Папки-передвижки

Итоговое занятие по ФЭМП «День рождения куклы Маши»

Галина Ильяскина
Итоговое занятие по ФЭМП «День рождения куклы Маши»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование математических представлений, умений мыслить, логически рассуждать.

Задачи:

Формирующие:

Закреплять знания геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, овал.

Закрепить понятия: «длинный – короткий»; «высокий – низкий».

• Формировать понятие о времени суток.

Учить группировать предметы по признаку: продукты, игрушки.

• Учить составлять простые фигуры из 3 частей.

Развивающие:

• Развивать двигательную активность.

Публикация «Итоговое занятие по ФЭМП „День рождения куклы Маши“» размещена в разделах

Воспитательные:

• Воспитывать желание помогать.

Материалы и оборудование:

• Видеопроектор (фрагменты проезжей части).

• Магнитофон (музыкальное сопровождение).

• наборы мелких игрушек и продуктов для игры «Магазин»,

кукла Маша;

• Д/и «Выложи фигуру»,

• геометрические фигуры.

Ход занятия.

Дети заходят в группу, держась за руки, становятся в круг.

Воспитатель:

Собрались мы все вокруг.

Я – твой друг и ты – мой друг!

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель:

- Слышите, ребята? Кто-то стучится к нам…

(Входит почтальон и вручает конверт).

Воспитатель читает письмо-приглашение:

«Дорогие ребята. Когда солнце будет высоко на небе, я приглашаю вас, к себе на День Рождения! Кукла Маша»

Воспитатель:

- Итак, если кукла Маша нас приглашает тогда, когда солнце будет высоко на небе, то это какое время суток будет?

- Давайте вспомним нашу веселую разминку:

Утром солнышко встает,

Днем по небу катится,

Вечером вниз упадет,

Ночью вовсе спрячется.

Воспитатель:

-Так, когда же Маша нас ждёт в гости? (днём).

- Ребята, а какое сейчас, время суток: утро, день, вечер, ночь? (утро).

- Почему ты так думаешь? (опрос нескольких детей).

- А когда мы должны придти к Маше? (днём).

- А когда наступает день? (после утра).

- Значит, нам пора отправляться. А чтобы, побыстрее добраться, мы пешком не пойдем, потому что можем не успеть. Мы поедем. А на чем мы поедем, вы должны угадать:

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины,

И питается бензином. (Автобус)

- Правильно, мы поедем на автобусе.

- А без чего нельзя ехать на автобусе? (без билета).

- Значит, чтобы поехать на автобусе, мы должны приобрести билеты.

Игра «Найди пару».

Каждый ребёнок берёт карточку, на которой изображена геометрическая фигура и находит место с такой же фигурой.

Звучит музыкальное сопровождение «Весёлый автобус».

( Слайд 1: проезжая часть)

Воспитатель:

- Ребята, скажите, дорога, по которой едут автомобили, она какая? (длинная).

( Слайд 2: пешеходная дорожка).

- А дорожка, по которой идут пешеходы? (короткая).

( слайд 3: сравнение дорог).

( слайд 4: деревья вдоль дороги).

- Деревья, которые растут около дороги, они какие? (высокие).

( слайд 5: трава вдоль дороги).

- Травка, которая растёт около дороги, она какая? (низкая).

- Молодцы. Но мы не можем ехать на День рождение к Маше без подарка. Давайте остановимся у магазина, чтобы выбрать подарок нашей имениннице.

( Слайд 6: магазин).

Остановка «Магазин».

Воспитатель:

- Ой! А магазин не работает. Что же случилось?

Продавец:

- В магазине сломалась полочка, потом ее сделали, но, вот, все перепуталось: продукты с игрушками.

Воспитатель:

- Ребята, нужно помочь! Надо просто расставить все по местам.

Игра «Найди лишний предмет».

Девочки собирают игрушки на полку, а мальчики – продукты.

Продавец благодарит детей за помощь и дарит коробку.

Воспитатель:

- Ребята, давайте посмотрим, что там лежит.

А в коробке лежат волшебные карточки, из которых мы сможем сделать сами, своими руками подарки для нашей куклы Маши.

Игра «Выложи фигуру».

Дети за столами выкладывают целое изображение из 3-х частей.

Воспитатель:

- Молодцы, какие оригинальные подарки получились! А теперь, можно отправляться к кукле Маше, и поздравить её с Днем Рожденья!

- Занимайте свои места в автобусе.

Физминутка «Автобус».

Мы в автобусе сидим, (повороты туловища вправо – влево)

И из окошечка глядим! (смотрим вдаль - рука у лба)

Колеса закружились (вращение рук)

Вперед мы покатились (шаги на месте).

Едет весело автобус, (крутим руль).

Много у него забот: (разводим руками).

В магазин, в кино и садик (шаги на месте).

Пассажиров он везет.

Воспитатель:

- А вот и Маша. Давайте поздравим её с Днём рождения и каждый ей чего- то пожелает

Рефлексия:

А теперь, давайте подарим Маше букет. Его нужно украсить цветочками. Если вам было интересно в нашем путешествие, прикрепите красный цветочек. Если же вам было скучно - прикрепите синий цветочек.

Звучит тихая, спокойная музыка, дети прикрепляют цветы.

Воспитатель:

- А мне очень интересно было с вами путешествовать и наблюдать, как вы справляетесь со всеми заданиями. Я хочу на наш букет прикрепить красный бант.

Публикации по теме:

«День рождения куклы Тани». Занятие по ознакомлению с художественной литературой в первой младшей группе задачи: совершенствовать знания о стихах, сказках, загадках; обогащать словарный запас детей существительными, обозначающими названия игрушек;.

Интегрированное итоговое занятие по развитию математических представлений в младшей группе «День Рождения куклы Иры» Интегрированное итоговое занятие по развитию математических представлений в младшей группе. «День Рождения куклы Иры». Автор занятия: Карпенко.

Интегрированное занятие «День рождения Маши» Интегрированное занятие по математике, развитию речи, этикету, окружающему миру. Тема: «День рождения Маши» Цель. Закреплять знания о нормах.

Итоговое занятие в 1 младшей группе «Мишкин день рождения» НОД в 1 младшей группе «Мишкин день рождения» (итоговое) Образовательные области: «Познание» (сенсорное развитие, формирование целостной.

Итоговое занятие в средней группе по ФЭМП на основе развивающих игр «На день рождения к Степашке» Интеграция образовательных областей: Познание/Коммуникация/Социализация/Художественное слово. Цель: 1. Воспитывать доброжелательные отношения.

«День рождения кукол Саши и Маши». Конспект развлечения по теме «Народные традиции» для 1 младшей группы«День рождения кукол Саши и Маши». Конспект развлечения по теме «Народные традиции» для 1 младшей группы Цель: Закрепить знания детей о традиции празднования дня рождения (гости приходят с подарками, водят хоровод, играю в игры, угощаются тортом).

Открытое занятие для родителей по ФЭМП в средней группе «День рождения квадрата» Занятие в средней группе по ФЭМП в средней группе. Тема:" День рождение квадрата". Программное содержание. Закреплять умение считать в.

Занятие по рисованию «Тарелочки для куклы Маши»Занятие по рисованию «Тарелочки для куклы Маши» Рисуем тарелочки для куклы Маши. На предыдущем занятии по математике изучали число 4 и к нам приходили подружки куклы Маши. Мы их усаживали.

Занятие по изодеятельности «Печенье для куклы Маши» Ход занятия: Ребята, сегодня нас с вами пригласила в гости кукла Маша. Дети проходят в горницу, где их встречает кукла Маша в русском костюме.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе «День рождения куклы Кати» Занятие по ознакомлению с окружающем и развитию речи в средней группе «День рождения куклы Кати» Цели. 1. Связная речь: - учить детей составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по ФЭМП «День рождения куклы Маши»
Опубликовано: 3 августа 2015 в 18:18
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по ФЭМП «День рождения куклы Маши»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Ильяскина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД