Полина Коношенко
Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Выдающиеся математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы на тему "Выдающиеся математики"
Цели:
1. Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом.
2. Закреплять знания о составе числа в пределах 7.
3. Правильно выбирать арифметическое действие при решении задач.
4. Повторить структуру задачи.
5. Закреплять правила поведения на занятиях по математике.
6. Закрепить умение измерять отрезки.
7. Закреплять умения различать кривую, прямую линию.
Публикация «Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе „Выдающиеся математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Ход занятия
- Ребята! В этом мы продолжали путешествовать по стране Математики.
В наше время, чтобы дом построить и машиной управлять,
Прежде нужно нам в “Гармонии” математику познать.
В нашей жизни современной – в годы мирного труда,
При расчетах непременно математика нужна.
Без нее побед не будет, а победа – это мы.
Без нее российским людям не познать своей страны!
1. Остановка “Математическая разминка”
1. Вспомнить порядковый счет от 1 до 10
2. Вспомнить порядковый счет от 10 до 1
3. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9
4. Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2
5. Назовите соседей чисел 3,5,7,9
6. Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3
7. Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9
8. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8
9. Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8
10. Назовите последующее число чисел 2, 5, 9
- Продолжаем наше путешествие
2. Остоновка «Геометрические фигуры»
- выложить фигуру у которой все стороны равны.
- выложить фигуру у которой 3 угла.
- выложить фигуру у которой 6 углов, и 6 сторон.
- выложить фигуру у которой две стороны длинные и 2 короткие.
3 Остановка. “Счетная”
- Вы попали на прекрасную полянку, где растет много красивых цветов и порхает много разноцветных бабочек.
Педагог показывает картину с изображением цветов и бабочек
- Сколько бабочек?
- Сколько цветочков?
- Чего больше?
- Чего меньше?
- На сколько? Дети отвечают на вопросы с помощью карточек с цифрами
Физминутка
4. Остановка «Домики»
Засели домики числами. (Состав числа 4,5,6,7,3)
5. Остановка «Задачка»
Составь и реши задачу на сложение и вычитание. Запиши решение.
6. Остановка «Измерения»
- Помоги собачки вернуться домой. Какую линию можно измерить? (измерение отрезка)
7. Остановка “Минутка для шутки”
- Здесь нас ждут хитрые задачки.
1. На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (Висело 5 яблок)
2. Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый? (3 часа)
3. Росли две вербы, на каждой вербе – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? (Ни одной)
4. Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну утку. Сколько уток осталось? (Нисколько, остальные птицы улетели)
5. У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? (8)
6. У 7 братьев по 1 сестре. Сколько всего детей? (8)
7. Сколько рогов у 3-х коров? (6)
8. Сколько концов у одной палки? (2)
8. Остановка “Конечная”
- Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествовать? На каких станциях вы сегодня побывали?
Ответы детей: подводят итог.
-Какие молодцы! Я очень довольна вашими знаниями, все дети были очень внимательными, активными и старательными. Поэтому за свои знания, умные дети награждаются шоколадными медалями.