Татьяна Подосинникова
Итоговое открытое занятие по ФЭМП в первой подготовительной группе «Мой друг — дорожный знак. По дороге в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое открытое занятие по ФЭМП в первой подготовительной группе. Воспитатель Подосинникова Т. В.
ТЕМА: «Мой друг – дорожный знак».
Программное содержание:
1) Продолжать учить детей ориентироваться по карте-схеме.
2) Упражнять детей в ориентировке на листе бумаги по клеткам.
3) Закреплять умение детей устанавливать числовой ряд; определять последующее и предыдущее число, числа-соседи; порядковый и количественный счёт.
Публикация «Итоговое открытое занятие по ФЭМП в первой подготовительной группе „Мой друг — дорожный знак, По дороге в школу“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Дорожные знаки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
4) Упражнять детей в решении задач на сложение и вычитание, развивать внимание, мышление, память.
5) Закреплять состав числа в пределах первого десятка.
6) Развивать логическое мышление при выполнении логических заданий.
7) Закреплять умение сравнивать два числа, определять равенство чисел, больше, меньше.
8) Развивать умение у детей работать сообща и самостоятельно доводить начатое до логического завершения.
9) Воспитывать у детей желание учиться в школе на «хорошо» и «отлично»
Материал:
Дорожные знаки, карта маршрута на ватмане, карандаши, мультимедиа, слайды, листы в клетку, карты-настроения, составы чисел на магнитах.
Ход занятия
Дети входят, приветствуют гостей, садятся на места СЛАЙД № 1 (ПО ДОРОГЕ В ШКОЛУ)
Станем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень :
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся -
Утро доброе начнётся
- ДОБРОЕ УТРО! (дети садятся за парты) СЛАЙД № 2 (ДЕТИ ИДУТ В ШКОЛУ)
Восп-ль: Ребята, пока вы ещё дошкольники, но пройдёт ещё немного времени, и вы станете школьниками
(Заходит Незнайка)
Незнайка: Здравствуйте, ребята
Дети: Здравствуйте.
Незнайка: Я тут в школу собрался, а как вышел на улицу, СЛАЙД № 3 (СКАЗОЧНЫЙ ГОРОД НЕЗНАЙКИ) так и понял, что туда мне не добраться – повсюду висят какие-значки, на которые мне всегда почему-то водители показывают, когда я перехожу с одной стороны улицы на другую. Вы случайно не знаете, что это за значки?
Дети: Знаем, это дорожные знаки.
Незнайка: Дорожные знаки? А зачем они нужны?
Дети: Они помогают безопасному движению автотранспорта и пешеходов.
Незнайка: Значит, я так никогда и не доберусь до школы и навсегда и останусь Незнайкой, и все будут надо мной смеяться, что я такой безграмотный, даже не могу «сосчитать сколько будет 2+2»(не своим голосом) как они говорят? (плачет)
Восп-ль: Нет, Незнайка, не переживай, мы тебе поможем дойти до школы. Мы знаем, что ты, Незнайка, живёшь в сказочном городе. Эти значки – это знаки дорожного движения, но они не простые, каждый знак приготовил свои задания. Поможем Незнайке дойти до школы и выполнить все задания. Садись с нами и помогай нам тоже.
Восп-ль: Итак, в путь. Давайте выясним, какая главная опасность нас подстерегает на улицах города. Для этого возьмите приготовленные листы бумаги, карандаш. Найдите точку и под мою диктовку выполним графический диктант, с помощью которого узнаем, чего нам нужно остерегаться на улицах города.
От точки:
5 клеток вправо,
2 вниз,
3 вправо,
2 вниз,
2 влево,
1 вверх,
2 влево,
1 вниз,
3 влево,
1 вверх,
2 влево,
1 вниз,
2 влево,
2 вверх,
3 вправо,
2 вверх
Что получилось? Правильно, машина. (СЛАЙД № 4 (МАШИНА ИЗ КЛЕТОЧЕК)
Восп-ль: Ребята, дорисуйте колёса. (СЛАЙД № 5 (МАШИНА ИЗ КЛЕТОЧЕК С КОЛЁСАМИ)
Мы подошли к перекрёстку. (СЛАЙД № 6 МАШИНЫ НЕ ПО ПОРЯДКУ). Посмотрите, как много пронумерованных машин стоит на перекрёстке, а нам нужно перейти на другую сторону улицы. Здесь есть знак «Пешеходного перехода». (СЛАЙД № 7 ЗНАК ПЕШЕХОДНОГО ПЕРЕХОДА,
чтобы преодолеть этот знак, нам нужно выполнить задания, которые он предлагает:
1) расставить машины по порядку номеров от 1 до 10;
(воспитатель раздаёт машины с номерами, дети на доске составляют их по порядку)
Восп-ль: Ребята, давайте проверим ответ, сравним его с доской (СЛАЙД № 8 МАШИНЫ ПО ПОРЯДКУ) (1-ая, 2-ая, 3-ья)
1)Сколько всего машин?
2) Посчитайте машины в обратном порядке.
3) Назовите соседей машины под № 8;
4) Назовите числа-соседи числа 5;
5) Какая по счёту красная машина? (первая)
6) Сколько одинакового цвета?
7) Какая по счёту чёрная машина?
8) Машина какого цвета между 8 и 10 ?
9) Назовите предыдущее число числа 3.
10) Назовите последующее число числа 7.
Восп-ль: Молодцы
Восп-ль: Молодцы! С заданиями на перекрёстке мы справились, перешли на другую сторону улицы. Пора немного отдохнуть, ведь здесь стоит знак «Место отдыха».
(слайд № 9 со знаком «Место отдыха»)
Выйдите, ребята, на середину зала, давайте покажем нашим гостям, что, бывает, происходит на шоссе.
Физкультминутка СЛАЙД № (дети выполняют движения, согласно тексту)
НА ШОССЕ.
По шоссе спешат машины.
Ш-ш-ш-шуршат спокойно шины. (Дети бегут по кругу, взявшись за руки).
И шипят со злом уже: «Не спеш-ш-ши на вираже!» (Дети бегут в обратную сторону.)
Ёж с мешком и посошком по шоссе идёт пешком. (Наклоняются, левую руку кладут на спину, а провой – воображаемый посошок.)
Над ежом кружится стриж: «Ты куда же, ёж, спешишь?» (Летят, как птицы.)
Прямо в город по шоссе тороплюсь я, как и все. (Изображают ёжика)
- Будь, дружок, настороже, не спеши на вираже! (Изображают стрижа)
Восп-ль: Отдохнули, идём по тротуару в сторону школы, но тут нам встречается знак «Жилая зона» (слайд № 10 со знаком («Жилая зона»)
В данном месте ведётся пока строительство домов. Строителям была дана задача построить дома так, чтобы номер дома показывал, сколько квартир будет находиться на каждом этаже.
(воспитатель раздаёт каждому кирпичики с составом числа – дети считают и прикрепляют к магнитной доске состав числа, соответствующий правильному номеру дома)
Преодолев «Жилую зону» мы подошли к знаку «Опасный поворот» (слайд № 11 со знаком «Опасный поворот»). Интересно, что приготовил нам этот знак?
Ребята, на ваших столах лежат карточки с таблицей и отдельные картинки. (СЛАЙД № 12 ТАБЛИЦА С ПУСТЫМИ КЛЕТКАМИ). Вам нужно найти закономерность и разместить в пустых клеточках недостающий вид транспорта так, чтобы в каждой строке и в каждом столбце картинки не повторялись. (работает каждый индивидуально)
Восп-ль: Ребята, сверьте правильный ответ с доской
(Слайд № 13 ТАБЛИЦА ПОЛНАЯ)
Автобус, легковая, велосипед
Велосипед автобус легковая
Легковая велосипед автобус
Следуем дальше и тут нам встречается знак «Неровная дорога» (слайд № 14 «Неровная дорога»). Этот знак нам приготовил задания посложнее. Нужно по картинке составить задачу, называя при этом все части задачи: 1) условие, 2) вопрос; 3) решение, 4) ответ. + Назвать на что задачи – на сложение или на вычитание (дети комментируют)
(показываю плакат и слайд с условиями задачи)
1) На пешеходном переходе дожидались зелёного сигнала светофора пятеро пешеходов, к ним подошли ещё четверо. Сколько всего пешеходов переходило улицу? 5+4=9. НА СЛОЖЕНИЕ
2) На стоянке стояло 8 машин, три от них уехало. Сколько машин осталось? 8-3=5. НА ВЫЧИТАНИЕ
Молодцы! Но мы подошли к следующему знаку «Прочие опасности» (СЛАЙД № 15 ЗНАК «ПРОЧИЕ ОПАСНОСТИ»). Это знак приготовил нам задачи-шутки.
(слайд с тройкой лошадей)
1) Саша и Коля увидели в небе два летящих самолета. (СЛАЙД № 16 САМОЛЁТЫ). Сколько самолетов увидел каждый мальчик? (слайд с изображением самолётов)
2) В парке поровну желтых и красных скамеек. (СЛАЙД № 17 ЛАВОЧКА). Желтых 4. Сколько красных скамеек в парке? (слайд с лавочками)
Следующий знак «Осторожно дети!» (СЛАЙД № 18 ЗНАК «ДЕТИ!», значит мы приближаемся к школе, но видим, что недалеко от тротуара находится детская площадка. На ней играют дети разными игрушками. (СЛАЙД № 19 ДЕТИ НА ПЛОЩАДКЕ). Первая группа детей расставит знаки <,>, = и выяснит у кого из детей каких игрушек больше, меньше или поровну и отдаст на проверку учителям, а вторая группа детей поможет двум мальчикам и одной девочке, сидящим в песочнице, поделить между собой игрушки. Девочка хочет играть всеми красными игрушками, маленький мальчик кубиками, а мальчик постарше (большой) хочет играть всеми большими игрушками. С помощью блоков Дьёныша поможем им поделить игрушки и посоветовать, какими им игрушками придётся играть вместе.
Iгруппа
Расставляет знаки :
1) 7 … 12 1) 7 > …
2) 10 … 10 2) 8= …
3) 15 … 11 3) … < 3
4) 8 … 6 4) …. =6
5) 1+3…5+1 5) 1+1…3-1
II группа
(дети с помощью блоков Дьёныша, обручей и карточек-символов распределяют игрушки, комментируют, воспитатель проверяет)
Проверка
Малыши нас поблагодарили и мы отправились дальше.
(Слайд со школой № 20)
Восп-ль: Да мы-то уже на месте. Осталось только переступить порог школы. Незнайка, мы видим, что у тебя появилось желание учиться, ты хорошо с нами занимался, поэтому ты готов к школе. Мы дарим тебе знаки ПДД, с которыми ты тебя сегодня познакомили, чтобы ты их не забывал. Мы тебе желаем, чтобы твой портфель всегда был тяжёлым от одних пятёрок. А нашим гостям желаю, чтобы вам приходилось ставить только пятёрки нашим будущим первоклассникам.
Ребята, а напоследок, давайте покажем, с каким настроением мы с вами пришли в школу.
Как хорошо, что у всех настроение отличное, значит, и оценки будем получать только отличные!
Восп-ль: Всем спасибо за внимание. Дружно скажем: «До свидания». (СЛАЙД № 21 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ)