Наталья Гулина
Итоговое занятие по ФЭМП «Полет на Луну» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
u]Программное содержание[/u] :
Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т. д.
Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самая высокая, ниже, еще ниже, самая низкая.
Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Публикация «Итоговое занятие по ФЭМП „Полет на Луну“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал: 5 ракет (разных по высоте, 5 сказочных персонажей (из сказки «Репка», два обруча, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, две игрушечные собачки: Белка и Стрелка, полотенце, мяч, картинки с цифрами от 1 до 5.
Раздаточный материал: палочки Кюизенера (по 5 шт. для каждого ребенка, разные по длине, математические наборы на каждого, по два колечка (красному и желтому) на каждого воспитанника.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, какой праздник отмечала вся наша страна 12 апреля? Правильно, День Космонавтики. Вспомните, кто первым полетел в космос? (Юрий Гагарин) А кто еще летал в космос до Юрия Гагарина? (Собаки Белка и Стрелка)
Молодцы ребята, ответили на все вопросы правильно.
Посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости: Белка и Стрелка. Они пришли к нам за помощью! Им нужно лететь на Луну, а они забыли, как правильно это сделать. Поможем им, ребята? (Да)
Что нужно, чтобы отправиться в полет? (Космический корабль, ракета)
Воспитатель выставляет в ряд ракеты и показывает сказочных героев, которых они должны отправить в космос. Каждый сказочный персонаж должен улететь на своей ракете.
Вначале предлагается детям сосчитать, сколько ракет стоит на взлетной полосе. Дети вместе считают слева направо: одна, две, три, четыре, пять. (Всего полетит 5 ракет.) Педагог просит детей расставить ракеты в порядке убывания (первая ракета – самая высокая, вторая – ниже, третья – еще ниже, четвертая – еще ниже, пятая – самая низкая.
Затем воспитатель вызывает ребенка, чтобы он сосчитал сказочных героев. (Пять.)
Воспитатель: Сколько у нас получилось сказочных героев? (Пять.) А сколько ракет готовы к старту? (Пять.) Что можно сказать о количестве ракет и сказочных персонажей? (Их поровну. Ракет столько же, сколько и сказочных героев.)
После этого каждый сказочный герой ставится возле своей ракеты, а дети должны правильно ответить, кто полетит в третьей ракете? В какой по счету ракете полетит мышка? И так далее. Во время выполнения этого задания можно предложить отвечающим на вопрос детям найти и показать нужную цифру. (Картинки с цифрами заранее приготовить и положить на отдельный стол.)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что нужно построить, чтобы наши герои смогли попасть в комический корабль? (Вход в ракету находится высоко от земли.) Правильно, мы можем построить лестницу (или трап). Перед вами лежат палочки, из которых вы и сделаете лестницу.
Дети располагают палочки в возрастающей последовательности, начиная с самой короткой и заканчивая самой длинной. Воспитатель обращает внимание детей на палочки: что можно сказать о их цвете (длине? Дети рассказывают о длине предметов, используя слова: «самая короткая, длиннее, еще длиннее, самая длинная».
Физкульт. минутка. (Марш космонавтов)
Раз, два - стоит ракета (руки вытянуты вверх).
Три, четыре – самолёт (руки в стороны)
Раз, два – хлопок в ладоши (хлопают в ладоши)
А потом на каждый счёт (шагают на месте).
Раз, два, три, четыре (хлопают в ладоши)
Руки выше, плечи шире (руки вверх- вниз)
Раз, два, три, четыре (хлопают в ладоши)
И на месте походили (шагают на месте)
Воспитатель: почти все готово к старту. Осталось только заправить ракету топливом, чтобы она взлетела. Посмотрите, у вас у каждого лежат колечки (красные и желтые) и разные геометрические фигуры.
Перед выполнением задания дети вспоминают и называют геометрические фигуры, которые они знают. (Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.)
Воспитатель: В красное колечко нужно положить только красные кружки, а в желтое колечко – только желтые треугольники. Если мы все сделаем правильно, ракета сможет подняться в космос.
Игра «Назови, какая фигура лишняя». Пока дети выполняют задание, воспитатель кладет на ковер два обруча; в один кладет несколько прямоугольников и один квадрат, в другой выкладывает разные геометрические фигуры одного цвета (например, красные) и одну геометрическую фигуру синего цвета.
Воспитатель: Посмотрите, у нас на ковре две ракеты для Белки и Стрелки. Но я, наверно, что-то сделала неправильно, они не могут лететь. Помогите мне определить, где я сделала ошибку.
Воспитатель предлагает детям встать на ковре в круг и внимательно рассмотреть геометрические фигуры, которые лежат в обручах. Сначала дети рассматривают одну ракету и находят ошибку. (Лишний квадрат.) Затем рассматривают вторую ракету и тоже находят ошибку. (Синяя геометрическая фигура.)
Игра «Кто выше?» Дети стоят в кругу, а воспитатель берет полотенце и подзывает одного ребенка для помощи в выполнении задания.
Воспитатель: Теперь все готово к старту. Сейчас Вова поможет мне отправить Белку и Стрелку на Луну. Мы подбросим их высоко вверх, а вы, ребята, должны внимательно смотреть, кто взлетит выше.
Воспитатель и его помощник-ребенок берут полотенце за края и подбрасывают игрушки вверх. Дети должны правильно ответить, кто взлетел выше. Игру можно повторить 2-3 раза.
Игра «Угадай, какая это часть суток?» Дети продолжают стоять в кругу, а воспитатель берет мяч и говорит, что для того, чтобы стать космонавтами, все ребята должны соблюдать режим дня.
Воспитатель: Сейчас я буду бросать вам мячик и задавать вопросы. Тот, кто поймал мячик, должен будет отвечать.
Мячик бросается поочередно нескольким детям. Воспитанники должны угадать часть суток, когда это бывает. (Например, зарядку делаем …утром. Садимся обедать …днем. Чистим зубы перед сном …вечером. И т. д.)
Воспитатель: Ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями. Все сделали правильно, ответили на все мои вопросы, молодцы. Белка и Стрелка говорят вам спасибо! Теперь они все вспомнили и смогут без труда долететь до Луны.
Рефлексия.
(В конце занятия воспитатель берет мяч и поочередно бросает детям.)
Ребята, что нового вы сегодня узнали?
Что вам понравилось?
Какие и где были затруднения?
Все, закончился наш путь! Можно всем нам отдохнуть!
До свидания.