Юлия Неткачева
Конспект итогового занятия «Цифры от 1 до 5» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного итогового занятия с детьми средней группы.
Программные задачи:
Закреплять умение у детей отсчитывать предметы с заданным числом в пределах 5, считать в пределах 5. Различать геометрические фигуры, формы: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, куб, шар, цилиндр. Группировать и классифицировать предметы по группам. Выразительно читать стихотворения. Использовать знакомые способы рисования.
Публикация «Конспект итогового занятия „Цифры от 1 до 5“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Оборудование и материалы:
1. Цифры от 1 до 5;
2. Раздаточный материал (матрёшки, грибочки);
3. Иллюстрации головных уборов и обуви;
4. Мольберт, карандаши, альбомные листы;
5. Геометрические фигуры и формы.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, ребята, а какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: А какие, вы знаете приметы весны?
Дети: Ярче светит солнце, раскрываются почки, зеленеет трава, появляются первые весенние цветы, птицы прилетают с юга, деревья покрываются листвой.
Воспитатель: Ребята, а какие весенние цветы, вы знаете?
Дети: нарцисс, фиалка, тюльпан, ландыш, одуванчик, подснежник.
Воспитатель: А давайте вспомним стихотворение про «Одуванчик» (один ребёнок рассказывает стихотворение).
«Одуванчик»
Носит одуванчик
Жёлтый сарафанчик.
Подрастёт, нарядится
В беленькое платьице.
Лёгкое, воздушное,
Ветерку послушное.
Воспитатель: А как называются весенние месяцы?
Дети: Март, апрель и май.
Воспитатель: мы с вами знаем и про весенние месяцы стихотворение. (рассказывает один ребёнок по желанию).
«Март, апрель и май»
Март, апрель и май зелёный,
Дарят листья липам, клёнам.
Просыпаются сады,
Распускаются цветы.
Воспитатель: А каких перелётных птиц вы знаете?
Дети: Ласточка, грачи, лебеди, скворцы.
Воспитатель: Какие птицы не боятся мороза и зимуют вместе с нами?
Дети: Ворона, снегирь, голуби, синички.
Воспитатель: Ребята, а вы не забыли о том, кто ещё появляется из своих земляных норок и домиков весной.
Дети: Комары, паучки, осы, мухи.
Воспитатель: А как они называются, одним словом?
Дети: насекомые.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, что ещё интересное я для вас приготовила.
(Воспитатель показывает геометрические фигуры и просит детей их назвать).
Воспитатель: А теперь немножко отдохнём, физ. минутку проведём.
Физкультминутка
«на зарядку становись»
Воспитатель предлагает ребятам сесть за столы и выполнить задание с карточкой.
Перед каждым ребёнком числовая карточка и раздаточный материал на подносе (по 5 матрёшек и по 5 грибочков у каждого ребёнка). Воспитатель показывает цифру «4», и предлагает поставить на верхнюю полоску столько же матрёшек, а на нижнюю – столько же грибов.
Воспитатель: Сколько матрёшек?
Дети: Четыре.
Воспитатель: Сколько грибов?
Дети: Четыре.
Воспитатель: Что можно ещё сказать про грибы и матрёшки?
Дети: Одинаковое количество, по-четыре, поровну.
Воспитатель: Поставьте ещё одну матрёшку. Что теперь можно сказать про матрёшек и грибы?
Дети: Матрёшек на 1 больше, их 5, грибов на 1 меньше.
Воспитатель: Что мы можем сделать, чтобы их было поровну?
Дети: Добавить 1 гриб, убрать 1 матрёшку.
Пальчиковая гимнастика «Кулачки и ладошки»
Есть у любого два кулачка
Хлопнул один по - другому слегка.
Ну, а ладошки не отстают
Следом за ними весело бьют.
Кулачки быстрее бьют,
До чего стараются.
А ладошки тут как тут
Так и рассыпаются.
Кулачки давай сердиться,
Громко хлопать стали.
А ладошки – баловницы тоже не отстали.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас открыт необычный магазин, и в нем открываются два отдела: «Обувь» и «Головные уборы», но продавцы не успели разложить товар, давайте им поможем.
Воспитатель раздаёт детям карточки с изображением обуви и головных уборов, дети раскладывают картинки по группам.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы помогли продавцам.
Воспитатель: А сейчас, мы поиграем вместе с родителями и проверим их смекалку.
Игра с родителями «Что, без чего не бывает»
Воспитатель бросает родителям мяч и задаёт вопрос, они ловят и дают ответ.
- Не бывает белки без … (хвоста)
- Не бывает супа без … (картошки)
- Не бывает мамы без … (ребёнка)
- Не бывает дерева без (листьев)
- Не бывает стола без (ножек)
- Не бывает рыбы без (воды)
- Не бывает персика без (косточки)
- Не бывает ёжика без (иголок)
Воспитатель: Сейчас, я хочу вам предложить интересное занятие. А какое вы отгадайте, а поможет вам Ксюша Ц. (ребёнок читает стихотворение) :
Мама, мама, мамочка
Я тебя люблю.
И в подарок бабочку
Я тебе леплю.
Ещё божию коровку
И зелёного жука.
И леплю, я очень ловко,
Я художник хоть куда.
Воспитатель: А где любят обитать божьи коровки, бабочки?
Дети: На цветах.
Дети присаживаются за столы. Выполняют задание. По окончанию работы дарят мамам свои рисунки.