Папки-передвижки

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Смурф математика» в старшей группе (7 фото)

Ольга Шлейгер
Конспект итогового занятия по ФЭМП «Смурф математика» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе

Цель: выявить полученные знания, представления, которые получили дети в течении учебного года.

Задачи:

- закрепить с детьми количественный, порядковый счет в пределах 10; знания о геометрических фигурах; умение детей сравнивать предметы по длине и ширине различными способами; умение ориентироваться в пространстве, на листе бумаги;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, умение слышать и слушать воспитателя;

Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП „Смурф математика“ в старшей группе» размещена в разделах

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; воспитывать интерес к математическим занятиям.

Оборудование: ИКТ, магнитная доска.

Демонстрационный материал : фигурки мультипликационных героев Смурфики и Гаргамель, плакат с изображением деревни Смурфиков.

Раздаточный материал : карточки с индивидуальными заданиями, полоски (дорожки) разной длины и ширины, фигурки Смурфиков, цветные карандаши, листы бумаги в клетку, геометрические фигуры (квадраты, прямоугольники, куб, кирпич, прямоугольник из цветной бумаги, ножницы.

Ход:

Включается аудиозапись из мультфильма «Смурфики» (отрывок крик Гаргамеля)

- Ребята, слышите, кто-то кричит!

-Узнаете, кто это? (Ответы детей)

- Да это Гаргамель. Кого он хотел поймать? (Ответы детей)

- Конечно же Смурфиков.

Слышится стук.

- Слышите, кто-то стучится. Давайте попробуем найти, кто стучит.

Воспитатель вызывает ребенка и дает инструкцию:

- Сделай два шага вперед, повернись налево, открой правую дверцу шкафа.

Ребенок выполняет задание и находит Смурфов.

- Но это не все Смурфики, загляните под карточки, нашли все своих Смурфов. Наша задача с вами спасти Смурфиков от Грагамеля и вернуть их в деревню. Как вы думаете, мы с вами справимся с этим? (Ответы детей)

- Ну, во первых, вашим Смурфам нужно где-то прятаться от Гаргамеля, а у вас на столах лежат карточки с домиками, положите их перед собой.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Смурф математика» в старшей группе

Работа по индивидуальным карточкам. Воспитатель задает вопросы:

- Из каких геометрических фигур состоят домики?

- Чем, отличаются фигуры друг от друга? (Дети сравнивают геометрические фигуры по трем признакам – форма, цвет, размер).

- Теперь, вы должны, расселить своих Смурфиков по домам. Перед вами по две полоски – это дорожки к домам, а теперь, слушайте внимательно, вам нужно, выложить дорожки к домикам, сравнить их разными способами и поселить Смурфика в дом, дорожка к которому будет короче. (Дети выполняют задание по индивидуальным карточкам).

Фото «Смурф математика»
Конспект итогового занятия по ФЭМП  в старшей группе - фото

- Кто справился, поднимите руку, я буду видеть.

Воспитатель задает индивидуальные вопросы по карточкам:

- Почему, ты поселил своего Смурфика, в этот дом? (Ответы детей).

- Какой способ сравнения ты применил, для определения длины дорожки? ( Ответы детей: наложения или приложения).

- Какого цвета дорожка длиннее – короче, шире – уже?

Воспитатель дает задание:

- Встаньте все те, у которых дорожки одинаковые по ширине, а теперь у кого шире- уже.

- Молодцы, ваши Смурфики в безопасности.

Раздается стук.

- Ой, ребята, слышите кто-то стучит? Давайте попробуем найти, откуда доносится стук.

Воспитатель вызывает ребенка и ребенок действует по инструкции.

- От своего стула пройди два шага влево, три шага вперед, слева от тебя стоит шкаф, открой нижнюю дверцу справа.

Ребенок открывает дверцу, а там Смурфики. Достаем и расставляем на стол.

- Вот еще Смурфы, они испуганы, давайте их назавем. (Дети перечисляют Ворчун, папа Смурф, Смурфетта и т. д.)

-Никита, сосчитай сколько всего Смурфиков, а теперь расставим их попорядку.

Вызывается ребенок и ему дается задание, после выполнения вопросы:

- Расставь Смурфов от самого низкого к самому высокому. Кто самый высокий, самый низкий, а есть одинаковые по росту Смурфики?

Пока ребенок садится воспитатель снова перемешивает Смурфов, вызывает следующего ребенка:

- Расставь Смурфов в порядке возрастания, т. е. от самого высокого к самому низкому.

Слышится стук.

- Что за стук? Опять стучат, видимо мы не всех Смурфиков спрятали.

Воспитатель, вызывает ребенка и тот действует по инструкции: «Пройди три шага вперед, повернись лицом к стене, возьми контейнер слева со второй полки снизу»

Фото №1 Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе Цель выявить полученные знания представления которые получили дети в течении учебного года

Ребенок открывает, а там еще Смурфы с разными по цвету шапочками, в количестве десяти, расставляет их на стол. Другой ребенок считает Смурфов. Затем вызывается по одному ребенку:

- Какой по счету Смурфик в красной, зеленой и т. д. шапочке? Наши Смурфы в безопасности и нам пришло время отдохнуть.

Физкультминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

- Ребята, а мне Смурфики сказали, что хотят построить вокруг своей деревни домики, в которых будут жить Смурфики – охранники, а вот из каких геометрических фигур и где будут располагаться эти дома, должны подсказать мы, а для этого, положите перед собой лист бумаги, и слушайте меня внимательно.

Воспитатель диктует графический диктант по ориентировке в пространстве геометрических фигур.

- Один из домиков будет красного цвета, будет находиться в левом верхнем углу: три клетки вправо, три клетки вниз, три клетки влево, три клетки вверх. Следующий домик, будет зеленого цвета и будет расположен в правом нижнем углу, а по форме и размеру будет такой же, как домик красного цвета. Синего цвета домик – в левом нижнем углу: четыре клетки вправо, две клетки вниз, четыре клетки влево, две клетки вверх. И еще один домик коричневого цвета – в правом верхнем углу, по форме и размеру такой же, как и синий.

После диктанта, воспитатель задает вопросы:

- Назови, какой по форме домик синего (красного, зеленого, оранжевого) цвета?

- Сколько домиков построят Смурфы?

- Где будут расположены квадратные домики (прямоугольные?

- Сколько будет построено одинаковых домиков по форме?

- Давайте, передадим план расположения домиков для охраны Смурфам, а нам осталось с вами, объяснить, из чего можно построить дома. Что это? ( Ответы детей: куб, кирпич).

- Какой геометрической формы куб, кирпич? (Ответы детей)

- Таким образом, мы с вами заменим кубы - на квадраты, а кирпичи на прямоугольники, и поработаем с полями. Слушайте внимательно, на верхнее поле выложите три прямоугольника, на нижнее - квадратов на один больше, чем прямоугольников.

Фото №2 Все конспекты Математика

Индивидуальные вопросы:

- Сколько квадратов выложил (а? (Ответы детей)

- Сколько прямоугольников? (Ответы детей)

- На сколько больше квадратов, чем прямоугольников? (Ответы детей)

- На сколько, меньше прямоугольников, чем квадратов? (Ответы детей)

- Сколько всего геометрических фигур на поле? (Ответы детей)

- Молодцы ребята, но вот незадача, у Смурфов больше из строительного материала кирпичиков, т. е. фигур прямоугольной формы, а как же нам получить из них геометрические фигуры в форме квадрата, кто знает, что нам надо сделать? (Ответы детей)

- Правильно, нужно разделить прямоугольник на две равные части. Что нужно сделать для этого? (Ответы детей)

- Молодцы ребята. Скажите, что мы сегодня делали для спасения Смурфов? (Ответы детей)

- Теперь пришло время отправить всех Смурфов в деревню, т. к. им предстоит много трудиться, чтобы они жилив безопасности.

Дети берут своих Смурфов и размещают на плакате с изображением деревни.

Фото №3 Итоговые занятия Математика

- Молодцы ребята! Большое спасибо вам за помощь.

Фото №4 Конспекты занятий по ФЭМП Математика
Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в старшей группе по ФЭМП «В поисках шалунишки» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие Задачи: Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10. Закреплять.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Как дети помогли Феям» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе Итоговое занятие «Как дети из группы «Колокольчик» помогли Феям». Цель: Обобщение представлений.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Приключения в стране математики» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Волчихинский детский сад №2» Конспект итогового занятия по ФЭМП в.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по страницам математики» Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по страницам математики» Цель: выявить знания детей по математике. Программное содержание:.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Математическое Королевство» Приоритетное направление: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Математическое развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» МБДОУ «Детский сад №5 «Сказка»» г. Медногорска Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики».

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «В стране Математика» Цель: выявить и закрепить знания, умения и навыки, полученные в течение учебного года по ФЭМП. Задачи: 1) Закреплять умение находить место.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Приключения Колобка» Цель: уточнить знания и умения детей, полученные на занятии по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Звездная математика» в старшей группе Тема: «Звездная математика» Цель: Закрепление математических знаний и умений. Задачи: - упражнять в счёте в пределах 10; - закрепить понятия:.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по стране Математика» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по ФЭМП «Смурф математика» в старшей группе
Опубликовано: 23 июня 2019 в 18:25
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП «Смурф математика» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Шлейгер в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД