Папки-передвижки

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Математическое Королевство»

Елена Малышева
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Математическое Королевство»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе

Приоритетное направление: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Математическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи «Познавательное развитие»

Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе „Путешествие в Математическое Королевство“» размещена в разделах

Образовательные Развивающие Воспитательные

- совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно, находить соседей чисел;

- совершенствовать умение решать выражения на сложение и вычитание;

- совершенствовать представления о математических знаках

<, >, =.

-упражнять в умении сравнивать две группы предметов, используя данные знаки.

- совершенствовать

умение считать и соотносить количество с цифрой

- совершенствовать умение различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине)

- развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве;

- развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, навыки самооценки -воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

-воспитывать интерес к математическим занятиям.

.

Задачи «Речевого развития»

Образовательные Развивающие Воспитательные

-закреплять умение правильно употреблять предлоги в речи.

-совершенствовать умение выражать свои мысли полным предложением.

-развивать умение отгадывать загадки.

-развивать чувство единства, сплоченности, учить детей действовать согласованно. -воспитывать интерес к развитию речи.

-воспитывать активность.

Задачи «Социально-коммуникативное развитие»

Образовательные Развивающие Воспитательные

-формировать у детей основы безопасного поведения социуме, готовность к совместной деятельности со сверстниками.

-развивать социальный и эмоциональный интеллект детей, их эмоциональную отзывчивость, сопереживание.

-формировать умение слушать собеседника,не перебивать без надобности.

Навык --воспитывать доброжелательное общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Задачи «Физическое развитие»

Образовательные Развивающие Воспитательные

- совершенствовать двигательные умения и навыки полученные в течение года -развивать у детей

потребность в двигательной активности -воспитывать потребности в ежедневных физических упражнениях.

Материал и оборудование :

Демонстрационный материал Раздаточный материал Оборудование

«эл. письмо», иллюстрации, геометрические фигуры; карточки с цифрами, знаками

примерами в виде цветов, грибов.

ковер – самолет

музыкальное сопровождение

Методы и приемы обучения:

Практические Наглядные Словесные

Сюрпризный момент.

Проблемная ситуация.

Совместное действие воспитателя с ребенком.

Упражнения.

Показ презентации.

Выполнение игровых ситуаций. Беседа.

Объяснения.

Вопросы-ответы.

Словарная работа: электронное письмо.

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

Дети входят в группу под музыку

Воспитатель: Ребята, я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением!

Посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с нимиь и поприветствуем друг друга.

Здравствуй солнце золотое (руки в стороны)

Здравствуй небо голубое (руки вверх)

Здравствуй вольный ветерок (качаем руками над головой)

Здравствуй миленький дружок (дети обнимают друг друга)

2. Основная часть.

(Звучит звук смс сообщения и появляется конверт на экране)

Воспитатель: Что это (письмо) Обратите внимание, это не просто письмо, который приносит почтальон, это эл. письмо, которое мы получаем по сети интернет. Интересно, от кого оно? Давайте посмотрим что там и нам все станет ясно.

…Здравствуйте, ребята группы «Ягодка»! Прошу Вас о помощи! Злая Колдунья заколдовала все Математическое Королевство и её жителей. Помогите нам снять злые чары. Но для этого вам необходимо отправится в путешествие и выполнить задания, если вы справитесь, то все наше Королевство заживет прежней жизнью. Спасибо Вам, ребята, надеемся на Вашу помощь.

Ваша Королева Математики!

Воспитатель: Ребята, ну что поможем Королеве Математике и всем жителям математического королевства? Но тогда нам придется постараться и вспомнить все чему мы научились.

Воспитатель. А чтобы отправится в путешествие, что нам необходимо? (Нам необходим транспорт).

Воспитатель. Как вы думаете, на каком транспорте мы отправимся в путь? (На корабле, машине, поезде).

Воспитатель. Ребята, посмотрите на чем мы сейчас стоим? (Мы стоим на ковре).

Воспитатель. Представьте, что это не простой ковер, а волшебный - ковер самолет.

Но что-бы ковер полетел, говорим волшебные слова:

Ковёр-самолёт, возьми нас в полёт,

Взлетай в вышину, неси в математическую страну.

Звучит волшебная мелодия, под которую дети с закрытыми глазами попадают в математическое королевство.

Воспитатель: Ой, ребята, злая колдунья повесила огромный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.

- Какие ещё геометрические фигуры вы видите?

- Есть ли здесь одинаковые фигуры?

- Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?

-По какому признаку? (сравнение по форме, цвету, величине)

- Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.

Воспитатель. А вот и попали мы на улицу «Посчитай-ка». Как вы думаете кто здесь живут?

Злая колдунья перепутала их в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.

(Подходят к столу)

Д. и «Расставь цифры от 1 до 10 – по порядку». Дети выстраиваются в числовой ряд с карточками от 1 до 10.

Воспитатель : Ну что давайте проверим.

Но это не все. Ребята нужно назвать соседей числа.

Молодцы! Все справились с заданием.

Воспитатель: Отправляемся дальше!

-А что-бы попасть на эту улицу, вам необходимо ответить на вопросы.

- Назовите дни недели.

- Назовите части суток.

-Сколько времен года ты знаешь?

-Назови их?

- Сколько пальцев на руке?

- Сколько цветов у радуги?

- Сколько пальцев на 2-х руках?

- Сколько углов у квадрата?Треугольника? Круга?

А давайте попробуем нарисовать их глазками.

Делаем гимнастику для глаз.

Воспитатель: А вот и вторая улица «Решай-ка»

Воспитатель: Как вы думаете кто живут здесь (Знаки) Математические знаки просят помощи. Они забыли, как называются и зачем нужны. Помогите им.

Что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно, плюс. минус).

Воспитатель: Теперь внимание на экран.

Д. и «Математический цветок»

(На столе лежат цветы на каждом лепестке примеры, нужно решить и найти ответ)

Воспитатель: Ребята, вы устали? Предлагаю отдохнуть!

Физминутка

Воспитатель. Отдохнули? Нужно отправляться дальше!

Чтобы пройти на следующую улицу, нам нужно собрать тропинку. Дети раскладывают «тропинку» по величине: от короткой – к самой длинной.

Воспитатель: Вот мы и оказались на улице «Развивай-ка»

А что вы видите?

И здесь злая колдунья напроказничала. шляпки от ножек оторвала! Я думаю вы и здесь справитесь!

Вам необходимо посчитать количество точек на шляпке и найти соответственную цифру.

Д. и «Мухоморы»

Молодцы!

3. Заключительная часть

(Звучит музыка, появляется письмо от Королевы математики)

…Спасибо, вам дети! Чары сняты! Все стало на свои места!Вы славно потрудились и за это, жители математического королевства приготовили вам подарки, которые вы найдете сделав 2 шага вправо, 1 шаг вперед, 3 шага вправо, 1 шаг назад и 5 шагов влево. Удачи вам!

(дети идут за ширму и находят сладкий приз)

Воспитатель: Какие сообразительные, молодцы. А нам пора возвращаться в детский сад. Сядьте на ковер, закройте глазки и произнесите наши волшебные слова.

(Звучит волшебная мелодия).

Ковёр-самолёт, возьми нас в полёт,

Взлетай в вышину, неси нас в детский сад «Голубые дорожки».

4. Рефлексия

Ребята скажите, где мы сегодня были?

Кто просил о помощи?

Как мы помогли?

Что было трудно?

Вам понравилось?

(Дети уходят)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по страницам математики» Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по страницам математики» Цель: выявить знания детей по математике. Программное содержание:.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» МБДОУ «Детский сад №5 «Сказка»» г. Медногорска Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики».

Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию в старшей группе Тема: «Путешествие в математическое.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе "Путешествие в математическое королевство" Программное содержание: Обучающие:.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе на тему «Путешествие в Королевство Математики» Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе на тему «Путешествие в Королевство Математики» Тарышкина Раушания Наилевна, воспитатель 1 категории.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в математическое королевство» I. Программное содержание: Обучающие задачи: • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке • Закрепить знания о составе.

Конспект по ФЭМП использованием дидактических игр на развитие логического мышления «Путешествие в Математическое Королевство» «Путешествие в Математическое Королевство» Программное содержание: - продолжать формировать у детей старшей группы представление о порядковом.

НОД по ФЭМП «Путешествие в математическое королевство» для средней группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка - детский сад №17 "Василёк" Открытый НОД по ФЭМП.

Самоанализ занятия по ФЭМП в старшей группе «Математическое путешествие в сказку. Белоснежка и семь гномов» Вашему вниманию было предложено занятие – по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы. На своем занятии.

Занятие по ФЭМП «Путешествие в математическое королевство» Цель: проверить знания детей. Задачи: 1. Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке; закрепить знания о составе чисел в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Математическое Королевство»
Опубликовано: 17 мая 2019 в 11:23
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Математическое Королевство»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Малышева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД