Елена Малышева
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Математическое Королевство»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе
Приоритетное направление: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Математическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Задачи «Познавательное развитие»
Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе „Путешествие в Математическое Королевство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Образовательные Развивающие Воспитательные
- совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно, находить соседей чисел;
- совершенствовать умение решать выражения на сложение и вычитание;
- совершенствовать представления о математических знаках
<, >, =.
-упражнять в умении сравнивать две группы предметов, используя данные знаки.
- совершенствовать
умение считать и соотносить количество с цифрой
- совершенствовать умение различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине)
- развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве;
- развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, навыки самооценки -воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
-воспитывать интерес к математическим занятиям.
.
Задачи «Речевого развития»
Образовательные Развивающие Воспитательные
-закреплять умение правильно употреблять предлоги в речи.
-совершенствовать умение выражать свои мысли полным предложением.
-развивать умение отгадывать загадки.
-развивать чувство единства, сплоченности, учить детей действовать согласованно. -воспитывать интерес к развитию речи.
-воспитывать активность.
Задачи «Социально-коммуникативное развитие»
Образовательные Развивающие Воспитательные
-формировать у детей основы безопасного поведения социуме, готовность к совместной деятельности со сверстниками.
-развивать социальный и эмоциональный интеллект детей, их эмоциональную отзывчивость, сопереживание.
-формировать умение слушать собеседника,не перебивать без надобности.
Навык --воспитывать доброжелательное общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
Задачи «Физическое развитие»
Образовательные Развивающие Воспитательные
- совершенствовать двигательные умения и навыки полученные в течение года -развивать у детей
потребность в двигательной активности -воспитывать потребности в ежедневных физических упражнениях.
Материал и оборудование :
Демонстрационный материал Раздаточный материал Оборудование
«эл. письмо», иллюстрации, геометрические фигуры; карточки с цифрами, знаками
примерами в виде цветов, грибов.
ковер – самолет
музыкальное сопровождение
Методы и приемы обучения:
Практические Наглядные Словесные
Сюрпризный момент.
Проблемная ситуация.
Совместное действие воспитателя с ребенком.
Упражнения.
Показ презентации.
Выполнение игровых ситуаций. Беседа.
Объяснения.
Вопросы-ответы.
Словарная работа: электронное письмо.
Ход образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
Дети входят в группу под музыку
Воспитатель: Ребята, я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением!
Посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с нимиь и поприветствуем друг друга.
Здравствуй солнце золотое (руки в стороны)
Здравствуй небо голубое (руки вверх)
Здравствуй вольный ветерок (качаем руками над головой)
Здравствуй миленький дружок (дети обнимают друг друга)
2. Основная часть.
(Звучит звук смс сообщения и появляется конверт на экране)
Воспитатель: Что это (письмо) Обратите внимание, это не просто письмо, который приносит почтальон, это эл. письмо, которое мы получаем по сети интернет. Интересно, от кого оно? Давайте посмотрим что там и нам все станет ясно.
…Здравствуйте, ребята группы «Ягодка»! Прошу Вас о помощи! Злая Колдунья заколдовала все Математическое Королевство и её жителей. Помогите нам снять злые чары. Но для этого вам необходимо отправится в путешествие и выполнить задания, если вы справитесь, то все наше Королевство заживет прежней жизнью. Спасибо Вам, ребята, надеемся на Вашу помощь.
Ваша Королева Математики!
Воспитатель: Ребята, ну что поможем Королеве Математике и всем жителям математического королевства? Но тогда нам придется постараться и вспомнить все чему мы научились.
Воспитатель. А чтобы отправится в путешествие, что нам необходимо? (Нам необходим транспорт).
Воспитатель. Как вы думаете, на каком транспорте мы отправимся в путь? (На корабле, машине, поезде).
Воспитатель. Ребята, посмотрите на чем мы сейчас стоим? (Мы стоим на ковре).
Воспитатель. Представьте, что это не простой ковер, а волшебный - ковер самолет.
Но что-бы ковер полетел, говорим волшебные слова:
Ковёр-самолёт, возьми нас в полёт,
Взлетай в вышину, неси в математическую страну.
Звучит волшебная мелодия, под которую дети с закрытыми глазами попадают в математическое королевство.
Воспитатель: Ой, ребята, злая колдунья повесила огромный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.
- Какие ещё геометрические фигуры вы видите?
- Есть ли здесь одинаковые фигуры?
- Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?
-По какому признаку? (сравнение по форме, цвету, величине)
- Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.
Воспитатель. А вот и попали мы на улицу «Посчитай-ка». Как вы думаете кто здесь живут?
Злая колдунья перепутала их в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.
(Подходят к столу)
Д. и «Расставь цифры от 1 до 10 – по порядку». Дети выстраиваются в числовой ряд с карточками от 1 до 10.
Воспитатель : Ну что давайте проверим.
Но это не все. Ребята нужно назвать соседей числа.
Молодцы! Все справились с заданием.
Воспитатель: Отправляемся дальше!
-А что-бы попасть на эту улицу, вам необходимо ответить на вопросы.
- Назовите дни недели.
- Назовите части суток.
-Сколько времен года ты знаешь?
-Назови их?
- Сколько пальцев на руке?
- Сколько цветов у радуги?
- Сколько пальцев на 2-х руках?
- Сколько углов у квадрата?Треугольника? Круга?
А давайте попробуем нарисовать их глазками.
Делаем гимнастику для глаз.
Воспитатель: А вот и вторая улица «Решай-ка»
Воспитатель: Как вы думаете кто живут здесь (Знаки) Математические знаки просят помощи. Они забыли, как называются и зачем нужны. Помогите им.
Что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно, плюс. минус).
Воспитатель: Теперь внимание на экран.
Д. и «Математический цветок»
(На столе лежат цветы на каждом лепестке примеры, нужно решить и найти ответ)
Воспитатель: Ребята, вы устали? Предлагаю отдохнуть!
Физминутка
Воспитатель. Отдохнули? Нужно отправляться дальше!
Чтобы пройти на следующую улицу, нам нужно собрать тропинку. Дети раскладывают «тропинку» по величине: от короткой – к самой длинной.
Воспитатель: Вот мы и оказались на улице «Развивай-ка»
А что вы видите?
И здесь злая колдунья напроказничала. шляпки от ножек оторвала! Я думаю вы и здесь справитесь!
Вам необходимо посчитать количество точек на шляпке и найти соответственную цифру.
Д. и «Мухоморы»
Молодцы!
3. Заключительная часть
(Звучит музыка, появляется письмо от Королевы математики)
…Спасибо, вам дети! Чары сняты! Все стало на свои места!Вы славно потрудились и за это, жители математического королевства приготовили вам подарки, которые вы найдете сделав 2 шага вправо, 1 шаг вперед, 3 шага вправо, 1 шаг назад и 5 шагов влево. Удачи вам!
(дети идут за ширму и находят сладкий приз)
Воспитатель: Какие сообразительные, молодцы. А нам пора возвращаться в детский сад. Сядьте на ковер, закройте глазки и произнесите наши волшебные слова.
(Звучит волшебная мелодия).
Ковёр-самолёт, возьми нас в полёт,
Взлетай в вышину, неси нас в детский сад «Голубые дорожки».
4. Рефлексия
Ребята скажите, где мы сегодня были?
Кто просил о помощи?
Как мы помогли?
Что было трудно?
Вам понравилось?
(Дети уходят)