Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Спасаем зайчат». Итоговое занятие с использованием образовательных технологий.

Алла Мухомедьянова
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Спасаем зайчат». Итоговое занятие с использованием образовательных технологий.

Тема : «Спасаем зайчат»

Цель: продолжать формировать представления детей о сравнении групп предметов по количеству с помощью составления пар, используя знаки >; и <; закреплять пространственные отношения, представления о составе чисел 4 и 5, взаимосвязи целого и частей, прямой и обратный счет в пределах 10; развивать фантазию, творчество; воспитывать ответственность, взаимовыручку.

Материал к занятию :

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе, Тема: „Спасаем зайчат“, Итоговое занятие с использованием образовательных технологий,» размещена в разделах

Демонстрационный – видеосюжеты, музыкальное сопровождение; картинки: клякса грустная и веселая, зайчата, ель,; три ключа; ковер-самолет; две магнитные доски; две линейки; два простых карандаша.

Раздаточный – на каждого ребенка карточка со сравнением количества предметов; картинки: гриб, солнце, птичка, заяц, пенек, цветок, еж, лиса; карточки с примерами; карточки с неравенствами; две карточки с изображением домика по точкам; цветные карандаши.

Ход занятия:

I. Затруднение в игровой ситуации.

1. Игра «Помоги зайчихе».

- Ребята, сегодня утром я получила видеописьмо. Давайте вместе его посмотрим.

Включаю видеосюжет, где зайчиха просит помощи у детей, так как ее зайчат схватила Клякса и спрятала на острове Математики.

- Ребята, что же делать? (Надо помочь зайчихе спасти зайчат).

- Как же мы сможем помочь, ведь они спрятаны на острове Математики? (Решить математические задания).

2. Игра «Летим на ковре-самолете».

- На каком сказочном воздушном транспорте мы сможем добраться до острова Математики?

Дети предлагают свои варианты. Достаю ковер-самолет.

- Садитесь на ковер-самолет, приготовьтесь, полетели!

Включаю музыку В. Шаинского «Облака», дети изображают полет.

- Посмотрите, ребята, вот уже и наш город Серпухов остался позади, и Москва – златоглавая. Что вы видите? (Ответы детей). А вот и остров Математики! Осторожно, посадка, прилетели!

II. Решение математических заданий.

Дети садятся за столы. На доске изображение грустной Кляксы.

- Ребята, а вот и Клякса нас встречает. Она такая грустная, потому что живет одна и ей не с кем поиграть. Вот Клякса и спрятала зайчат, и чтобы их освободить нам нужно поиграть с Кляксой. За каждое правильное решение она будет давать нам ключ, которыми мы откроем замки и выпустим зайчат.

1. Игра «Сравни».

У детей на столах карточки на сравнение количества предметов.

- Как вы думаете, что здесь нужно сделать? (Сравнить количество предметов с помощью знаков >, < и =).

Дети самостоятельно выполняют задание.

- Расскажите, что вы сделали?

- А вот и первый ключ!

2. Игра «Возле елочки зеленой».

У детей на столах карточки с предметами. На доске ель. Воспитатель называет предмет и где он находится по отношению к ели. Ребенок, у которого находится этот предмет, располагает его на доске.

Гриб под деревом.

Пень справа от ели.

Птичка на дереве.

Еж идет к ели.

Солнце над елью.

Заяц перед елью.

Цветок слева от дерева.

Лиса идет от дерева.

- А вот и второй ключ!

3. Игра «Найди и реши».

У детей карточки с примерами.

- Как вы думаете, что нужно сделать в этом задании? (Решить примеры и подобрать нужную картинку).

Дети работают в парах.

- Расскажите, что вы сделали?

- Ребята, вы согласны?

- А вот и третий ключ!

Физминутка: «Посчитаем вместе,

Посчитаем дружно».

Дети под счет выполняют движения:

1,2 – ходьба

3,4 – хлопки

5,6 – руки по очереди на пояс

7,8 – руки по очереди к плечам

9,10 – вверх

Обратный счет, движения в обратном порядке.

4. Игра «Спасаем зайчат».

Дети подходят к магнитным доскам.

- Вот мы с вами и нашли то место, где Клякса спрятала зайчат. Но, посмотрите, что же сейчас от нас хочет Клякса? (Соединить точки).

Дети работают в группах, с помощью линейки и карандаша соединяют точки, получается дом. Ключами они открывают замки и достают зайчат. Клякса улыбается.

III. Итог.

Дети садятся за столы. Включаю видеописьмо, где зайчиха вместе с зайчатами благодарит ребят.

- Что вам понравилось сегодня больше всего?

- Что было трудно?

- Дома нарисуйте портреты зайчат, и мы откроем с вами выставку.

- Все сегодня молодцы, спасибо!

Публикации по теме:

«Спасаем Тошку». Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе«Спасаем Тошку». Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе МБДОУ №79 г. Томск. Воспитатель: Родькина Е. А. Цель:Обобщить полученные знания по ФЭМП. Интеграция образовательных областей: познание,.

Конспект занятия по правилам дорожного движения с использованием современных образовательных технологий в старшей группе Образовательная область: «Безопасность» Тема: «Наша улица» Возрастная группа: старшая Проблема: «Как избежать опасностей на улице» Игровая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Спасаем зайчат». Итоговое занятие с использованием образовательных технологий.
Опубликовано: 17 мая 2015 в 14:56
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД