Анна Цветкова
Итоговое занятие по ФЭМП
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по разделу ФЭМП в средней группе «Сказочное путешествие в страну Математику»
Цель: обобщить полученные знания детей.
Задачи:
- Уметь считать в пределах 5;
- уметь сравнивать количество предметов в группе на основе счта;
- уметь сравнивать предметы по величине;
- различать и называть геометрические фигуры, знать их характерные отличия;
- уметь определять положение предметов в пространстве по отношению к себе, уметь двигаться в нужном направлении по сигналу;
- определять части суток.
Публикация «Итоговое занятие по ФЭМП» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Оборудование: картинки «Части суток»; карточка-билет; геометрические фигуры: куб, конус, шар, и квадрат, треугольник, круг, прямоугольник (плоскостные); полоски разной длины на каждого ребнка, цифры от одного до пяти.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем наших гостей.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости, это же наш Незнайка, он не знает математику, но очень хочет научиться. Поможем Незнайке узнать, что же такое математика?
Дети: Да.
Воспитатель: Дети, а вы любите путешествия?
Дети: Да.
Воспитатель: А с трудностями справитесь?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, сейчас я хочу пригласить вас в волшебную страну.
На носочки поднимитесь,
И три раза покружитесь,
Скорее в сказке очутитесь.
Наши приключения начинается.
Воспитатель: Сейчас ребята я предлагаю вам достать из мешочка карточку. Это пропускной билет на сказочный автобус, в котором мы и поедем в волшебное путешествие. На карточке изображена геометрическая фигура. Вы должны найти такую же геометрическую фигуру на сиденьях нашего автобуса и занять свои места. Воспитатель раздат билеты, дети находят нужные геометрические фигуры и занимают места в автобусе.
Воспитатель: Все удобно разместились?
Дети: Да.
Воспитатель: Теперь наш автобус отправляется в путь.
Первая остановка «Геометрическая».
Я хочу вам предложить посмотреть на геометрические фигуры, которые вы держите в руках.
Воспитатель: Ребята, что это за фигуры? (дети называют геометрические фигуры).
Воспитатель: А все ли эти фигуры похожи?
Дети: Нет.
Воспитатель: Назовите их отличия?
Дети: Цветом, размером, формой.
Воспитатель: Разложите эти фигуры в три группы по размеру.
Назовите фигуры во всех трех группах. Теперь я попрошу вас разложить фигуры по цвету. Скажите, в какой из групп фигур меньше, а в какой больше?
Умницы! Вы справились с этим сложным заданием.
Сейчас друзья, я хочу предложить вам, подойти к нашим столам.
Воспитатель: Разложите перед собой 4 синих квадрата, 5 красных прямоугольников, 3 зеленых круга и 2 желтых треугольника.
Молодцы ребята, все успешно выполнили задание.
Продолжаем наше путешествие.
Сейчас мы с вами очутились на остановке «Игра».
Физкультминутка.
Воспитатель: Ребята возьмите каждый по геометрической фигуре.
- В чем различия между этими фигурами? (цвет, размер)
- А в чем сходство? (форма)
Сейчас ребята возьмите мячи в правую руку и переложите их в левую руку. Теперь положите мяч позади себя, а после спереди себя. Положите мяч с левой стороны от себя, потом с правой.
Молодцы!
Воспитатель: Следующая остановка «Догадайся». Перед собой вы видите палочки разной длины, ваша задача разложить их от длинной до короткой. (дети выполняют).
- Здорово! Вы справились с этим заданием.
Наша следующая остановка «Отгадай».
Воспитатель: А вы знаете части суток?
Дети: Да.
Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадки, а вы должны отгадать в какое время суток это бывает. Петушок зарю встречает, Мама деток умывает, Иней на траве, как пудра. Что за время суток? (Утро)
Солнце в небе высоко, И до ночи далеко, Коротка деревьев тень. Что за время суток? (День)
День прошел. Садится солнце. Сумрак медленно крадется. Зажигайте лампы, свечи — Наступает темный. (вечер)
.
Солнце село. Свет погас. Спать пора всем. Поздний час. Улетел уж вечер прочь, А за ним крадется. (ночь)
- Молодцы!
Итог :
Воспитатель: Наше сказочное путешествие завершилось. Мы с вами посетили сказочную страну математику, где вы доказали, что отлично можете справиться с любым заданием: вы сравнивали, считали, распознавали геометрические фигуры, отгадывали загадки. Вам понравилось в сказочной стране математики?
Дети: Да.
Воспитатель: Ну а нам пришла пора возвращаться в группу. Занимайте свои места в автобусе и в путь…