Папки-передвижки

Конспект итогового занятия в старшей группе по ФЭМП «В поисках шалунишки»

Елена Огиенко
Конспект итогового занятия в старшей группе по ФЭМП «В поисках шалунишки»
▼ Скачать + Заказать документы

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие

Задачи:

Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10. Закреплять умения отвечать на вопросы: «Сколько всего?», «Который по счету?», «Какая?».

Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

Закреплять умение составлять число из единиц в пределах 5.

Совершенствовать умения видеть и называть в предметах часть и целое.

Закреплять элементарные представления о последовательности частей суток (утро – день – вечер – ночь).

Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур

Публикация «Конспект итогового занятия в старшей группе по ФЭМП „В поисках шалунишки“» размещена в разделах

Развивающая РППС темы НОД: групповая комната, коробка с 5 замками, 5 ключей, картинка карлсона, письмо, 10 шт. цветов для счета, кубик, на гранях круги от 1 до 5, разные предметы для игры «Подбери столько же разных предметов», досточки с гвоздиками и резинками, картинки для игры «Часть-целое», загадки о частях суток, 4 мольберта с частями суток и картинки с моментами частей.

Интеграция: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Формы работы: сюрпризный момент, загадки, рассказ, беседа, объяснение, рассматривание, рассуждение и т. д.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие худ. лит-ры.

Ход НОД

Мотивация

В. - Ребята, я так огорчена! Так расстроена! Что же делать?

На выходных у меня было день рождения, я приготовила для вас угощение, но вот ведь незадача – оно этой ночью ПРОПАЛО! (воспитатель замечает в проёме письмо)

- О! Письмо! Что же там? Вы знаете? А хотите узнать?

(воспитатель открывает конверт и читает)

«Доброе утро, ребята! Сегодня ночью я немного нашкодил. Ха-ха!

К вам в группу прилетал и принес подарок. Я очень люблю шутить, поэтому подарок я спрятал. Ха-ха!» письмо не подписано

В. – Ребята, интересно, от кого письмо? Как вы думаете?

- Не моё ли это угощение, приготовленное для вас?

(дети рассуждают, но ответа не получают)

В. – Ладно! А где ж, подарок?

Дальше в письме написано «Подарок вы найдете, если встанете у второго стола лицом к большому окну и пойдете к дальнему правому углу»

(дети находят коробку с разноцветными замкАми)

В. – А! Ребята, это же моё угощение! Но здесь – ЗамкИ! И как нам открыть? (предположения детей)

В. – Правильно! Чтобы открыть коробку, нужно найти ключи. А чтобы получить ключ, нам нужно выполнить задания. И только после выполнения всех заданий, подобрав определенные ключи, мы сможем открыть коробку и узнать, кто же так пошутил.

В. – Ребята, я очень хочу, чтобы вы получили моё угощение! Поможете мне вам их вручить, выполнив эти задания?

В. – Ребята, посмотрите, все ли замкИ одинакового цвета?

(разноцветные: красный, желтый, зеленый, синий, фиолетовый).

- Ой, ребята, посмотрите, у нас в группе такого же цвета есть сектора.

- А в какой первый вы хотите пойти?

(Дети начинают высказывать свои желания. На случай, если нет единого выбора, воспитатель предлагает «Цветовое колесо». Покрутив его, дети идут в тот сектор, какой цвет выпал)

Сектор «Красный»

В этом секторе находятся кубики, на грянях которых изображены точки от 1 до 5. Подбросив его, выпавшая грянь показывает количество предметов, которых нужно отсчитать и отобрать детям.

Д/и «Подбери столько же разных предметов»

В. – Сколько ты отсчитал предметов? Почему?

После выполненного задания, дети получают ключ пройденного сектора. Подходят к коробке с подарком и снимают нужный по цвету замОк.

Сектор «Желтый»

Д/и «Часть- целое»

На столе, на каждого ребенка, лежат конверты. В каждом конверте – предмет (целый, либо разделенный на части). Рассмотрев содержимое конверта, дети отвечают на вопросы воспитателя.

В. - Назови предмет, который ты нашел в конверте?

- Что это: часть или целое? (если часть – то почему? На сколько частей оно разделено)

После выполненного задания, дети получают ключ пройденного сектора. Подходят к коробке с подарком и снимают нужный по цвету замОк.

Сектор «Зеленый»

Д/и «Соедини правильно»

На каждого ребёнка приготовлены досточки с гвоздиками (на которых с одной стороны наклеены предметы, а на противоположной – геометрические фигуры) и канцелярские резинки. Детям нужно соотнести предметы геометрических форм с геометрическими фигурами.

В. : - Что это такое? Как вы думаете? (геометрические фигуры и предметы геометрических форм)

- А зачем же нужны резинки?

Выполнение, проверка

, какие предметы ты соединила с треугольником?

, а ты?

, у тебя?

После выполненного задания, дети получают ключ пройденного сектора. Подходят к коробке с подарком и снимают нужный по цвету замОк.

Сектор «Синий»

Д/и «Части суток»

Воспитатель загадывает детям загадки о частях суток. Отгадав их, они называют одним словом. Далее дети располагают картинки в последовательном порядке на 4 мольберта и прикрепляют. картинки, подходящие к частям суток.

Загадки

Вот проснулось в небе солнце,

Заглянуло к нам в оконце.

Петушок горланит мудро,

Возвещая: «Это (Утро)

Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток? (День)

Солнышко лучистое

Село за дома,

Мы пришли с прогулки

Ужинать пора. (Вечер)

В небе звездочки горят,

В речке струйки говорят,

К нам в окно луна глядит,

Нашим деткам спать велит. (Ночь)

В. – Что это? Назовите одним словом.

После выполненного задания, дети получают ключ пройденного сектора. Подходят к коробке с подарком и снимают нужный по цвету замОк.

Сектор «Фиолетовый»

Д/и «Сколько? Который по счету?»

На досточке 10 цветков, разного цвета.

В. – Ребята, что вы видите?

Сколько их, посчитайте.

- Сколько всего цветов на доске? (добиваться от детей полных ответов)

В. - Каждый цветок имеет порядковый номер

- Как правильно расставить цифры? С какой стороны нужно правильно начинать расставлять? (дети расставляют цифры по порядку начиная слева направо)

В. - А теперь я предлагаю посчитать так, чтобы обозначить порядковый номер каждого цветка.

(дети начинают считать, …. – первый и т. д.)

- Который по счету …. цветок? (воспитатель называет любой цвет)

После выполненного задания, дети получают ключ пройденного сектора. Подходят к коробке с подарком и снимают нужный по цвету замОк.

После выполнения всех заданий, полученных ключей, дети подходят к коробке с сюрпризом, снимают все замки, открывают крышку и получают угощения.

В. – Ребята, я так рада, что вы выполнив все задания, получили мои угощения!

- Но вот вопрос, кто же всё-таки их у меня похитил?

(в коробке находят фотографию Карлсона)

В. – Ах, вот кто это сделал?

- Ребята, кто это?

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «В поисках Азбуки» Цели: Образовательные –закрепить разбор слова, работу над предложением. Развивающие –развивать внимание, память. Закреплять умение детей.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи «В поисках сюрприза» в старшей группе Программное содержание: Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Математическое королевство» Программное содержание: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Совершенствовать.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по страницам математики» Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по страницам математики» Цель: выявить знания детей по математике. Программное содержание:.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» МБДОУ «Детский сад №5 «Сказка»» г. Медногорска Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики».

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «В стране Математика» Цель: выявить и закрепить знания, умения и навыки, полученные в течение учебного года по ФЭМП. Задачи: 1) Закреплять умение находить место.

Конспект итогового занятия в логопедической группе по ФЭМП ТЕМА : ВЕСНА Воспитатель: Мачехина Л. В. Образовательные задачи. Объединение частей в целое множество. Установление зависимости между множеством.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Приключения Колобка» Цель: уточнить знания и умения детей, полученные на занятии по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.

Конспект познавательного (итогового) занятия «В поисках клада» Конспект (итоговой) непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникации», «Приобщение к чтению» детей.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада» Математические представления в средней группе «В поиске клада» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в старшей группе по ФЭМП «В поисках шалунишки»
Опубликовано: 14 мая 2019 в 15:02
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия в старшей группе по ФЭМП «В поисках шалунишки»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Огиенко (УИ 167551) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД