МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Спасение Пятёрок» (10 фото)

Екатерина Бахтина
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Спасение Пятёрок»
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовила Бахтина Е. А.

Программное содержание:

-Продолжать учить детей отбирать палочки нужного цвета и числового значения;

-Продолжать учить детей разбивать множество по двум совместимым свойствам (цвет и форма, цвет и размер);

-Развивать конструктивные способности, упражнять в составлении из частей целого;

-Учить детей решать задачи на сложение и вычитание в устной форме;

-Развивать умение декодировать информацию о свойствах;

-Упражнять детей в обратном счете;

-Развивать внимание, память, сообразительность, логическое мышление;

-Воспитывать чувство взаимопомощи.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Спасение Пятёрок“» размещена в разделах

Демонстрационный материал:

-цветной поезд (цветные полоски Кюизенера с кармашками)

-схема корабля

-плакат «Город веселых мастеров»

-портрет Палочкина-Считалочкина

-дерево с гнездами на ковролине

-сундуки с замочками в виде геометрических фигур

-2 цветных обруча

-колпак Злючки-Единицы

-лента Злючки-Единицы

-указка

-бинокль

-3 задачи-картинки

-плакат разрушенного города цветных чисел

-сорока (игрушка)

-музыкальное сопровождение (гудок паровоза, поезд отправляется, шум воды, пение птиц, музыка для Злючки)

Раздаточный материал:

-билеты-карточки от 1 до 10

-цветные палочки Кюизенера

-блоки Дьенеша

-медали Пятерок

-птицы (красные, желтые, синие; большие и маленькие)

Ход занятия:

Дети заходят в зал, здороваются с гостями. Становятся полукругом.

Из-за ширмы появляется сорока, летает и стрекочет:

- Беда, беда! В стране математике на острове единиц вредная Злючка-Единица заманила лучшие оценки, пятерки, спрятала их в сундуке, заперла на ключ.

Воспитатель: Ребята, мы поможем выручить пятерки? (Да)

Страна математики очень далеко. Мы поедем туда на поезде. Гудок паровоза.

Он уже прибыл на станцию, берите билеты (карточки с цифрами) и садитесь в вагоны.

На плакате цветной поезд, дети ставят в «вагоны-кармашки» свои билеты.

Воспитатель: - Сколько всего вагонов у поезда?

-В каком по счету вагоне вы едете?

-Какого он цвета?

-Сколько мест в твоем вагоне?

-Какого цвета самый короткий вагон?

-Сколько мест в самом коротком вагоне?

-Какого цвета самый длинный вагон?

-Сколько мест в самом длинном вагоне?

Дети становятся друг за другом.

Слышится голос дежурного по вокзалу: «Поезд отправляется».

Дети под музыку (Поезд из Ромашково) имитируют движения поезда.

Воспитатель: Ребята, мы подъезжаем к городу Веселых Мастеров. (Дети останавливаются у плаката, на котором мы видим город, построенный из цветных палочек). Самый главный здесь Палочкин-Считалочкин. Он руководит веселыми мастерами: вот, какой город они выстроили.

Хорошо здесь, но чтобы добраться до острова Злючки-Единицы, необходимо переплыть реку Задач.

У Палочкина-Считалочкина есть схема корабля.

Дети выполняют работу за столом. Слышится шум воды.

Воспитатель: Ребята, река Задач зовет нас, но корабль поплывет, если мы сосчитаем от 10 до 0.

Дети считают: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,0.

Мы отплыли от берега, но чтобы корабль не сел на мель, надо решить задачи.

Задача № 1: ДВА мышонка грызли корку

ДВА сырок тащили в норку.

Сколько их у нас в квартире?

Два плюс два всего ЧЕТЫРЕ.

Задача № 2: В огороде у лисички

Покраснели ТРИ клубнички,

И у Зайки, посмотри,

Покраснели тоже ТРИ.

Только их не нужно есть,

И тогда их станет ШЕСТЬ.

Задача № 3: Крокодил играл в ракушки.

Все ракушки, как игрушки.

Их не трудно перечесть:

Всех ракушек было ШЕСТЬ.

Заигрался крокодил

И одну вдруг проглотил.

Как ОДНУ вдруг проглотил.

Как же тут не горевать:

Было ШЕСТЬ, осталось – ПЯТЬ.

Воспитатель смотрит в бинокль: - Ребята, я вижу город Цветных чисел. Выходите на полянку. Чтобы войти в город, надо пройти по цветной лесенке.

Мы по лесенке шагаем, и ступеньки все считаем.

Все ступеньки до одной знаем в лесенке цветной.

ПЕРВАЯ – белый листок,

ВТОРАЯ – розовый лепесток,

ТРЕТЬЯ, как голубой океан,

ЧЕТВЕРТАЯ – словно красный тюльпан,

ПЯТАЯ – желтый солнечный свет,

ШЕСТАЯ – сиреневый яркий букет,

СЕДЬМАЯ – черный пушистый кот,

ВОСЬМАЯ – вкусный вишневый компот,

ДЕВЯТАЯ – синий мой мячик,

ДЕСЯТАЯ – оранжевый зайчик.

Вот мы и в городе Цветных чисел. Они хотят с нами поиграть. Я буду показывать цветную палочку, а вы выполняйте движения столько раз, какое число обозначает эта палочка.

Белая палочка – 1 приседание

Голубая палочка – 3 хлопка

Розовая палочка – 2 прыжка.

Воспитатель: Ребята, цветные числа говорят, что их домики разрушила Злючка-Единица, когда проходила мимо, все крыши домов уронила. Будьте внимательны, надо правильно поставить крышу к дому, так как дома есть многоэтажные. Надо посчитать этажи и подобрать крышу с нужной цифрой.

Плакат разрушенного города цветных чисел. Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились!

Слышите, кто-то плачет? (Птицы поют, щебечут жалобно).

Стоит дерево, под ними птенцы.

Это птенцы, они выпали из своих гнезд, когда Злючка-Единица пнула дерево со всей своей злости. Давайте рассадим их по своим гнездам. Птенцы разного цвета и величины.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: - Мы, верно, рассадили птиц и они хотят нам спеть свою песенку. Давайте сядем на полянку и закроем глазки.

Воспитатель исчезает за ширмой, «превращается» в Злючку-Единицу. Выбегает на полянку под музыку.

Злючка-Единица: Я Злючка-Единица. Люблю всех обижать,

Мешать, толкать, не думать и просто отдыхать!

-А вы кто такие? Зачем пожаловали?

Дети: Нам нужен ключ, чтобы спасти оценки Пятерки.

Злючка-Единица: Оценок Пятерок вам не видать,

Так как ключ вам не достать!

В этих сундуках я и спрятала ваши Пятерки. Ключ я бросила к другим ключам. Если правильно разложить ключи в волшебные обручи, то он окажется на пересечении этих обручей.

Дети берут с подноса блоки Дьенеша и раскладывают в обручи. В одном обруче лежат только красные ключи, в другом – только треугольники. На пересечении – красный треугольник. (он является ключом)

Злючка-Единица: Отгадали все-таки! Придется открывать сундук. К какому замку подойдет наш красный треугольный ключ? (Ответы детей)

Злючка-Единица открывает сундук и достает Пятерки, дарит их детям.

Злючка-Единица: Ребята, простите меня, я больше не буду делать пакости. А чтобы вы быстрее вернулись в детский сад, я помогу построить самолет.

Руки в стороны, вверх, вперед – появился самолет.

Из-за ширмы вылетает сорока и стрекочет: - Злючка - Единица подобрела, стала доброй.

Злючка-Единица убегает за ширму, выходит воспитатель.

Воспитатель: Ребята, какой замечательный самолет вы построил. Заводим моторы, летим.

«Пролетаем» по залу и останавливаемся в кругу.

Воспитатель: Где вы, ребята, сегодня были?

Кого выручали?

Какие задания выполняли?

Что было трудно?

Дети уходят из зала.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Спасение Пятёрок»
Фото «Спасение Пятёрок»
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе - фото
Подготовила Бахтина Е Публикация Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе Спасение Пятёрок размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Математика Конспекты занятий по ФЭМП Математика Становятся полукругом Из за ширмы появляется сорока летает и стрекочет Беда беда В стране Конспекты занятий по ФЭМП математике на острове единиц вредная Злючка Единица заманила лучшие оценки пятерки спрятала их в сундуке заперла на ключ
Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе детей с ТНР Образовательная область: познавательное развитие Вид деятельности: непосредственно -образовательная Возрастная группа: старшая дети с ТНР.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по теме «Осень» Образовательные задачи. Формирование навыков количественного и порядкового счета в пределах десяти с участием слухового, зрительного и.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция областей: коммуникация, социализация, художественно-эстетическое развитие. Задачи: -Совершенствовать умение находить место числа.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Спасаем зайчат». Итоговое занятие с использованием образовательных технологий. Тема: «Спасаем зайчат» Цель: продолжать формировать представления детей о сравнении групп предметов по количеству с помощью составления.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по островам»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по островам» Задачи: - Закрепить прямой и обратный счёт, знание цифр первого десятка, состав числа. - Закрепить знания о геометрических фигурах, свойствах.

Конспект ООД по изобразительной деятельности в старшей группе «Рисуем автопортрет» Программные задачи: -Познакомить детей с нетрадиционной техникой – «рисование косметикой»; -Учить детей рисовать автопортрет в этой технике;.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Спасение Феи цветов» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе Тема: «Спасение Феи цветов» Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Тема: «Впереди — сзади» Цель: уточнить пространственные отношения впереди - сзади. П\с I. Уточнить пространственные отношения: впереди – сзади. Закрепить знания.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Мы такие разные»Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Мы такие разные» Данное занятие было представлено в рамках участия в конкурсе «Воспитатель года». Дети, присутствовавшие на занятии, и педагог ранее не встречались.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Спасение сказок» Цели занятия: 1. Обеспечить запоминание и воспроизведение сказочного текста. 2. Помочь понять детям значение сказочного произведения. 3.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Спасение Пятёрок»
Опубликовано: 28 ноября 2015 в 10:29
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Спасение Пятёрок»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Бахтина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД