Алия Худжанова
Итоговое занятие по ФЭМП «Поможем Айболиту»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по ФЭМП
«Поможем Айболиту»
Цель: закрепить умение определять временные соотношение (дни недели, месяцы) совершенствовать навык прямого и обратного счета в пределах 20, умение составлять и решать задачи, пользоваться арифметическими знаками (+, -, =).
Развивать смекалку, самостоятельность.
Пособия: конверт с письмом, мяч числа 7,9,12,18. Рисунки с задачами. Таблицы для работы с знаками <,> =.
Публикация «Итоговое занятие по ФЭМП „Поможем Айболиту“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Ход занятия:
В начале занятие проводится игра «Отвечай, не зевай» стук в дверь, почтальон приносит письмо. Ребята, я получила письмо от доктора Айболита. Я не могу его распечатать, оно заколдованное. Здесь написано, что надо посчитать до 20 и обратно. Читает письмо «Ребята, помогите мне добраться до больных зверят».
Если вы мне поможете, я смогу вылечить зверят.
Ребята, поможем?
Сейчас какое время года? месяц?
Сколько месяцев в году?
Сколько месяцев у каждого времени года?
Какой сегодня день недели?
Сколько дней в неделе?
Назовите второй день недели?
Какое сейчас время суток?
Какие еще знаете части суток?
Ребята, мы узнаем на чем д. Айболит будет добираться к зверятам, если правильно соединим цифры по точкам. Получился самолёт. Следующее задание состав числа 8. А теперь назовите соседей числа 9, 7, 12,18. Следующее задание: я задумала число, оно больше 5, меньше 7, назовите его. Следующее число больше 8, меньше 10.
Из скольки единиц состоит число 9?
Сколько десятков в числе 12, сколько единиц?
А теперь поиграем в игру «Наоборот» : длинный – короткий
большой – маленький
высокий – низкий
худой – толстый
широкий – узкий
вперед – назад
много – мало
легкий – тяжелый.
Следующее задание: посчитайте десятками, двадцатками до 100. А кто посчитает двойками, тройками?
На доске рисунок. По этому рисунку составьте задачу. Из каких частей состоит задача? Назовите условие, вопрос, решение, ответ задачи.
Следующее задание: поставьте правильно знаки <, > =.
А теперь разминка
1) На улице 2 петуха
меж собой дерутся
а еще 4 за кустом смеются.
У кого ответ готов
Сколько было петухов?
2) У пенечка 7 грибочков
а под елкой 3
сколько же всего грибочков
быстро мне скажи.
3) На столе лежит 3 яблоко,
одно разрезами пополам
сколько яблок осталось на столе?
Молодцы, ребята мы помогли доктору Айболиту добраться до зверят, он позвонил мне и поблагодарил вас.
Ребята, а какое задание было самое интересное для вас? А какое самое трудное? Вы молодцы, справились со всеми заданиями и помогли зверятам спасибо вам.