Приложение МААМ

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Смурф математика» в старшей группе (7 фото)

Ольга Шлейгер
Конспект итогового занятия по ФЭМП «Смурф математика» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе

Цель: выявить полученные знания, представления, которые получили дети в течении учебного года.

Задачи:

- закрепить с детьми количественный, порядковый счет в пределах 10; знания о геометрических фигурах; умение детей сравнивать предметы по длине и ширине различными способами; умение ориентироваться в пространстве, на листе бумаги;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, умение слышать и слушать воспитателя;

Темочки:

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; воспитывать интерес к математическим занятиям.

Оборудование: ИКТ, магнитная доска.

Демонстрационный материал : фигурки мультипликационных героев Смурфики и Гаргамель, плакат с изображением деревни Смурфиков.

Раздаточный материал : карточки с индивидуальными заданиями, полоски (дорожки) разной длины и ширины, фигурки Смурфиков, цветные карандаши, листы бумаги в клетку, геометрические фигуры (квадраты, прямоугольники, куб, кирпич, прямоугольник из цветной бумаги, ножницы.

Ход:

Включается аудиозапись из мультфильма «Смурфики» (отрывок крик Гаргамеля)

- Ребята, слышите, кто-то кричит!

-Узнаете, кто это? (Ответы детей)

- Да это Гаргамель. Кого он хотел поймать? (Ответы детей)

- Конечно же Смурфиков.

Слышится стук.

- Слышите, кто-то стучится. Давайте попробуем найти, кто стучит.

Воспитатель вызывает ребенка и дает инструкцию:

- Сделай два шага вперед, повернись налево, открой правую дверцу шкафа.

Ребенок выполняет задание и находит Смурфов.

- Но это не все Смурфики, загляните под карточки, нашли все своих Смурфов. Наша задача с вами спасти Смурфиков от Грагамеля и вернуть их в деревню. Как вы думаете, мы с вами справимся с этим? (Ответы детей)

- Ну, во первых, вашим Смурфам нужно где-то прятаться от Гаргамеля, а у вас на столах лежат карточки с домиками, положите их перед собой.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Смурф математика» в старшей группе

Работа по индивидуальным карточкам. Воспитатель задает вопросы:

- Из каких геометрических фигур состоят домики?

- Чем, отличаются фигуры друг от друга? (Дети сравнивают геометрические фигуры по трем признакам – форма, цвет, размер).

- Теперь, вы должны, расселить своих Смурфиков по домам. Перед вами по две полоски – это дорожки к домам, а теперь, слушайте внимательно, вам нужно, выложить дорожки к домикам, сравнить их разными способами и поселить Смурфика в дом, дорожка к которому будет короче. (Дети выполняют задание по индивидуальным карточкам).

Фото «Смурф математика»
Конспект итогового занятия по ФЭМП  в старшей группе - фото

- Кто справился, поднимите руку, я буду видеть.

Воспитатель задает индивидуальные вопросы по карточкам:

- Почему, ты поселил своего Смурфика, в этот дом? (Ответы детей).

- Какой способ сравнения ты применил, для определения длины дорожки? ( Ответы детей: наложения или приложения).

- Какого цвета дорожка длиннее – короче, шире – уже?

Воспитатель дает задание:

- Встаньте все те, у которых дорожки одинаковые по ширине, а теперь у кого шире- уже.

- Молодцы, ваши Смурфики в безопасности.

Раздается стук.

- Ой, ребята, слышите кто-то стучит? Давайте попробуем найти, откуда доносится стук.

Воспитатель вызывает ребенка и ребенок действует по инструкции.

- От своего стула пройди два шага влево, три шага вперед, слева от тебя стоит шкаф, открой нижнюю дверцу справа.

Ребенок открывает дверцу, а там Смурфики. Достаем и расставляем на стол.

- Вот еще Смурфы, они испуганы, давайте их назавем. (Дети перечисляют Ворчун, папа Смурф, Смурфетта и т. д.)

-Никита, сосчитай сколько всего Смурфиков, а теперь расставим их попорядку.

Вызывается ребенок и ему дается задание, после выполнения вопросы:

- Расставь Смурфов от самого низкого к самому высокому. Кто самый высокий, самый низкий, а есть одинаковые по росту Смурфики?

Пока ребенок садится воспитатель снова перемешивает Смурфов, вызывает следующего ребенка:

- Расставь Смурфов в порядке возрастания, т. е. от самого высокого к самому низкому.

Слышится стук.

- Что за стук? Опять стучат, видимо мы не всех Смурфиков спрятали.

Воспитатель, вызывает ребенка и тот действует по инструкции: «Пройди три шага вперед, повернись лицом к стене, возьми контейнер слева со второй полки снизу»

Фото №1 Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе Цель выявить полученные знания представления которые получили дети в течении учебного года

Ребенок открывает, а там еще Смурфы с разными по цвету шапочками, в количестве десяти, расставляет их на стол. Другой ребенок считает Смурфов. Затем вызывается по одному ребенку:

- Какой по счету Смурфик в красной, зеленой и т. д. шапочке? Наши Смурфы в безопасности и нам пришло время отдохнуть.

Физкультминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

- Ребята, а мне Смурфики сказали, что хотят построить вокруг своей деревни домики, в которых будут жить Смурфики – охранники, а вот из каких геометрических фигур и где будут располагаться эти дома, должны подсказать мы, а для этого, положите перед собой лист бумаги, и слушайте меня внимательно.

Воспитатель диктует графический диктант по ориентировке в пространстве геометрических фигур.

- Один из домиков будет красного цвета, будет находиться в левом верхнем углу: три клетки вправо, три клетки вниз, три клетки влево, три клетки вверх. Следующий домик, будет зеленого цвета и будет расположен в правом нижнем углу, а по форме и размеру будет такой же, как домик красного цвета. Синего цвета домик – в левом нижнем углу: четыре клетки вправо, две клетки вниз, четыре клетки влево, две клетки вверх. И еще один домик коричневого цвета – в правом верхнем углу, по форме и размеру такой же, как и синий.

После диктанта, воспитатель задает вопросы:

- Назови, какой по форме домик синего (красного, зеленого, оранжевого) цвета?

- Сколько домиков построят Смурфы?

- Где будут расположены квадратные домики (прямоугольные?

- Сколько будет построено одинаковых домиков по форме?

- Давайте, передадим план расположения домиков для охраны Смурфам, а нам осталось с вами, объяснить, из чего можно построить дома. Что это? ( Ответы детей: куб, кирпич).

- Какой геометрической формы куб, кирпич? (Ответы детей)

- Таким образом, мы с вами заменим кубы - на квадраты, а кирпичи на прямоугольники, и поработаем с полями. Слушайте внимательно, на верхнее поле выложите три прямоугольника, на нижнее - квадратов на один больше, чем прямоугольников.

Фото №2 Все конспекты Математика

Индивидуальные вопросы:

- Сколько квадратов выложил (а? (Ответы детей)

- Сколько прямоугольников? (Ответы детей)

- На сколько больше квадратов, чем прямоугольников? (Ответы детей)

- На сколько, меньше прямоугольников, чем квадратов? (Ответы детей)

- Сколько всего геометрических фигур на поле? (Ответы детей)

- Молодцы ребята, но вот незадача, у Смурфов больше из строительного материала кирпичиков, т. е. фигур прямоугольной формы, а как же нам получить из них геометрические фигуры в форме квадрата, кто знает, что нам надо сделать? (Ответы детей)

- Правильно, нужно разделить прямоугольник на две равные части. Что нужно сделать для этого? (Ответы детей)

- Молодцы ребята. Скажите, что мы сегодня делали для спасения Смурфов? (Ответы детей)

- Теперь пришло время отправить всех Смурфов в деревню, т. к. им предстоит много трудиться, чтобы они жилив безопасности.

Дети берут своих Смурфов и размещают на плакате с изображением деревни.

Фото №3 Итоговые занятия Математика

- Молодцы ребята! Большое спасибо вам за помощь.

Фото №4 Конспекты занятий по ФЭМП Математика
Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в старшей группе по ФЭМП «В поисках шалунишки» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие Задачи: Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10. Закреплять.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Как дети помогли Феям» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе Итоговое занятие «Как дети из группы «Колокольчик» помогли Феям». Цель: Обобщение представлений.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Приключения в стране математики» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Волчихинский детский сад №2» Конспект итогового занятия по ФЭМП в.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по страницам математики» Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по страницам математики» Цель: выявить знания детей по математике. Программное содержание:.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Математическое Королевство» Приоритетное направление: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Математическое развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» МБДОУ «Детский сад №5 «Сказка»» г. Медногорска Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики».

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «В стране Математика» Цель: выявить и закрепить знания, умения и навыки, полученные в течение учебного года по ФЭМП. Задачи: 1) Закреплять умение находить место.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Приключения Колобка» Цель: уточнить знания и умения детей, полученные на занятии по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Звездная математика» в старшей группе Тема: «Звездная математика» Цель: Закрепление математических знаний и умений. Задачи: - упражнять в счёте в пределах 10; - закрепить понятия:.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по стране Математика» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по ФЭМП «Смурф математика» в старшей группе
Опубликовано: 23 июня 2019 в 18:25
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП «Смурф математика» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Шлейгер (УИ 363958) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД