Алла Мухомедьянова
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Спасаем зайчат». Итоговое занятие с использованием образовательных технологий.
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Спасаем зайчат»
Цель: продолжать формировать представления детей о сравнении групп предметов по количеству с помощью составления пар, используя знаки > и <; закреплять пространственные отношения, представления о составе чисел 4 и 5, взаимосвязи целого и частей, прямой и обратный счет в пределах 10; развивать фантазию, творчество; воспитывать ответственность, взаимовыручку.
Материал к занятию :
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе, Тема: „Спасаем зайчат“, Итоговое занятие с использованием образовательных технологий,» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Демонстрационный – видеосюжеты, музыкальное сопровождение; картинки: клякса грустная и веселая, зайчата, ель,; три ключа; ковер-самолет; две магнитные доски; две линейки; два простых карандаша.
Раздаточный – на каждого ребенка карточка со сравнением количества предметов; картинки: гриб, солнце, птичка, заяц, пенек, цветок, еж, лиса; карточки с примерами; карточки с неравенствами; две карточки с изображением домика по точкам; цветные карандаши.
Ход занятия:
I. Затруднение в игровой ситуации.
1. Игра «Помоги зайчихе».
- Ребята, сегодня утром я получила видеописьмо. Давайте вместе его посмотрим.
Включаю видеосюжет, где зайчиха просит помощи у детей, так как ее зайчат схватила Клякса и спрятала на острове Математики.
- Ребята, что же делать? (Надо помочь зайчихе спасти зайчат).
- Как же мы сможем помочь, ведь они спрятаны на острове Математики? (Решить математические задания).
2. Игра «Летим на ковре-самолете».
- На каком сказочном воздушном транспорте мы сможем добраться до острова Математики?
Дети предлагают свои варианты. Достаю ковер-самолет.
- Садитесь на ковер-самолет, приготовьтесь, полетели!
Включаю музыку В. Шаинского «Облака», дети изображают полет.
- Посмотрите, ребята, вот уже и наш город Серпухов остался позади, и Москва – златоглавая. Что вы видите? (Ответы детей). А вот и остров Математики! Осторожно, посадка, прилетели!
II. Решение математических заданий.
Дети садятся за столы. На доске изображение грустной Кляксы.
- Ребята, а вот и Клякса нас встречает. Она такая грустная, потому что живет одна и ей не с кем поиграть. Вот Клякса и спрятала зайчат, и чтобы их освободить нам нужно поиграть с Кляксой. За каждое правильное решение она будет давать нам ключ, которыми мы откроем замки и выпустим зайчат.
1. Игра «Сравни».
У детей на столах карточки на сравнение количества предметов.
- Как вы думаете, что здесь нужно сделать? (Сравнить количество предметов с помощью знаков >, < и =).
Дети самостоятельно выполняют задание.
- Расскажите, что вы сделали?
- А вот и первый ключ!
2. Игра «Возле елочки зеленой».
У детей на столах карточки с предметами. На доске ель. Воспитатель называет предмет и где он находится по отношению к ели. Ребенок, у которого находится этот предмет, располагает его на доске.
Гриб под деревом.
Пень справа от ели.
Птичка на дереве.
Еж идет к ели.
Солнце над елью.
Цветок слева от дерева.
Лиса идет от дерева.
- А вот и второй ключ!
3. Игра «Найди и реши».
У детей карточки с примерами.
- Как вы думаете, что нужно сделать в этом задании? (Решить примеры и подобрать нужную картинку).
Дети работают в парах.
- Расскажите, что вы сделали?
- Ребята, вы согласны?
- А вот и третий ключ!
Физминутка: «Посчитаем вместе,
Посчитаем дружно».
Дети под счет выполняют движения:
1,2 – ходьба
3,4 – хлопки
5,6 – руки по очереди на пояс
7,8 – руки по очереди к плечам
9,10 – вверх
Обратный счет, движения в обратном порядке.
4. Игра «Спасаем зайчат».
Дети подходят к магнитным доскам.
- Вот мы с вами и нашли то место, где Клякса спрятала зайчат. Но, посмотрите, что же сейчас от нас хочет Клякса? (Соединить точки).
Дети работают в группах, с помощью линейки и карандаша соединяют точки, получается дом. Ключами они открывают замки и достают зайчат. Клякса улыбается.
III. Итог.
Дети садятся за столы. Включаю видеописьмо, где зайчиха вместе с зайчатами благодарит ребят.
- Что вам понравилось сегодня больше всего?
- Что было трудно?
- Дома нарисуйте портреты зайчат, и мы откроем с вами выставку.
- Все сегодня молодцы, спасибо!