Ямбушева Валентина Евгеньевна
Конспект итогового занятия по математике «Путешествие в страну математики» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по математике «Путешествие в страну математики» в старшей группе.
Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;
- совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание;
- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
- совершенствовать умение вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;
Развивающие:
Публикация «Конспект итогового занятия по математике „Путешествие в страну математики“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве;
- развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, навыки самооценки.
Воспитательные:
-воспитывать отзывчивость, заботу, доброту, желание помогать
Оборудование:
Листочки в клетку и карандаши,карточки с математическими выражениями в пределах десяти, картинка с изображением елок, математические загадки, музыкальное сопровождение
Методы и приемы: словесные (объяснение, рассказ) и наглядно – действенные (демонстрация, иллюстрация).
Ход занятия
- Ребята, хотите отправиться в путешествие в страну математики?
Но отправиться туда можно только при одном условии, если вы ответите на вопросы. Согласны?
Ну, тогда слушайте:
• Что сейчас утро или день?
• Что наступает после вечера?
• Когда вы приходите в детский сад?
• Сколько дней в неделе?
• Назовите все дни недели.
• Какой сегодня день?
• Какой день был вчера?
• Какой день идет за пятницей?
• Какой день между воскресеньем и пятницей?
• Какой день будет завтра, если сегодня вторник?
• Какой третий день недели? Седьмой? Пятый?
• Посчитайте по порядку 1-10
• Посчитайте обратным счётом от 10-1
• Назовите арифметические знаки, которые вы знаете (>, <, +, -, =)
-Молодцы, теперь можно двигаться дальше.
- Но с начала, нам нужно будет составить план, как мы будем двигаться, чтобы легче было ориентироваться в пространстве.
Дети садятся за столы. На столах листочки. Ориентировка на листе бумаги.
- Два шага на север, два шага на восток, два шага на юг, один шаг на запад.
Двигаемся два шага на север до одиноко стоящих елок (показ картинки)
- Как называется это дерево?
- Как вы догадались?
А что видите, расскажите, как посажены деревья, в порядке возрастания или убывания?
Двигаемся дальше, два шага на восток, стоит пенек. На пеньке лежат какие-то карточки: 3 желтые с примерами и 7 красных. Они являются подсказками:
1. Какой фигурой является пенек.
2. Какой фигурой является грань пенька.
Дети встают в том порядке, в каком идут ответы примеров.
Двигаемся дальше, два шага на юг. По дороге собираем грибы. На остановке, на мольберте, с помощью знаков >, < сравниваем количество грибов у детей.
Привал. Физминутка.
Под музыку «Ха-фа-на-на»).
Ребята, мне кажется прячутся за кустиками какие-то звери. Уж не волк ли? Волк хочет с вами поиграть. Загадки.
Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело
Сколько всех их прилетело?
Подогрела чайка чайник,
Пригласила восемь чаек:
«Приходите все на чай!»
Сколько чаек отвечай?
Пять ребят в футбол играли
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их в футбол играет?
В парке восемь скамеек.
Три скамейки покрасили.
Сколько скамеек в парке?
Горело семь свечей.
Две погасили.
Сколько осталось?
Волк пропускает детей. Дети благодарят волка и зовут в гости. Но с пустыми руками в гости не ходят, волк просит у детей помощи. Дети обещают ему букет цветов.
Дети садятся за столы и делают тюльпаны в технике оригами Дарят волку.
Ребята вам понравилось путешествие?
-Молодцы! Путешествие подошло к концу. Хотелось бы узнать ваши впечатления.
-Какая игра была самой легкой для вас?
- Какая игра была самой интересной для вас?
- Ребята, хочу вас похвалить за выдержку, умение слушать друг друга. Вы сегодня показали свои знания. Вы молодцы! Сюрпризный момент.