Громовая Елена
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Охота на цифры»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ФЭМП
В старшей группе «Охота на цифры»
Цель : Проверить и закрепить знания, умения и навыки по ФЭМП
Задачи :
1. Совершенствовать навыки счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
2. Формировать представлении о отношении рядом стоящих чисел, закреплять умение обозначать их цифрами, называть «соседей» числа;
Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе „Охота на цифры“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
3. Закреплять умение делить круг и квадрат на две и четыре равные части, называть части, сравнивать целое и часть;
4. Развивать представление о последовательности дней недели, частей суток. Закреплять их название;
5. Развивать речь, внимание, умение отвечать на вопросы полным ответом;
6. Воспитывать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, уважение к ответам других детей.
Оборудование: часы, весы, линейка, телефон, книга, разрезанные геометрические фигуры (круг, квадрат, набор цифр 0-9, карточки с разным количеством кружков (1-10, корзина, сачок.
Дети входят в зал под песню из мультфильма «Маша и медведь» (зверя по следам любого). Встают в круг. В центре корзина и сачок, в разные стороны расходятся дорожки из следов.
Эмоциональный настрой: (вместе)
-1,2,3,4,5-время солнышку вставать
-А потом весь день играли,
Никогда не унывали!
-День закончился! Ура!
Нам домой идти пора.
-6,7,8,9,10-солнце спит,
На небе месяц
-А потом опять игра,
С добрым утром, детвора!
С добрым утром, взрослые!
В-ль: О каких еще частях суток мы вспомнили?
В-ль: -Сегодняшнее утро я хотела начать с просмотра мультфильма, но не смогла включить, потому что все цифры с пульта убежали и спрятались.
Давайте устроим охоту на цифры, вернем их все и сможем включить мультфильм.
-Зачем нам понадобится корзина и сачок?
-Смотрите сколько следов оставили беглецы. По этим дорожкам мы пойдем искать цифры.
-В какой дорожке меньше всего следов? (3)
-Найдите дорожку где 4 следа
-Какая будет следующая? (5) Почему?
-А потом по какой пойдем? (6) Почему?
-Какая дорожка будет последней? (7) Почему?
В-ль: -Чтобы найти цифры нам понадобится внимание, дружеская поддержка и тишина, чтобы не спугнуть цифры.
Идут по красной дорожке (3 следа) под музыку «Сыщики» (Далее аналогично)
Первая дорожка. «Часы»
Рассматривают часы, выясняют какие цифры спрятались (2,6)
-Почему?
Игра «Часы пробыли ровно…»
Счет на слух и определение соседей числа.
«Ловят» сачком и кладут в корзину цифры 2 и 6
Вторая дорожка «Книга»
Выясняют какие цифры спрятались (3,8)
-Почему?
Прямой и обратный счет (1-10)
«Ловят» и кладут в корзину цифры 3 и 8
Третья дорожка «Телефон»
Выясняют какие цифры спрятались (1,5)
-Почему?
Игра с телефоном «Назови день недели»
Четвертая дорожка «Линейка»
Выясняют какие цифры спрятались (4,9)
-Почему?
Игра «Подбери цифру» Музыка
(соотношение количества и цифры)
«Ловят» и кладут в корзину цифры 4 и 9
Пятая дорожка «Весы»
Садятся
Выясняют какие цифры спрятались (0,7)
-Почему?
Игра «Сломанное печенье»
(деление круга и квадрата на 2 и 4 части, название части)
«Ловят и кладут в корзину цифры 0 и 7
В-ль: Давайте проверим все ли цифры мы нашли.
Каждый ребенок берет из корзины по одной цифре и называет ее
В-ль: - Составьте цифры по порядку (Дети встают от 0-9)
Музыка
В корзине остаются цифры 1 и 0, выясняют какое число можно записать с помощью этих цифр (10)
Итог занятия :
-Ребята на кого мы сегодня охотились?
-Какие еще задания мы выполняли?
-Что вам понравилось?
-Зачем мы искали цифры?
(Проверяют пульт, там появились цифры, можно смотреть мультфильм)
В-ль: -Давайте присядем на стулья, чтобы посмотреть мультфильм.
-Каким по счету идет Артем?
(Дети выполняют порядковый счет, садятся на стулья)