Екатерина Бахтина
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Спасение Пятёрок»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила Бахтина Е. А.
Программное содержание:
-Продолжать учить детей отбирать палочки нужного цвета и числового значения;
-Продолжать учить детей разбивать множество по двум совместимым свойствам (цвет и форма, цвет и размер);
-Развивать конструктивные способности, упражнять в составлении из частей целого;
-Учить детей решать задачи на сложение и вычитание в устной форме;
-Развивать умение декодировать информацию о свойствах;
-Упражнять детей в обратном счете;
-Развивать внимание, память, сообразительность, логическое мышление;
-Воспитывать чувство взаимопомощи.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Спасение Пятёрок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Демонстрационный материал:
-цветной поезд (цветные полоски Кюизенера с кармашками)
-схема корабля
-плакат «Город веселых мастеров»
-портрет Палочкина-Считалочкина
-дерево с гнездами на ковролине
-сундуки с замочками в виде геометрических фигур
-2 цветных обруча
-колпак Злючки-Единицы
-лента Злючки-Единицы
-указка
-бинокль
-3 задачи-картинки
-плакат разрушенного города цветных чисел
-сорока (игрушка)
-музыкальное сопровождение (гудок паровоза, поезд отправляется, шум воды, пение птиц, музыка для Злючки)
Раздаточный материал:
-билеты-карточки от 1 до 10
-цветные палочки Кюизенера
-блоки Дьенеша
-медали Пятерок
-птицы (красные, желтые, синие; большие и маленькие)
Ход занятия:
Дети заходят в зал, здороваются с гостями. Становятся полукругом.
Из-за ширмы появляется сорока, летает и стрекочет:
- Беда, беда! В стране математике на острове единиц вредная Злючка-Единица заманила лучшие оценки, пятерки, спрятала их в сундуке, заперла на ключ.
Воспитатель: Ребята, мы поможем выручить пятерки? (Да)
Страна математики очень далеко. Мы поедем туда на поезде. Гудок паровоза.
Он уже прибыл на станцию, берите билеты (карточки с цифрами) и садитесь в вагоны.
На плакате цветной поезд, дети ставят в «вагоны-кармашки» свои билеты.
Воспитатель: - Сколько всего вагонов у поезда?
-В каком по счету вагоне вы едете?
-Какого он цвета?
-Сколько мест в твоем вагоне?
-Какого цвета самый короткий вагон?
-Сколько мест в самом коротком вагоне?
-Какого цвета самый длинный вагон?
-Сколько мест в самом длинном вагоне?
Дети становятся друг за другом.
Слышится голос дежурного по вокзалу: «Поезд отправляется».
Дети под музыку (Поезд из Ромашково) имитируют движения поезда.
Воспитатель: Ребята, мы подъезжаем к городу Веселых Мастеров. (Дети останавливаются у плаката, на котором мы видим город, построенный из цветных палочек). Самый главный здесь Палочкин-Считалочкин. Он руководит веселыми мастерами: вот, какой город они выстроили.
Хорошо здесь, но чтобы добраться до острова Злючки-Единицы, необходимо переплыть реку Задач.
У Палочкина-Считалочкина есть схема корабля.
Дети выполняют работу за столом. Слышится шум воды.
Воспитатель: Ребята, река Задач зовет нас, но корабль поплывет, если мы сосчитаем от 10 до 0.
Дети считают: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,0.
Мы отплыли от берега, но чтобы корабль не сел на мель, надо решить задачи.
Задача № 1: ДВА мышонка грызли корку
ДВА сырок тащили в норку.
Сколько их у нас в квартире?
Два плюс два всего ЧЕТЫРЕ.
Задача № 2: В огороде у лисички
Покраснели ТРИ клубнички,
И у Зайки, посмотри,
Покраснели тоже ТРИ.
Только их не нужно есть,
И тогда их станет ШЕСТЬ.
Задача № 3: Крокодил играл в ракушки.
Все ракушки, как игрушки.
Их не трудно перечесть:
Всех ракушек было ШЕСТЬ.
Заигрался крокодил
И одну вдруг проглотил.
Как ОДНУ вдруг проглотил.
Как же тут не горевать:
Было ШЕСТЬ, осталось – ПЯТЬ.
Воспитатель смотрит в бинокль: - Ребята, я вижу город Цветных чисел. Выходите на полянку. Чтобы войти в город, надо пройти по цветной лесенке.
Мы по лесенке шагаем, и ступеньки все считаем.
Все ступеньки до одной знаем в лесенке цветной.
ПЕРВАЯ – белый листок,
ВТОРАЯ – розовый лепесток,
ТРЕТЬЯ, как голубой океан,
ЧЕТВЕРТАЯ – словно красный тюльпан,
ПЯТАЯ – желтый солнечный свет,
ШЕСТАЯ – сиреневый яркий букет,
СЕДЬМАЯ – черный пушистый кот,
ВОСЬМАЯ – вкусный вишневый компот,
ДЕВЯТАЯ – синий мой мячик,
ДЕСЯТАЯ – оранжевый зайчик.
Вот мы и в городе Цветных чисел. Они хотят с нами поиграть. Я буду показывать цветную палочку, а вы выполняйте движения столько раз, какое число обозначает эта палочка.
Белая палочка – 1 приседание
Голубая палочка – 3 хлопка
Розовая палочка – 2 прыжка.
Воспитатель: Ребята, цветные числа говорят, что их домики разрушила Злючка-Единица, когда проходила мимо, все крыши домов уронила. Будьте внимательны, надо правильно поставить крышу к дому, так как дома есть многоэтажные. Надо посчитать этажи и подобрать крышу с нужной цифрой.
Плакат разрушенного города цветных чисел. Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились!
Слышите, кто-то плачет? (Птицы поют, щебечут жалобно).
Стоит дерево, под ними птенцы.
Это птенцы, они выпали из своих гнезд, когда Злючка-Единица пнула дерево со всей своей злости. Давайте рассадим их по своим гнездам. Птенцы разного цвета и величины.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: - Мы, верно, рассадили птиц и они хотят нам спеть свою песенку. Давайте сядем на полянку и закроем глазки.
Воспитатель исчезает за ширмой, «превращается» в Злючку-Единицу. Выбегает на полянку под музыку.
Злючка-Единица: Я Злючка-Единица. Люблю всех обижать,
Мешать, толкать, не думать и просто отдыхать!
-А вы кто такие? Зачем пожаловали?
Дети: Нам нужен ключ, чтобы спасти оценки Пятерки.
Злючка-Единица: Оценок Пятерок вам не видать,
Так как ключ вам не достать!
В этих сундуках я и спрятала ваши Пятерки. Ключ я бросила к другим ключам. Если правильно разложить ключи в волшебные обручи, то он окажется на пересечении этих обручей.
Дети берут с подноса блоки Дьенеша и раскладывают в обручи. В одном обруче лежат только красные ключи, в другом – только треугольники. На пересечении – красный треугольник. (он является ключом)
Злючка-Единица: Отгадали все-таки! Придется открывать сундук. К какому замку подойдет наш красный треугольный ключ? (Ответы детей)
Злючка-Единица открывает сундук и достает Пятерки, дарит их детям.
Злючка-Единица: Ребята, простите меня, я больше не буду делать пакости. А чтобы вы быстрее вернулись в детский сад, я помогу построить самолет.
Руки в стороны, вверх, вперед – появился самолет.
Из-за ширмы вылетает сорока и стрекочет: - Злючка - Единица подобрела, стала доброй.
Злючка-Единица убегает за ширму, выходит воспитатель.
Воспитатель: Ребята, какой замечательный самолет вы построил. Заводим моторы, летим.
«Пролетаем» по залу и останавливаемся в кругу.
Воспитатель: Где вы, ребята, сегодня были?
Кого выручали?
Какие задания выполняли?
Что было трудно?
Дети уходят из зала.