Боровкова Елена Васильевна
Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Путешествие в город цифр»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Путешествие в город цифр».
Цель: обобщить и систематизировать знания детей.
Задачи:
- совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5.
-совершенствовать умение соотносить число предметов с цифрой.
- называть цифры
- уравнивать количество предметов в группе двумя способами
- совершенствовать умение распознавать геометрические фигуры
Публикация «Конспект итогового занятия по математике в средней группе „Путешествие в город цифр“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- развивать умение ориентироваться на плоскости листа
-развивать мыслительные процессы
- совершенствовать навыки самостоятельной деятельности.
Ход.
Дети выстраиваются по кругу на ковре, перед ними лежат перевёрнутые карточки. Расставлены четыре подставки с карточками - домиками, у которых разное количество окошек (кругов). За домиками прячутся цифры 2,3,4,5.
Воспитатель:
- Отгадайте загадку.
Сестрички эти сосчитают всё на свете (цифры).
Воспитатель:
- Предлагаю вам отправиться в путешествие в город цифр.
- Отправимся туда мы при помощи волшебного колокольчика.
Колокольчик зазвени
Путешествие начни.
Воспитатель:
- Вот и первая встреча с цифрой, отгадайте, как её зовут.
С хитрым носиком сестрица
Счёт откроет ….(единица).
- Посмотрите, как единица нарядилась, какая красивая у неё шляпка, её и не узнать. Но только у неё грустный вид.
Нет у единички своего дома. Давайте ей поможем. Построим для неё дом.
Дети выполняют динамическое упражнение «Строим дом» сопровождая речь движением рук.
Тук, ток, тук ток
Застучал молоток
Будем строить новый дом
С высоким крыльцом,
С окнами большими,
Ставнями резными.
Тук, ток, тук, ток
Замолчал молоток
Вот готов новый дом
Будет цифра жить в нем.
(выставляется карточка - дом с одним окном (кружок)
Единица благодарит детей. Затем предлагает, определить в каких домах живут её сестрички.
Воспитатель комментирует задание:
- Возьмите карточку, определите, сколько на ней предметов, найдите нужный домик для карточки.
- Какая цифра живёт и в каком домике, вам помогут догадаться окошки.
Когда все дети распределяются по домикам, проверяется правильность выбора, затем карточка с домиком поворачивается и дети видят цифру, называют её.
Воспитатель:
Цифры очень рады, что вы их узнали и хотят с вами поиграть.
1. «Покажи цифру движением»
Сколько ёлочек зелённых, столько выполни наклонов.
Сколько мячиков, столько и прыжков.
Сколько ягодок, столько и хлопков.
Сколько бубликов, конфет, столько топни ногой.
Дети подгруппами выполняют движения. Остальные дети проверяют.
Воспитатель:
- Мы так развеселились, что цифры сестрички все перемешались, перепутались и кто за кем стоит совсем забыли. Давайте им поможем встать по порядку.
- Достаньте из математического пенала цифры и разложите их на столе по порядку.
2. «Разложи цифры по порядку»
Воспитатель проверяет выполнение задания и предлагает детям помочь расставить цифры на доске.
Какую цифру мы поставим первой?
Какая цифра следует за ней?
Какая цифра следующая?
Какая цифра за ней?
Какая цифра последняя?
Воспитатель:
- Назовите цифры в прямом и обратном порядке
3. «Назови цифры»
Дети выполняют задание по цепочке.
Воспитатель :
- Цифры предлагают вам поиграть в игру
4. «Уравняй группы»
- Положите перед собой в нижний ряд 4 квадрата, а в верхний ряд - 3 треугольника. Обозначьте количество фигур цифрами.
Воспитатель:
Какими цифрами обозначили количество квадратов? Треугольников?
Каких фигур больше?
Сделайте так, чтобы их стало поровну.
Дети выполняют задание. Комментируют два способа уравнивания.
Воспитатель:
- А сейчас ещё одна игра с геометрическими фигурами.
5. «По порядку разложи»
Воспитатель:
- Разложите перед собой фигуры в один ряд так, как я скажу.
Квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал.
Дети выполняют задание.
Воспитатель для проверки предлагает сравнить с образцом на доске.
Кто на первом месте?
Кто на втором?
Кто перед прямоугольником?
Кто после треугольника?
Кто на пятом месте?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Цифры предложили поиграть в игру
6. «Найди фигуре место»
- Положите перед собой квадратный лист. Раскладывайте фигуры на нём так, как я скажу.
Положите в центр – квадрат
В правый нижний угол - треугольник,
В левый верхний угол – овал,
В правый верхний – прямоугольник
В левый нижний – круг.
Воспитатель проверяет выполнение задания.
Воспитатель:
- За ваше трудолюбие, старание и за хорошие знания, цифры вас награждают сладкими сюрпризами и приглашают в следующем году к себе опять в гости, познакомиться с другими цифрами сестричками. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.
Колокольчик зазвени
В детский сад нас верни.