мы отправляемся в путешествие в страну «Знаний». А я сегодня не просто Татьяна Георгиевна, а королева всех наук! Как в любой сказочной стране все сокровища, а в нашем случае- знания хранятся в замке, чтобы попасть в него надо открыть ворота замка. Но, что это?. Перед нами на нашем пути какие-то странные фигуры? Назовите их. (треугольник, квадрат, овал, круг, четырехугольник, полукруг) Сколько углов у четырехугольника и треугольника? (четыре и три) Чем отличается четырехугольник от квадрата? (у квадрата все стороны равны).
А, сейчас в руках у меня волшебный мешочек. По своим ощущениям определите, что за геометрическое тело у вас в руке и лишь потом вытаскиваем ручку называя предмет. (дети выходят по очереди- в мешочке-конус, цилиндр, куб, треугольник, шар)
Молодцы, справились с заданием, путь открыт!
Ребята, я как королева очень люблю рисовать. Мой замок внутри украшен картинами. Я очень хочу,чтобы в моем замке на стенах висели ваши картины. Мы будем рисовать не обычным способом-создавать картину. Вы художники, а я ваш помощник. Я вам буду называть место и изображение, которое вы должны изобразить на этом месте. (Раздаем на каждого ребенка картинку-фон)
Нарисуем в правом верхнем углу солнышко.
Возле дерева слева_ грибочек.
Рядом со скамейкой –цветочек.
Какие фигуры вы использовали при рисовании (овал, круг)
Продолжаем путешествие.
Что у нас происходит на поляне перед замком? Числа, забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи магнитных цифр от 1 до 10).
Даша, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставила
Продолжи счет, Женя.
Ребята, как называется эта цифра (стихи о цифрах)
А сейчас усложним задачу. У нас «потерялась» цифра. (Дети закрывают глаза, переставляем числа в числовом ряду, произвольно- убираем любую цифру. Выполняем несколько раз)
Артем, восстанови числовой ряд.
Ребята, давайте проверим,
какое число вы поставили между числами 3 и 5.
какое число вы поставили между числами 7 и 9
Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;
Назови число, которое больше числа 3 на 1.
Назови число, которое больше числа 5 на 1.
Молодцы, вы отлично справились с заданием.
Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду. Мы продолжаем путешествие!
У меня в руках математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны? Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно)
На доске составлены выражения- найдите ошибку?
Отлично математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.
Ребята, теперь внимание!
Я задумала число,которое больше 3, но меньше 5. Какое это число?
(несколько примеров)
А, сейчас поиграем! Игра «По порядку, становись»
(Раздаем цифры, на счет три дети должны выстроиться по порядку).По порядку рассчитайтесь (Первый, второй, третий и т. д.)
Садимся за столы.
У каждого из вас на столе индивидуальная карточка. Составьте задачку и найдите правильное решение. (Карточки с заданием, ответ показать с помощью набора цифр).
Ребята, чтобы продолжить путешествие,надо немного отдохнуть! Физминутка: Вышли уточки гулять кря, кря (на месте в перевалочку идем)
Прилетел веселый жук жу-жу-жу (машем руками)
Гуси шеи выгибают (тянем шеи)
Клювом перья расправляют (ручками проводим по плечам)
Ветер ветки раскачал (руками машем вверху)
Шарик снова зарычал р-р-р
Зашептал в реке камыш ш-ш-ш
И опять настала тишь ш-ш-ш (садимся за столы)
(Проговариваем звуки)
Из чего состоят слова (из звуков и букв).
Какие звуки вы знаете (Гласные и согласные)
Чем отличается согласный звук «К» от согласного звука «Г»(звук глухой и звонкий).
Сколько слогов в слове КАМЫШ? (два)
Назовите первый звук? Второй?
Кто мне скажет слово, которое начинается с согласного звука Д (Даша, дом, и т. д.)
Назовите слово, где первый звук гласный А?
Молодцы, ребята! Мы заканчиваем наше путешествие! А сейчас на финал игра «Умники и умницы». Веселые заумные задачки
--- Меня зовут Лена. У моего брата только одна сестра. Как зовут сестру моего брата? (Лена)
--- 1. Ёжик по лесу шёл, на обед грибы нашёл
Два под берёзой, один под осиной
Сколько их будет в плетёной корзине? (3)
- 2. На дереве сидит 6 птиц: два воробья, остальные вороны
Сколько ворон сидит на дереве? (4)
3. Кого больше в зоопарке: животных или медведей?
4. Сколько хвостов у двух ослов? (2)
5. Продолжи перечень предметов-диван, кресло. (кровать,шкаф и т. д.) Как назвать их одним словом? (мебель).
6. Шесть весёлых медвежат за малиной в лес спешат
Но один малыш устал, от товарищей отстал,
А теперь ответ найди- сколько мишек впереди? (5)
Ребята, а вам понравилось наше занятие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным?
Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны были…
А королева всех наук в благодарность вам за помощь принесла вот этот сундучок. Заглянем в него?
Посмотрите, это же медали для вас!