Ольга Шлейгер
Конспект итогового занятия по ФЭМП «Смурф математика» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе
Цель: выявить полученные знания, представления, которые получили дети в течении учебного года.
Задачи:
- закрепить с детьми количественный, порядковый счет в пределах 10; знания о геометрических фигурах; умение детей сравнивать предметы по длине и ширине различными способами; умение ориентироваться в пространстве, на листе бумаги;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, умение слышать и слушать воспитателя;
Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП „Смурф математика“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; воспитывать интерес к математическим занятиям.
Оборудование: ИКТ, магнитная доска.
Демонстрационный материал : фигурки мультипликационных героев Смурфики и Гаргамель, плакат с изображением деревни Смурфиков.
Раздаточный материал : карточки с индивидуальными заданиями, полоски (дорожки) разной длины и ширины, фигурки Смурфиков, цветные карандаши, листы бумаги в клетку, геометрические фигуры (квадраты, прямоугольники, куб, кирпич, прямоугольник из цветной бумаги, ножницы.
Ход:
Включается аудиозапись из мультфильма «Смурфики» (отрывок крик Гаргамеля)
- Ребята, слышите, кто-то кричит!
-Узнаете, кто это? (Ответы детей)
- Да это Гаргамель. Кого он хотел поймать? (Ответы детей)
- Конечно же Смурфиков.
Слышится стук.
- Слышите, кто-то стучится. Давайте попробуем найти, кто стучит.
Воспитатель вызывает ребенка и дает инструкцию:
- Сделай два шага вперед, повернись налево, открой правую дверцу шкафа.
Ребенок выполняет задание и находит Смурфов.
- Но это не все Смурфики, загляните под карточки, нашли все своих Смурфов. Наша задача с вами спасти Смурфиков от Грагамеля и вернуть их в деревню. Как вы думаете, мы с вами справимся с этим? (Ответы детей)
- Ну, во первых, вашим Смурфам нужно где-то прятаться от Гаргамеля, а у вас на столах лежат карточки с домиками, положите их перед собой.
Работа по индивидуальным карточкам. Воспитатель задает вопросы:
- Из каких геометрических фигур состоят домики?
- Чем, отличаются фигуры друг от друга? (Дети сравнивают геометрические фигуры по трем признакам – форма, цвет, размер).
- Теперь, вы должны, расселить своих Смурфиков по домам. Перед вами по две полоски – это дорожки к домам, а теперь, слушайте внимательно, вам нужно, выложить дорожки к домикам, сравнить их разными способами и поселить Смурфика в дом, дорожка к которому будет короче. (Дети выполняют задание по индивидуальным карточкам).
- Кто справился, поднимите руку, я буду видеть.
Воспитатель задает индивидуальные вопросы по карточкам:
- Почему, ты поселил своего Смурфика, в этот дом? (Ответы детей).
- Какой способ сравнения ты применил, для определения длины дорожки? ( Ответы детей: наложения или приложения).
- Какого цвета дорожка длиннее – короче, шире – уже?
Воспитатель дает задание:
- Встаньте все те, у которых дорожки одинаковые по ширине, а теперь у кого шире- уже.
- Молодцы, ваши Смурфики в безопасности.
Раздается стук.
- Ой, ребята, слышите кто-то стучит? Давайте попробуем найти, откуда доносится стук.
Воспитатель вызывает ребенка и ребенок действует по инструкции.
- От своего стула пройди два шага влево, три шага вперед, слева от тебя стоит шкаф, открой нижнюю дверцу справа.
Ребенок открывает дверцу, а там Смурфики. Достаем и расставляем на стол.
- Вот еще Смурфы, они испуганы, давайте их назавем. (Дети перечисляют Ворчун, папа Смурф, Смурфетта и т. д.)
-Никита, сосчитай сколько всего Смурфиков, а теперь расставим их попорядку.
Вызывается ребенок и ему дается задание, после выполнения вопросы:
- Расставь Смурфов от самого низкого к самому высокому. Кто самый высокий, самый низкий, а есть одинаковые по росту Смурфики?
Пока ребенок садится воспитатель снова перемешивает Смурфов, вызывает следующего ребенка:
- Расставь Смурфов в порядке возрастания, т. е. от самого высокого к самому низкому.
Слышится стук.
- Что за стук? Опять стучат, видимо мы не всех Смурфиков спрятали.
Воспитатель, вызывает ребенка и тот действует по инструкции: «Пройди три шага вперед, повернись лицом к стене, возьми контейнер слева со второй полки снизу»
Ребенок открывает, а там еще Смурфы с разными по цвету шапочками, в количестве десяти, расставляет их на стол. Другой ребенок считает Смурфов. Затем вызывается по одному ребенку:
- Какой по счету Смурфик в красной, зеленой и т. д. шапочке? Наши Смурфы в безопасности и нам пришло время отдохнуть.
Физкультминутка
Быстро встаньте, улыбнитесь
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
- Ребята, а мне Смурфики сказали, что хотят построить вокруг своей деревни домики, в которых будут жить Смурфики – охранники, а вот из каких геометрических фигур и где будут располагаться эти дома, должны подсказать мы, а для этого, положите перед собой лист бумаги, и слушайте меня внимательно.
Воспитатель диктует графический диктант по ориентировке в пространстве геометрических фигур.
- Один из домиков будет красного цвета, будет находиться в левом верхнем углу: три клетки вправо, три клетки вниз, три клетки влево, три клетки вверх. Следующий домик, будет зеленого цвета и будет расположен в правом нижнем углу, а по форме и размеру будет такой же, как домик красного цвета. Синего цвета домик – в левом нижнем углу: четыре клетки вправо, две клетки вниз, четыре клетки влево, две клетки вверх. И еще один домик коричневого цвета – в правом верхнем углу, по форме и размеру такой же, как и синий.
После диктанта, воспитатель задает вопросы:
- Назови, какой по форме домик синего (красного, зеленого, оранжевого) цвета?
- Сколько домиков построят Смурфы?
- Где будут расположены квадратные домики (прямоугольные?
- Сколько будет построено одинаковых домиков по форме?
- Давайте, передадим план расположения домиков для охраны Смурфам, а нам осталось с вами, объяснить, из чего можно построить дома. Что это? ( Ответы детей: куб, кирпич).
- Какой геометрической формы куб, кирпич? (Ответы детей)
- Таким образом, мы с вами заменим кубы - на квадраты, а кирпичи на прямоугольники, и поработаем с полями. Слушайте внимательно, на верхнее поле выложите три прямоугольника, на нижнее - квадратов на один больше, чем прямоугольников.
Индивидуальные вопросы:
- Сколько квадратов выложил (а? (Ответы детей)
- Сколько прямоугольников? (Ответы детей)
- На сколько больше квадратов, чем прямоугольников? (Ответы детей)
- На сколько, меньше прямоугольников, чем квадратов? (Ответы детей)
- Сколько всего геометрических фигур на поле? (Ответы детей)
- Молодцы ребята, но вот незадача, у Смурфов больше из строительного материала кирпичиков, т. е. фигур прямоугольной формы, а как же нам получить из них геометрические фигуры в форме квадрата, кто знает, что нам надо сделать? (Ответы детей)
- Правильно, нужно разделить прямоугольник на две равные части. Что нужно сделать для этого? (Ответы детей)
- Молодцы ребята. Скажите, что мы сегодня делали для спасения Смурфов? (Ответы детей)
- Теперь пришло время отправить всех Смурфов в деревню, т. к. им предстоит много трудиться, чтобы они жилив безопасности.
Дети берут своих Смурфов и размещают на плакате с изображением деревни.
- Молодцы ребята! Большое спасибо вам за помощь.