Надежда Мартынова
Итоговое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 89 комбинированного вида»
Итоговое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие в весенний лес».
(для детей второй младшей группы)
Подготовила:
воспитатель 1 кв. категории
Мартынова Н. А.
Саранск 2015 г
Цель: расширять имеющиеся у детей представления о предметах и явлениях природы, растениях, животных. Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры.
Задачи
Публикация «Итоговое интегрированное занятие по ФЭМП „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Образовательные: совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник.
Закрепить умение находить один и много предметов в окружающей обстановке.
Закрепить умение различать длинный- короткий, узкий- широкий, большой- маленький, низкий- высокий.
Развивающие:развивать мышление, речь, память, мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к животным, любовь к природе, желание помочь лесным обитателем.
Словарная работа: длинная и широкая река, короткий и узкий мостик, один большой гриб, много маленьких грибочков. Медведь, заяц, белка, ёж- животные, жук, бабочка- насекомые.
Материалы: набор игрушек «дикие животные», геометрические фигуры (прямоугольник, треугольник, круг, квадрат, овал, грибы, река, мост, подносы с геометрическими фигурами, «насекомые», ёлочки.
Ход занятия:
-Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
-Ребята, посмотрите, кто залетел к нам в группу? Ворона! Ой, а что это она мне шепчет на ушко!
-Ребята, ворона говорит, что лесные жители попали в беду и остались без жилья. Они просят нас о помощи. Поможем? Тогда нам нужно немедленно отправиться в лес. А как мы можем туда добраться? (на автобусе, самолёте, поезде, корабле). А как мы можно одним словом назвать всё, что мы перечислили? Правильно! Транспорт.
-Давайте отправимся в лес на поезде. Но сначала нам нужно «купить» билеты (воспитатель раздаёт геометрические фигуры- билеты, дети садятся на стульчики в соответствии с геометрическими фигурами).
- Приготовились, все заняли свои места? (билеты- геометрические фигуры, стулья- геометрические фигуры; под музыку)
Тюх- тюх- тюх.
- Ребята, а дальше мы не можем ехать на поезде. Здесь начинается река.
- Какая река? (длинная, широкая)
- А мостик какой? (короткий, узкий)
- Давайте пройдём через речку по мостику. Осторожно, не промочите ножки.
- Посмотрите, какая прекрасная поляна. Что вы видите на поляне?
- Елочки, одинаковые?
- Сколько высоких? Сколько низких? Сколько всего ёлочек? (ответы детей).
- Какие грибочки здесь растут?
- Маленькие, большие.
- Сколько маленьких? Сколько больших? Сколько всего грибочков? (ответы детей).
- Давайте соберём грибочки в корзину.
Вот мы и добрались до леса. Давайте подойдём поближе к лесным обитателям.
- Кто нас встречает на поляне?
- Белка, медведь, лиса, заяц, ёж.
- Как можно одним словом назвать?
- Животные какие? (ответы детей)
- Почему дикие? (ответы детей)
(Потому что они живут в лесу и сами добывают себе пищу)
- Ребята, лисичку мы должны поселить в домик с круглым окошком, зайца в домик с треугольным окошком, белку в домик с овальным окошком, медведя с квадратным окошком, ёжика с прямоугольным окошком.
- Молодцы ребята, мы справились с заданием, и помогли животным найти свои домики. Давайте подарим им грибочки, которые мы собрали.
- Ребята, за то, что вы помогли животным найти свои домики они хотят с вами поиграть.
- Белочка засиделась, попрыгать захотела. Ребята, закройте глазки, вы должны угадать, куда белочка прыгнула.
- Белочка прыгнула на стульчик.
- Белочка сидит под стульчиком.
- Белочка сидит перед стульчиком.
- Давайте попрощаемся с белочкой!
Пока мы играли с белочкой лисичка совсем заскучала. Ребята, а давайте мы лисичке сделаем какой – нибудь подарок? Ей будет очень приятно.
- Посмотрите, что у меня есть? (Воспитатель достает ленточки)
- Какие они? (разные)
- А по цвету какие? (синие и красные)
- А по длине? (длинные и короткие)
- А как проверить? (ответы детей) – (нужно наложить одну ленточку на другую)
Воспитатель накладывает одну ленточку на другую, совмещая по одному концу.
Воспитатель: Какая ленточка по цвету длиннее? А какая короче? (ответы детей)
Детям раздают по две ленточки, каждому. Они путем наложения определяют длинные и короткие.
- Ребята, давайте нашей лисичке повяжем бантик. (Воспитатель завязывает короткую ленточку. Бантик не получается)
- Почему у меня никак не получается завязать бант? (ответы детей) – (потому что ленточка короткая)
- Подскажите, какую нужно взять ленточку? (ответы детей) – (нужно взять длинную ленточку)
- Бантик завязался, лисичка говорит всем спасибо, теперь она стала ещё краше, чем была, потому что у неё есть красивый бантик.
Здорово, но нам пора отправляться дальше. Мы попали на полянку, а здесь так много цветов и бабочек.
- Давайте возьмем каждый по бабочке и сделаем физминутку.
Физминутка.
Утром бабочка проснулась (плавные взмахи руками)
Потянулась (движения выполнять по содержанию текста)
Улыбнулась.
Раз – росой она умылась.
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела
На четыре – улетела.
- А теперь давайте бабочек посадим на цветочки такого же цвета.
- Молодцы!
- Ребята, слышите, кто это топает так по лесу?
Да, это мишка – косолапый.
- А давайте мы и мишке тоже что – нибудь подарим.
Мы ему сделаем коврик из геометрических фигур. (Воспитатель даёт детям геометрические фигуры и макет коврика).
Дети по очереди накладывают фигуры, называя их форму и цвет.
- Вот какой красивый коврик получился! Мишка очень доволен подарком! Молодцы ребята!
- Ребята, а кто это? (показывает ёжика без колючек) – (ответы детей)
- Ребята, а ёжик у нас необычный, у него нет колючек. А кого боится ёжик? (ответы детей) – (волка, медведя, лису)
- Да, правильно, и колючки ему обязательно нужны, защищаться от злых зверей. Поможем ему вернуть колючки?
- Ребята, возьмите из коробочки по одной прищепке и прицепите на спину ёжика (дети выполняют задание).
- Сколько Ваня прицепил колючек ежу?
- Одну
- А сколько Вика?
- Одну
- Посмотрите, сколько теперь на спине у ежа колючек? (ответы детей) – (много)
- Погладьте по спине ежа, какой он стал? (ответы детей) – (колючий)
- Молодцы ребята, помогли и ежу.
-Ребята, скажите мне, пожалуйста, а какое сейчас время года (ответы детей)
Назовите приметы весны. (ответы детей)-(растаял снег, солнышко ярко светит)
А давайте сами выложим солнышко из геометрических фигур, и тогда в весеннем лесу станет еще ярче и теплее. Но сначала мы сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика:
«ПО ГРИБЫ»
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли пальчики гулять.
Этот пальчик гриб нашёл.
Этот пальчик чистил стол.
Этот пальчик резал,
Этот пальчик ел,
А этот лишь глядел.
(попеременно сгибать пальцы, начиная с мизинца)
(Дети выкладывают солнышко из геометрических фигур)
- Ребята, из каких геометрических фигур у вас получилось солнышко?
(ответы детей)
- Ну вот и закончилась наша прогулка по лесной полянке. Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте пройдём через речку по мостику. А теперь садимся на поезд (звучит музыка чух - чух)
Вот мы и оказались в своей группе.
- Ребята, где мы были? Кому мы помогли найти свои домики?
(ответы детей)
- Молодцы! И в знак благодарности лесные жители прислали вам орешки.
Список использованной литературы
1. Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Части 1 и 2. – Изд. 4-е, доп. и перераб. / Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова. – М. : Издательство «Ювента», 2012, 224 с. : ил.
2. «Математика от трёх до семи» З. А. Михайлова, издательство «Акцидент», Санкт – Петербург, 1997 г.