Папки-передвижки

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Спасение Математического царства»

Екатерина Микушина
Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Спасение Математического царства»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в детском саду.

Задачи: воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10; закрепить: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение называть дни недели и «соседей» дня; развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на листе бумаги.

Публикация «Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе „Спасение Математического царства“» размещена в разделах

Демонстрационный и раздаточный материал: письмо,7 карточек с цифрами; карточки с числами от 1 до 10; геометрические фигуру; «домик с жителями-числами»; листы в клетку; простые карандаши; знаки «+», «-», «=»;медали.

д/игра "Найди место в ряду”; д/игра «Числа-соседи»; музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Воспитатель: «Ребята, сегодня нам принесли письмо…»

Рассматривает конверт и удивленно говорит: «Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет»:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался злой волшебник. Он сотворил ужасные вещи: перепутал дни недели, разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр, не знает, как образуется число 10. Он так перепутал все цифры, что число 10 никак не получается! Этот злой волшебник испортил узоры из геометрических фигур, решил задачи с ошибками!

Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь.

Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности. Ваш друг Царица Математика».

«Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?»

Дети: «Да, да, поможем!»

Воспитатель: «Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно пройти пароль. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!»

Прохождение пароля

Дети выстраиваются в колонну и по очереди отвечают на вопросы воспитателя:

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Какое число больше 5,но меньше 7(6)

6. Сколько лап у двух собак? (8)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Сколько солнышек на небе? (1)

10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы успешно прошли пароль, и теперь мы с вами в математической стране. А вот и первое задание: перепутаны дни недели, нам нужно их построить друг за другом в нужной последовательности. Для этого вам понадобятся карточки с числами».

Ход: семь карточек перевернуты. Каждый цифра соответствует какому-либо дню недели:

понедельник -1,вторник – 2,среда – 3,четверг – 4,пятница – 5,суббота -6,воскресенье – 7.

Дети берут по одной карточке.

Воспитатель обращается к детям: «Неделя, стройся!»

Выстраиваются в указанном порядке.

Воспитатель: «Назовите свой день недели!»

Называют свой день недели.

Дети, которым не хватило карточек, по очереди обращаются к «неделе». Например: «Вторник, топни ногой! Назови своих соседей (понедельник, среда); пятница, хлопни в ладоши! Назови своих соседей (четверг, суббота); воскресенье, подпрыгни! Назови своих соседей (суббота, понедельник); суббота, помаши рукой! Назови своих соседей (пятница и воскресенье)».

Воспитатель: «Молодцы, ребята.

Сейчас нам предстоит вспомнить, как мы составляем число 10 из двух чисел».

Двое детей (ведущих) берутся за руки, образуя воротца, в руках у них число 10. Остальные дети разбегаются по комнате, у каждого цифры от 1 до 10. По сигналу воспитателя «Ручеек в воротца» дети встают парами так, чтобы образовать вместе заданное число, например: 5 и 5; 3 и 7; 6 и 4; 8 и 2; 1 и 9;

Воспитатель: «Ребята, какие вы молодцы! Ой, смотрите

Злой волшебник поссорил жителей этого домика. Они не могут договориться, кто, где должен жить в этом домике».

«Появился новый дом,

Числа поселились в нем.

2 4

5 6 7

8 10

Кто соседи у меня?

Помогите мне друзья!

«Ребята,поможем?»

Нам нужно заселить числа в свои домики.

Воспитатель: «Молодцы, ребята, помогли жителям – числам. Вспомнили, из каких чисел состоит число 10, а теперь пора и отдохнуть.

Физминутка (под фонограмму)

Воспитатель: Злой волшебник перепутал геометрические фигуры. Ребята, давайте поможем жителям разобрать геометрические фигуры на свои места.

- Положите в верхний правый угол ромб.

- Положите в середину квадрат.

- Положите в нижний левый угол треугольник.

- Положите в верхний левый угол прямоугольник.

-Положите в нижний правый угол трапецию.

Воспитатель просит 1-2 детей назвать, как расположены фигуры.

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы все ловкие и внимательны! А теперь снова в путь. Нам предстоит решить арифметические задачи».

Составление и решение арифметических задач

6+1 (кораблики) – в море плавало 6 корабликов, к ним приплыл еще 1. Сколько стало корабликов?

4+1 (рыбки) – в аквариуме плавало 4 рыбки, купили еще 1 рыбок. Сколько стало рыбок?

10-1 (яблоки) – в вазе было 10 яблок, 1 яблоко съели. Сколько яблок осталось?

8+1 (грибы) – на полянке было 8 грибочка, после дождя вырос еще 1. Сколько стало грибов?

10-1 (птички) – на ветке сидело 10 птичек, 1 птичка улетела. Сколько птичек осталось?

Дети самостоятельно «записывают» решение задач и объясняют, почему поставили «плюс» или «минус».

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Ну, а теперь, последнее задание. Пожалуй, оно самое сложное, ведь это пароль на выход из математической страны. Вам нужно под диктовку выполнить рисование по клеточкам и узнать, кто будет охранять математическое царство от злых волшебников».

Прохождение пароля на выход из волшебной страны

2 клеточки вверх,2-вправо,1-вверх,1-вправо,3-вниз,3-вправо,1-вверх,1-вправо,5-вниз,2-влево,2-вверх,1-влево,2-вниз,2-вправо,4-вверх,2-влево. (Собачка)

Воспитатель: «Ну, вот мы и дома, в детском саду. Все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно»

Воспитатель находит конверт.

Воспитатель: «Кто интересно нам его прислал!»

Воспитатель зачитывает детям письмо с надписью «Юному математику».

«Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы спасли математическую страну. Теперь в моем математическом царстве царит абсолютная точность и порядок. Вам, мои юные математики, в благодарность от всех жителей моей страны и от меня лично, вручаются золотые медали!

Воспитатель: «Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и ее жителям. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там много интересного».

Звучит фонограмма песни «Чему учат в школе».

Воспитатель вручает детям медали.

Публикации по теме:

Итоговое открытое занятие по ФЭМП в первой подготовительной группе «Мой друг — дорожный знак. По дороге в школу» Итоговое открытое занятие по ФЭМП в первой подготовительной группе. Воспитатель Подосинникова Т. В. ТЕМА: «Мой друг – дорожный знак». Программное.

Итоговое занятие по ФЭМПИтоговое занятие по ФЭМП Итоговое занятие по разделу ФЭМП в средней группе «Сказочное путешествие в страну Математику» Цель: обобщить полученные знания детей. Задачи:.

Итоговое занятие по ФЭМП «День рождения куклы Маши» Цель: Формирование математических представлений, умений мыслить, логически рассуждать. Задачи: Формирующие: • Закреплять знания геометрических.

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Выдающиеся математики» Итоговое занятие по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы на тему "Выдающиеся математики" Цели: 1. Закреплять умение пользоваться.

Итоговое занятие по ФЭМП «Полет на Луну» в средней группеИтоговое занятие по ФЭМП «Полет на Луну» в средней группе u]Программное содержание[/u]: Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы.

Итоговое занятие по ФЭМП «Поможем Айболиту» Итоговое занятие по ФЭМП «Поможем Айболиту» Цель: закрепить умение определять временные соотношение (дни недели, месяцы) совершенствовать.

Итоговое занятие по ФЭМП с элементами здоровьесберегающих технологий в разновозрастной группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Цель: - закрепить знания о последовательности дней недели,.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Спасение Пятёрок»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Спасение Пятёрок» Подготовила Бахтина Е. А. Программное содержание: -Продолжать учить детей отбирать палочки нужного цвета и числового значения; -Продолжать.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Спасаем зайчат». Итоговое занятие с использованием образовательных технологий. Тема: «Спасаем зайчат» Цель: продолжать формировать представления детей о сравнении групп предметов по количеству с помощью составления.

Итоговое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие в весенний лес» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 89 комбинированного вида» Итоговое интегрированное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Спасение Математического царства»
Опубликовано: 10 декабря 2015 в 18:03
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Спасение Математического царства»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Микушина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД