Получи документы

Итоговое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие в весенний лес»

Надежда Мартынова
Итоговое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 89 комбинированного вида»

Итоговое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие в весенний лес».

(для детей второй младшей группы)

Подготовила:

воспитатель 1 кв. категории

Мартынова Н. А.

Саранск 2015 г

Цель: расширять имеющиеся у детей представления о предметах и явлениях природы, растениях, животных. Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры.

Задачи

Публикация «Итоговое интегрированное занятие по ФЭМП „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах

Образовательные: совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник.

Закрепить умение находить один и много предметов в окружающей обстановке.

Закрепить умение различать длинный- короткий, узкий- широкий, большой- маленький, низкий- высокий.

Развивающие:развивать мышление, речь, память, мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к животным, любовь к природе, желание помочь лесным обитателем.

Словарная работа: длинная и широкая река, короткий и узкий мостик, один большой гриб, много маленьких грибочков. Медведь, заяц, белка, ёж- животные, жук, бабочка- насекомые.

Материалы: набор игрушек «дикие животные», геометрические фигуры (прямоугольник, треугольник, круг, квадрат, овал, грибы, река, мост, подносы с геометрическими фигурами, «насекомые», ёлочки.

Ход занятия:

-Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

-Ребята, посмотрите, кто залетел к нам в группу? Ворона! Ой, а что это она мне шепчет на ушко!

-Ребята, ворона говорит, что лесные жители попали в беду и остались без жилья. Они просят нас о помощи. Поможем? Тогда нам нужно немедленно отправиться в лес. А как мы можем туда добраться? (на автобусе, самолёте, поезде, корабле). А как мы можно одним словом назвать всё, что мы перечислили? Правильно! Транспорт.

-Давайте отправимся в лес на поезде. Но сначала нам нужно «купить» билеты (воспитатель раздаёт геометрические фигуры- билеты, дети садятся на стульчики в соответствии с геометрическими фигурами).

- Приготовились, все заняли свои места? (билеты- геометрические фигуры, стулья- геометрические фигуры; под музыку)

Тюх- тюх- тюх.

- Ребята, а дальше мы не можем ехать на поезде. Здесь начинается река.

- Какая река? (длинная, широкая)

- А мостик какой? (короткий, узкий)

- Давайте пройдём через речку по мостику. Осторожно, не промочите ножки.

- Посмотрите, какая прекрасная поляна. Что вы видите на поляне?

- Елочки, одинаковые?

- Сколько высоких? Сколько низких? Сколько всего ёлочек? (ответы детей).

- Какие грибочки здесь растут?

- Маленькие, большие.

- Сколько маленьких? Сколько больших? Сколько всего грибочков? (ответы детей).

- Давайте соберём грибочки в корзину.

Вот мы и добрались до леса. Давайте подойдём поближе к лесным обитателям.

- Кто нас встречает на поляне?

- Белка, медведь, лиса, заяц, ёж.

- Как можно одним словом назвать?

- Животные какие? (ответы детей)

- Почему дикие? (ответы детей)

(Потому что они живут в лесу и сами добывают себе пищу)

- Ребята, лисичку мы должны поселить в домик с круглым окошком, зайца в домик с треугольным окошком, белку в домик с овальным окошком, медведя с квадратным окошком, ёжика с прямоугольным окошком.

- Молодцы ребята, мы справились с заданием, и помогли животным найти свои домики. Давайте подарим им грибочки, которые мы собрали.

- Ребята, за то, что вы помогли животным найти свои домики они хотят с вами поиграть.

- Белочка засиделась, попрыгать захотела. Ребята, закройте глазки, вы должны угадать, куда белочка прыгнула.

- Белочка прыгнула на стульчик.

- Белочка сидит под стульчиком.

- Белочка сидит перед стульчиком.

- Давайте попрощаемся с белочкой!

Пока мы играли с белочкой лисичка совсем заскучала. Ребята, а давайте мы лисичке сделаем какой – нибудь подарок? Ей будет очень приятно.

- Посмотрите, что у меня есть? (Воспитатель достает ленточки)

- Какие они? (разные)

- А по цвету какие? (синие и красные)

- А по длине? (длинные и короткие)

- А как проверить? (ответы детей)(нужно наложить одну ленточку на другую)

Воспитатель накладывает одну ленточку на другую, совмещая по одному концу.

Воспитатель: Какая ленточка по цвету длиннее? А какая короче? (ответы детей)

Детям раздают по две ленточки, каждому. Они путем наложения определяют длинные и короткие.

- Ребята, давайте нашей лисичке повяжем бантик. (Воспитатель завязывает короткую ленточку. Бантик не получается)

- Почему у меня никак не получается завязать бант? (ответы детей)(потому что ленточка короткая)

- Подскажите, какую нужно взять ленточку? (ответы детей)(нужно взять длинную ленточку)

- Бантик завязался, лисичка говорит всем спасибо, теперь она стала ещё краше, чем была, потому что у неё есть красивый бантик.

Здорово, но нам пора отправляться дальше. Мы попали на полянку, а здесь так много цветов и бабочек.

- Давайте возьмем каждый по бабочке и сделаем физминутку.

Физминутка.

Утром бабочка проснулась (плавные взмахи руками)

Потянулась (движения выполнять по содержанию текста)

Улыбнулась.

Раз – росой она умылась.

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела

На четыре – улетела.

- А теперь давайте бабочек посадим на цветочки такого же цвета.

- Молодцы!

- Ребята, слышите, кто это топает так по лесу?

Да, это мишка – косолапый.

- А давайте мы и мишке тоже что – нибудь подарим.

Мы ему сделаем коврик из геометрических фигур. (Воспитатель даёт детям геометрические фигуры и макет коврика).

Дети по очереди накладывают фигуры, называя их форму и цвет.

- Вот какой красивый коврик получился! Мишка очень доволен подарком! Молодцы ребята!

- Ребята, а кто это? (показывает ёжика без колючек)(ответы детей)

- Ребята, а ёжик у нас необычный, у него нет колючек. А кого боится ёжик? (ответы детей)(волка, медведя, лису)

- Да, правильно, и колючки ему обязательно нужны, защищаться от злых зверей. Поможем ему вернуть колючки?

- Ребята, возьмите из коробочки по одной прищепке и прицепите на спину ёжика (дети выполняют задание).

- Сколько Ваня прицепил колючек ежу?

- Одну

- А сколько Вика?

- Одну

- Посмотрите, сколько теперь на спине у ежа колючек? (ответы детей)(много)

- Погладьте по спине ежа, какой он стал? (ответы детей)(колючий)

- Молодцы ребята, помогли и ежу.

-Ребята, скажите мне, пожалуйста, а какое сейчас время года (ответы детей)

Назовите приметы весны. (ответы детей)-(растаял снег, солнышко ярко светит)

А давайте сами выложим солнышко из геометрических фигур, и тогда в весеннем лесу станет еще ярче и теплее. Но сначала мы сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика:

«ПО ГРИБЫ»

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли пальчики гулять.

Этот пальчик гриб нашёл.

Этот пальчик чистил стол.

Этот пальчик резал,

Этот пальчик ел,

А этот лишь глядел.

(попеременно сгибать пальцы, начиная с мизинца)

(Дети выкладывают солнышко из геометрических фигур)

- Ребята, из каких геометрических фигур у вас получилось солнышко?

(ответы детей)

- Ну вот и закончилась наша прогулка по лесной полянке. Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте пройдём через речку по мостику. А теперь садимся на поезд (звучит музыка чух - чух)

Вот мы и оказались в своей группе.

- Ребята, где мы были? Кому мы помогли найти свои домики?

(ответы детей)

- Молодцы! И в знак благодарности лесные жители прислали вам орешки.

Список использованной литературы

1. Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Части 1 и 2. – Изд. 4-е, доп. и перераб. / Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова. – М. : Издательство «Ювента», 2012, 224 с. : ил.

2. «Математика от трёх до семи» З. А. Михайлова, издательство «Акцидент», Санкт – Петербург, 1997 г.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «В гости к лесным жителям» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №6 «Рябинка» Конспект интегрированной.

Занятие по познавательному развитию «В гости к лесным жителям» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Музыка», «Коммуникация», «Социализация». Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 16 мая 2015 в 19:22
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие в весенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Мартынова (УИ 217545) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД